Original size 1649x2304

Особенности визуального стиля группы Small Black

40
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

РУБРИКАТОР

1. Рубрикатор 2. Концепция 3. История создания группы 4. 2009-2010 5. 2013-2014 6. 2015-2017 7. 2021-настоящее время 8. Заключение 9. Библиография

КОНЦЕПЦИЯ

В настоящее время достаточно часто мы встречаем подробные разборы творчества наиболее востребованных по всему миру музыкантов, в том числе разборы их визуальной составляющей. Однако именно по этой причине творчество множества музыкантов инди-сцены остается если не незамеченным, то как минимум малоизученным. Именно по этой причине я решил обратить свое внимание на изучение визуальной состовляющей одной из инди-групп, которая, по моему мнению, заслуживает особого внимания и анализа.

Основная идея визуального исследования заключается в том, чтобы понять, как выглядит настроение, которое несет группа в своих песнях. Иными словами, каким образом группа доносит свою музыку по средством визуального ряда до своих слушателей. Я заметил, что на протяжении развития коллектива визуальная составляющая также активно развивалась и обретала все новые формы от альбома к альбому, и от клипа к клипу.

В визуальном исследовании я рассмотрел тенденции, которым следует группа на протяжении всех видеоработ и обложке и попытался понять, что они хотят донести до зрителя по средством визуализации свой песен. Моя гипотеза заключаетсся в том, что группа намеренно следует правилу создания историй о «духе молодости», который встречается в большей част и клипов и несет за собой цель заставить зрителя оглянуться на свое прошлое и вновь насладиться им.

Разбор визуального материала происходит в хронологичном порядке, я проанализирую как обложки релизов группы, так и их видеоклипы, в результате чего получится сделать полноценный вывод о творчестве музыкантов. В разборе я постараюсь коснуться как режиссерских решений, так и особенностей монтажа, цветокоррекции и эффектов, которые использует группа. На протяжении моего уже более чем 7-летнего знакомства с группой я несколько раз анализировал и переосматривал как их творчество, так и их визуальный ряд, что в конечном счете и помогло мне составить подробный анализ их творчества.

По моему мнению, данное исследование достаточно актуально для ценителей музыки данной группы. Своей работой я хотел бы подчеркнуть важность исследования визуальной составляющей инди-групп, которая достаточно часто остается неизученной по причине их малой популярности и значимости на мировой арене. Однако я считаю необходимым обращать внимание на развитие подобного рода групп, в материале которых может скрывать много неизученного и скрытого от большинства глаз материала. Важно отметить, что никто до этого момента не анализировал визуальную составляющую данной группы и данное исследование является возможностью познакомиться с творчеством Small Black.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГРУППЫ

Original size 1708x831

Состав группы с момента основания и до текущего момента-Джош Коленик, Хуан Печански, Джефф Кертин, Райан Хейнер (слева направо) / (фот. Caroline Mathis)

Small Black- это американская инди-группа из Бруклина, которая была основана Джошем Колеником и Райаном Хейнером в 2008 году. Через некоторое время к ним присоединились гитарист Хуан Печански и ударник Джефф Кертин, с которыми основатели группы были знакомы еще с университетских лет. Слушатели и критики позиционируют коллектив как лоу-фай/чиллвейв группу, однако сами участники считают, что работают на стыке множества жанров. Лично я вижу их творчество смесью таких стилей как инди-рок, синтвейв и шугейза.

Процесс создания музыки включает в себя лоу-фай семплирование, использование собственных лупов с большим количеством эффектов реверберации, делея и хоруса, а также использование синтезаторов и акустических инструментов. Первый EP и лонгплей действительно были выполнены в традициях лоу-фай жанра, однако в дальнейшем группа нашла баланс между смесью чистого и низкокачественного звучания, используя лоу-фай техники как стилистический прием.

2009-2010

Original size 1200x1200

Обложка дебютного EP группы с одноименным названием / (диз. Морган Блэр, 2010)

Обложка первого мини-альбома группы, созданная дизайнером Морганом Блэром, представляет собой коллаж, состоящий из надписи, абстрактных линий и мозаики. Работа не несет в себе какой-либо сюжетный смысл, но обладает определенным настроением, и, как мне кажется, дает представление зрителю о том, какая музыка его ожидает. Обложка наполнена большим количеством цветов и оттенков, как и лоу-фай звучание альбома, в результате чего и обложка и музыка дополняют друг друга.

Original size 838x826

Обложка дебютного альбома группы «New Chain» / (диз. Морган Блэр, 2010)

Сотрудничество с дизайнером продолжилось- перед вами обложка дебютного альбома группы «New Chains». В отличие от предыдущей работы Блэра, насыщенной большим количеством ярких графических элементов, данная обложка выполнена в спокойных, холодных тонах. Мы видим цепь, которая, по моему мнению символизирует собой цепочку новых событий в жизни солиста группы, Джоша Коленика. Также на обложке расположены абстрактные узоры, которые, в отличие от предыдущей обложки группы, уже не давят на зрителем своим чрезмерным количеством и создают более спокойное настроение. Я думаю, что визуальная составляющая этого альбома следует за атмосферой музыки, которая обрела новую, более структурированную форму. Начиная с этого альбома, лоу-фай звучание постепенно начинает отходить на второй план и становится стилистическим приемом, а не главным музыкальным элементом, который заполняет собой все пространство песен. Именно по этой причине обложка сильно отличается от предыдущей.

Original size 5262x3720

Кадры из клипа Despicable Dogs / (реж. Small Black, 2012)

Первый музыкальный клип группы, который был снят, предположительно, основателем группы, Джошем Колеником. Главным героем ролика является отец Джоша. VHS- камера фиксирует типичный день из жизни мужчины. В клипе отсутствует четкий сюжет и, как мне кажется, несет собой цель погрузить зрителя в атмосферу происходящего вокруг героя. Данную работу можно характеризовать как «лайфстайл» съемку/ домашний архив солиста группы. Низкокачественная съемка с рук позволяет зрителю погрузиться в происходящее и прочувствовать всю «теплоту» атмосферы, царящий в мире этого клипа.

2013-2014

Original size 1000x1000

Обложка второго альбома группы «Limits of Desire» / (фот. Райан Хейнер, Скарлетт Хофт Граафланд, 2013)

Мое знакомство со Small Black началось с прослушивания второго альбома группы под названием «Limits of Desire». Даже спустя много лет я считаю, что обложка данной пластинки является одной из самых выдающихся в истории музыки. Именно в этом альбоме группа окончательно находит свое собственное звучание, а настроение музыки успешно передает данная фотография, авторами которой стали гитарист группы Райан Хейнер и фотограф Скарлетт Хофт Граафланд. Раздетые мужчина и женщина, которые стоят на лестнице, являются одновременно близкими и чужими людьми. Лестница символизирует некий фактор, который мешает им быть до конца откровенными, а крокодил, ползущий по земле, является символом тревоги и грусти, которые преследуют человека на протяжении всей жизни. Именно о грусти, одиночестве и тревоге поет Джош Коленик в этой пластинке, и именно эти чувства вызывает у зрителя данная обложка.

Однако трактовать смысл обложки, как мне кажется, можно и по-иному. Название пластинки переводится как «Пределы желаний». Исходя из названия можно сделать вывод, что герои фотографии стремятся насладиться обществом друг друга несмотря на внешние факторы в лице крокодила и лестницы. Таким образом, суть альбома заключается в стремлении Джоша Коленика найти смысл в собственном существовании, не смотря на череду жизненных испытаний.

Original size 0x0

Кадры из клипа Free At Dawn / (реж. Юнха Парк, 2013)

Второй клип группы, который был создан режиссером Юнха Парком и снят в формате 4:3. Видео не имеет четкого повествования. Режиссер демонстрирует зрителю множество городских пейзажей и крупных планов вывесок. В некоторых моментах присутствует стоп-моушн с длинной выдержкой, а также средний и крупный планы некой девушки. Смена кадров в ритм музыки подчеркивает динамику клипа. Я думаю, что по средством данных приемов режиссер не стремился рассказать зрителю историю- его задача заключалась в том, чтобы зритель испытал определенные эмоции и ощущения от визуального ряда. Идея Юнха, как мне кажется, заключалась в том, чтобы зритель прожил собственный опыт и сам придумал историю, которая происходит внутри клипа.

Original size 0x0

Кадры из клипа No Stranger / (реж. Мэнди Мандельштейн, Эддисон Мер, 2013)

Начиная с клипа на композицию «No Stranger», группа на постоянной основе начинает активно визуализировать истории, которые так или иначе касаются смыслов их песен. Как мне кажется, благодаря данному шагу появилась некая вселенная с героями, которые испытывают те же переживания, что и фронтмен группы на протяжении своей жизни.

Режиссер клипа, Эддисон Мер, демонстрирует зрителю историю любви, которая могла произойти между парнем и девушкой, которые ехали в поезде. Однако, в конечном счете эта история осталась лишь в сознании обоих героев, которые не решились познакомиться. В клипе был использован прием параллельного действия, который помог наиболее удачно рассказать данную историю. Монтаж в свою очередь позволил объединить песню и видео в единое целое- в определенных моментах кадры сменяют друг друга в ритм музыки, что добавляет динамики происходящему.

Original size 0x0

Кадры из клипа Breathless / (реж. Ник Бентген, 2013)

Ник Бентген, режиссер третьего клипа группы, также активно использует быструю смену кадров под ритм музыки. Клип повествует зрителю о множестве историй подростков, которые проживают яркие моменты своей молодости. Однако повествование размыто- частички каждой из историй расбросаны по разным частям клипа, что позволяет вызвать у зрителя интерес к этим сюжетам и досмотреть его до конца. Видео изобилует множеством крупных планов лиц героев, пейзажей, а главное, съемкой тех событий, который происходили в жизни у каждого человека. По-моему мнению, особенность большинства клипов группы заключается в том, что при просмотре зритель постоянно будет погружаться в собственные воспоминания и испытывать схожие с героями переживания, что повышает интерес зрителя к Small Black.

Original size 603x602

Обложка второго EP группы «Real People» / (автор неизвестен, 2014)

Обложка второго мини-альбома группы «Real People» выполнена в минималистичном стиле. Не смотря на то, что автор данный работы не указан ни в одном из известных мне источников, могу предположить, что свою руку к создания обложки приложили участники группы. В названии группы и пластинки используются те же шрифты, что и на обложке «Limits of Desire», а сама обложка выполнена в форме коллажа. Мягкие цветовые оттенки и небольшое количество элементов все также продолжают нести аналогичное музыке настроение.

Original size 0x0

Кадры из клипа Real People / (реж. Ник Бентген, 2014)

Режиссер Ник Бентген второй раз принимает участие в создании клипа группы, и на этот раз рассказывает зрителю историю о двух девушках. Вокруг одной из них происходят странные события, к которым в конце концов становится причастна и вторая героиня. Символом, который говорит зрителю о необычности происходящего является движение кофе в оставленной кружке, а также будто бы заброшенный дом, который светится изнутри необычными огнями. В отличие от прошлых клипов группы, данная работа отличается более спокойными монтажными склейками и частым использованием слоу-моушена. Стоит отметить, что повествования «Real People» и «No Stranger» схожи- в обоих работах присутствует параллельное действие, однако в данном клипе герои пересекаются и взаимодействуют. Статичные средние планы героев в кадре позволяют примерно представить зрителю, что они из себя представляют.

2015-2017

Original size 600x600

Обложка третьего альбома группы «Best Blues» / (диз. Small Black, 2015)

В 2015 году группы выпустила третий альбом, который называется «Best Blues». На старой фотографии изображена некая девушка, которая гуляет по побережью океана. У фотографии есть грустная история- она была спасена из развалин дома родителей Джоша, который был разрушен в результате урагана " Сэнди " в 2012 году. Не зная контекста фотографии можно было бы предположить, что альбом будет представлять собой исключительно размышления о жизни, однако история фотографии радикально меняет настроение как альбома, так и самой обложки. Именно поэтому альбом стоит позиционировать, как историю о человеческих потерях и тяжелой борьбе за спасение оставшихся воспоминаний.

Original size 4210x2976

Кадры из клипа Boys Life / (реж. Ник Бентген, 2015)

Ник Бентген становится режиссером клипа в третий раз и продолжает, как мне кажется, уже сложившуюся традицию повествования историй о юности. В данной работе мы впервые сталкиваемся с одним главным героем, девушкой, которая вспоминает свои прошлые отношения и эмоции, которые она испытывала в прошлом. Задумка становится понятнее зрителю благодаря появляющимся в видео датам, которые позволяют сориентироваться во временной шкале событий. Также на экране появляются и обрывки мыслей девушки насчет некоторых воспоминаний. Клип также отличается обилием крупных планов лиц героев, их реакцией на события вокруг. Множество статичных кадров и съемки с рук лишь добавляет динамики происходящему. Мне кажется, что уже сейчас можно заметить взаимосвязь клипов группы- в каждом их них чувствуется меланхоличное настроение и герои, которые как будто взаимосвязаны между собой невидимой нитью.

Original size 0x0

Кадры из клипа No One Wants It To Happen To You / (реж. Уильям Колби, 2015)

«No One Wants It To Happen To You» — это первый клип группы, в котором появляются все участники группы. Большая часть клипа- это съемка крупных планов лиц участников, а также съемка под водой. В данном клипе постоянно применяется прием двойной экспозиции и на первый взгляд кажется, что задачей клипа является лишь демонстрация участников и их игры на музыкальных инструментах, однако ближе к концу мы можем разглядеть некую фотографию, которая тонет. Сначала невозможно определить, кто или что запечатлено на ней, однако в конце концов становится видно ту же фотографию, что и на обложке альбома «Best Blues», историю которой я рассматривал выше. Таким образом, появление воды в кадре напрямую отсылает зрителя к произошедшему на западном побережье США в 2012 году.

2021-наст. время

Original size 640x640

Обложка четвертого альбома группы «Cheap Dreams» / (фот. Райан Дрейбак, 2021)

Обложка 4 лонгплея группы, снятая фотографом Райаном Дрейбаком, символизирует поиск света в конце тоннеля, однако, как мы видим, природа за тоннелем представляет собой достаточно мрачную и депрессивную среду, что в свою очередь означает, что Джош будто бы не смог найти спокойствия даже после его долгого поиска. Однако стоит обратить внимания на фонарь в руке человека, который, как мне кажется, несет собой определенную мысль- свет необходимо искать внутри себя. В дальнейшем, данная фотография будет использоваться в клипе, о котором я расскажу ниже.

Original size 0x0

Кадры из клипа Tampa / (реж. Райан Хейнер, 2020)

Гитарист группы Райан Хейнер решил создать собственный видеоклип на их песню «Tampa». Клип снят в формате 4:3, также была использована VHS-обработка исходных кадров. В данной работе зрителю рассказывают историю о мужчине, который, вероятно, потерял свою девушку при неизвестных нам обстоятельствах- в течение всего клипа не встречается ни одного символа и объяснения случившегося. Однако благодаря эффекту двойной экспозиции мы понимаем, что герой часто возвращается мыслями в свое счастливое прошлое. Весь клип- это съемка бега мужчины, который в конце в камеру показывает таблички с надписями «я стремлюсь к лучшему и я люблю тебя». Последний кадр, медленный зум камеры с общего плана на лицо героя, позволяет зрителю считать эмоции героя. И построить собственный догадки об истории мужчины.

Original size 0x0

Кадры с Live-съемки Tampa / (виз. Blunt Action, 2020)

Я бы хотел обратить внимание на лайв-съемку песни «Tampa», которая сильно отличается от типичных записей выступлений групп. В данном выступлении была использована съемка в 360-градусном формате. Участники группы являются голограммами, которые установлены недалеко от побережья, а на другом берегу видны небоскребы. На втором этаже мотеля присутствуют пришелец и робот, которые смотрят за выступлением группы. Сам визуал создан при помощи 3-D графики и несет собой настроение, которые близко по духу к Synthwave и Dreamwave эстетике. Зрителю предоставляется возможность оглядеться вокруг и максимально погрузиться в атмосферу как песни, так и обстановки вокруг группы.

Original size 0x0

Кадры из клипа Duplex / (реж. Райан Дрейбак, 2021)

В центре внимания-клип на песню Duplex, который был снят и срежессирован Райаном Дрейбаком. Ключевая особенность клипа- это применение стоп-моушн съемки, а сами кадры были созданы при помощи длинной выдержки фотоаппарата. Зрителю позволяют взглянуть на очередную историю любви и несколько сторонних персонажей. Выдержка позволила не только взглянуть на темное время суток по-новому, но и превратить главного героя в «приведение», которое мысленно стремится оказаться рядом с близким человеком, потому что в реальности парень не решается это сделать. В данной работе присутствует все то же настроение, передаваемое от песни к песте и от клипа к клипу, а также снова встречается параллельное действие. Важно отметить, что довольно часто сюжет музыкальных видео может быть и не связан со смыслом песни, однако не в случае со Small Black. Так или иначе, повествование клипа и текста связаны воедино и клип является визуализацией самой песни.

Original size 0x0

Кадры из клипа The Bridge / (реж. Сэмюэл Стоунфилд, 2021)

Клип на песню «The Bridge», созданный режиссером Сэмюэл Стоунфилдом, несет цель акцентировать внимание главным образом на атмосфере, нежели на истории героев. Однако и они есть в данной работе. Несмотря на то, что в кадре присутствует парень и иногда появляется девушка, режиссер, как мне кажется, стремился показать среду, которая окружает героя и сделала его таким, как он есть. Большое количество городских и морских пейзажей в кадре символизируют юность и свободу- я думаю, именно эти чувства и испытывает главный герой. Работа выполнена в черно-белом формате, что нетипично для клипов группы, однако добавляет антуража, как и ручная съемка без штативов и стабилизаторов.

Original size 0x0

Кадры из клипа Duplex (Com Truise Remix) / (виз. Адам Кейн, 2021)

Следующим клипом, появившимся у группы является переосмысление уже существующей работы на песню «Duplex» (Com Truise Remix). Адам Кейн, автор ролика, решил использовать исходный материал и создать на его основе глитч-арт версию. Клип потерял повествование по причине большого количества помех, в результате чего сложилась совершенно новая история. Образы, которые появляется в результате сильных помех, будут трактоваться каждым отдельно взятым зрителем по-своему. Тоже самое касается и ощущений, которые появляются у человека от просмотра данного клипа.

Original size 0x0

Кадры из клипа Driftwood Fire (Negative Gemini Remix) / (реж. Small Black, 2021)

Второй клип-эксперимент с глитч артом, на этот раз на песню Driftwood Fire (Negative Gemini Remix), который был создан самими участниками группы. Абстрактные образы, логотип MTV, рисовка девушки в стиле аниме, яркие «кислотные» цвета и множество искажений текстовой информации направляют зрителя прямиком в прошлое. Данные образы знакомы всем людям и погружают в атмосферу 90-х/ начала нулевых годов, в эпоху VHS- кассет и первых телевизоров. В клипе отсутствует сюжет- идея группы в данном случае, как мне кажется, заключалась именно в том, чтобы зритель вернулся в атмосферу прошлого и еще раз насладился ей.

Original size 0x0

Кадры из клипа Nobody Loves You / (реж. Ян Барлинг, 2022)

Клип на песню " Nobody Loves You " возвращает «цикл» историй про юность и ее романтику. И впервые мы видим сюжет одновременно и без параллельного действия и лишь про одного героя. Ян Барлинг, режиссер данной работы рассказывает зрителю историю о девушке, и людях, которые ее окружают. Не смотря на хорошие взаимоотношения с другими героями клипа, съемка крупным планом лица девушки дает нам понять, что она проживает если не тяжелый, то меланхоличный этап своей жизни, которые был присущ многим в этом возрасте. Это в очередной раз направляет зрителя в свои собственные воспоминания, а съемка с рук, теплая цветокоррекция и почти незаметный эффект зерна, способствуют этому.

Original size 0x0

Кадры из клипа Desert of the Heart / (реж. Тереза ​​Торкиано, 2023)

Последний на данный момент выпущенный группой клип на песню «Desert of the Heart» с миниальбома «Small Black» 2010 года. Клип, целиком созданный режиссером Тереза Торкиано, отличается от предыдущих наличием съемки как на VHS, так и на цифровую камеру. Название песни (пустыня в сердце), обыгрывается в кадре- один из героев странствует по пустынной местности и горам, в надежде найти себя после расставания со своей девушкой. Большая часть кадров, снятая без использования VHS-камеры, связана с неким танцующим парнем, который, предположительно, символизирует своими действиями нашедшего свое счастье и предназначение человека. Вероятно, именно он и встречается с девушкой, внутри которой, очевидно происходит конфликт и она вспоминает о том, кто блуждает в одиночестве по пустыне. Важным моментом является плавный переход цветной съемки в черно-белый формат, который символизирует собой потерю надежды одиноким мужчиной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышеперечисленного я хотел бы сделать вывод. Обложки многочисленных релизов группы являются визуализацией их музыки, которые трансформировались в зависимости от настроения группы. Эволюция обложек напрямую зависела от звучания, которое менялось от релиза к релизу. Обращая внимания на клипы, можно выделить две тенденции. Первая заключается в активном использовании VHS-съемки и глитч-арт обработки своих работ. Данными приемами группа стремится подчеркнуть лоу-фай составляющую своего творчества и погрузить зрителя в эпоху 80/90-х годов. Однако куда более важной, на мой взгляд, является их вторая цель- это создание собственного мира, который повествует нам множество историй о юности, которые позволяют зрителю вернуться в собственные воспоминания и в очередной раз пережить наиболее яркие моменты из своей жизни. Меланхолия, поиск себя, а также проблески надежды в текстах Small Black находят свое отражение и в визуализации группы. Коллектив не несет в себе цель лишь подчеркнуть эстетику VHS-эпохи и инди-музыки. Группа планомерно создает нечто новое не только в музыке, но и в визуальном плане. И это «нечто новое» каждый слушатель и зритель может трактовать по-своему.

Особенности визуального стиля группы Small Black
40
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more