
РУБРИКАТОР
1. Рубрикатор 2. Концепция 3. История создания группы 4. 2009-2010 5. 2013-2014 6. 2015-2017 7. 2021-настоящее время 8. Заключение 9. Библиография
КОНЦЕПЦИЯ
В настоящее время достаточно часто мы встречаем подробные разборы творчества наиболее востребованных по всему миру музыкантов, в том числе разборы их визуальной составляющей. Однако именно по этой причине творчество множества музыкантов инди-сцены остается если не незамеченным, то как минимум малоизученным. Именно по этой причине я решил обратить свое внимание на изучение визуальной состовляющей одной из инди-групп, которая, по моему мнению, заслуживает особого внимания и анализа.
Основная идея визуального исследования заключается в том, чтобы понять, как выглядит настроение, которое несет группа в своих песнях. Иными словами, каким образом группа доносит свою музыку по средством визуального ряда до своих слушателей. Я заметил, что на протяжении развития коллектива визуальная составляющая также активно развивалась и обретала все новые формы от альбома к альбому, и от клипа к клипу.
В визуальном исследовании я рассмотрел тенденции, которым следует группа на протяжении всех видеоработ и обложке и попытался понять, что они хотят донести до зрителя по средством визуализации свой песен. Моя гипотеза заключаетсся в том, что группа намеренно следует правилу создания историй о «духе молодости», который встречается в большей част и клипов и несет за собой цель заставить зрителя оглянуться на свое прошлое и вновь насладиться им.
Разбор визуального материала происходит в хронологичном порядке, я проанализирую как обложки релизов группы, так и их видеоклипы, в результате чего получится сделать полноценный вывод о творчестве музыкантов. В разборе я постараюсь коснуться как режиссерских решений, так и особенностей монтажа, цветокоррекции и эффектов, которые использует группа. На протяжении моего уже более чем 7-летнего знакомства с группой я несколько раз анализировал и переосматривал как их творчество, так и их визуальный ряд, что в конечном счете и помогло мне составить подробный анализ их творчества.
По моему мнению, данное исследование достаточно актуально для ценителей музыки данной группы. Своей работой я хотел бы подчеркнуть важность исследования визуальной составляющей инди-групп, которая достаточно часто остается неизученной по причине их малой популярности и значимости на мировой арене. Однако я считаю необходимым обращать внимание на развитие подобного рода групп, в материале которых может скрывать много неизученного и скрытого от большинства глаз материала. Важно отметить, что никто до этого момента не анализировал визуальную составляющую данной группы и данное исследование является возможностью познакомиться с творчеством Small Black.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГРУППЫ
Состав группы с момента основания и до текущего момента-Джош Коленик, Хуан Печански, Джефф Кертин, Райан Хейнер (слева направо) / (фот. Caroline Mathis)
Small Black- это американская инди-группа из Бруклина, которая была основана Джошем Колеником и Райаном Хейнером в 2008 году. Через некоторое время к ним присоединились гитарист Хуан Печански и ударник Джефф Кертин, с которыми основатели группы были знакомы еще с университетских лет. Слушатели и критики позиционируют коллектив как лоу-фай/чиллвейв группу, однако сами участники считают, что работают на стыке множества жанров. Лично я вижу их творчество смесью таких стилей как инди-рок, синтвейв и шугейза.
Процесс создания музыки включает в себя лоу-фай семплирование, использование собственных лупов с большим количеством эффектов реверберации, делея и хоруса, а также использование синтезаторов и акустических инструментов. Первый EP и лонгплей действительно были выполнены в традициях лоу-фай жанра, однако в дальнейшем группа нашла баланс между смесью чистого и низкокачественного звучания, используя лоу-фай техники как стилистический прием.
2009-2010
Обложка дебютного EP группы с одноименным названием / (диз. Морган Блэр, 2010)
Обложка первого мини-альбома группы, созданная дизайнером Морганом Блэром, представляет собой коллаж, состоящий из надписи, абстрактных линий и мозаики. Работа не несет в себе какой-либо сюжетный смысл, но обладает определенным настроением, и, как мне кажется, дает представление зрителю о том, какая музыка его ожидает. Обложка наполнена большим количеством цветов и оттенков, как и лоу-фай звучание альбома, в результате чего и обложка и музыка дополняют друг друга.
Обложка дебютного альбома группы «New Chain» / (диз. Морган Блэр, 2010)
Сотрудничество с дизайнером продолжилось- перед вами обложка дебютного альбома группы «New Chains». В отличие от предыдущей работы Блэра, насыщенной большим количеством ярких графических элементов, данная обложка выполнена в спокойных, холодных тонах. Мы видим цепь, которая, по моему мнению символизирует собой цепочку новых событий в жизни солиста группы, Джоша Коленика. Также на обложке расположены абстрактные узоры, которые, в отличие от предыдущей обложки группы, уже не давят на зрителем своим чрезмерным количеством и создают более спокойное настроение. Я думаю, что визуальная составляющая этого альбома следует за атмосферой музыки, которая обрела новую, более структурированную форму. Начиная с этого альбома, лоу-фай звучание постепенно начинает отходить на второй план и становится стилистическим приемом, а не главным музыкальным элементом, который заполняет собой все пространство песен. Именно по этой причине обложка сильно отличается от предыдущей.
Кадры из клипа Despicable Dogs / (реж. Small Black, 2012)
Первый музыкальный клип группы, который был снят, предположительно, основателем группы, Джошем Колеником. Главным героем ролика является отец Джоша. VHS- камера фиксирует типичный день из жизни мужчины. В клипе отсутствует четкий сюжет и, как мне кажется, несет собой цель погрузить зрителя в атмосферу происходящего вокруг героя. Данную работу можно характеризовать как «лайфстайл» съемку/ домашний архив солиста группы. Низкокачественная съемка с рук позволяет зрителю погрузиться в происходящее и прочувствовать всю «теплоту» атмосферы, царящий в мире этого клипа.
2013-2014
Обложка второго альбома группы «Limits of Desire» / (фот. Райан Хейнер, Скарлетт Хофт Граафланд, 2013)
Мое знакомство со Small Black началось с прослушивания второго альбома группы под названием «Limits of Desire». Даже спустя много лет я считаю, что обложка данной пластинки является одной из самых выдающихся в истории музыки. Именно в этом альбоме группа окончательно находит свое собственное звучание, а настроение музыки успешно передает данная фотография, авторами которой стали гитарист группы Райан Хейнер и фотограф Скарлетт Хофт Граафланд. Раздетые мужчина и женщина, которые стоят на лестнице, являются одновременно близкими и чужими людьми. Лестница символизирует некий фактор, который мешает им быть до конца откровенными, а крокодил, ползущий по земле, является символом тревоги и грусти, которые преследуют человека на протяжении всей жизни. Именно о грусти, одиночестве и тревоге поет Джош Коленик в этой пластинке, и именно эти чувства вызывает у зрителя данная обложка.
Однако трактовать смысл обложки, как мне кажется, можно и по-иному. Название пластинки переводится как «Пределы желаний». Исходя из названия можно сделать вывод, что герои фотографии стремятся насладиться обществом друг друга несмотря на внешние факторы в лице крокодила и лестницы. Таким образом, суть альбома заключается в стремлении Джоша Коленика найти смысл в собственном существовании, не смотря на череду жизненных испытаний.
Кадры из клипа Free At Dawn / (реж. Юнха Парк, 2013)
Второй клип группы, который был создан режиссером Юнха Парком и снят в формате 4:3. Видео не имеет четкого повествования. Режиссер демонстрирует зрителю множество городских пейзажей и крупных планов вывесок. В некоторых моментах присутствует стоп-моушн с длинной выдержкой, а также средний и крупный планы некой девушки. Смена кадров в ритм музыки подчеркивает динамику клипа. Я думаю, что по средством данных приемов режиссер не стремился рассказать зрителю историю- его задача заключалась в том, чтобы зритель испытал определенные эмоции и ощущения от визуального ряда. Идея Юнха, как мне кажется, заключалась в том, чтобы зритель прожил собственный опыт и сам придумал историю, которая происходит внутри клипа.
Кадры из клипа No Stranger / (реж. Мэнди Мандельштейн, Эддисон Мер, 2013)
Начиная с клипа на композицию «No Stranger», группа на постоянной основе начинает активно визуализировать истории, которые так или иначе касаются смыслов их песен. Как мне кажется, благодаря данному шагу появилась некая вселенная с героями, которые испытывают те же переживания, что и фронтмен группы на протяжении своей жизни.
Режиссер клипа, Эддисон Мер, демонстрирует зрителю историю любви, которая могла произойти между парнем и девушкой, которые ехали в поезде. Однако, в конечном счете эта история осталась лишь в сознании обоих героев, которые не решились познакомиться. В клипе был использован прием параллельного действия, который помог наиболее удачно рассказать данную историю. Монтаж в свою очередь позволил объединить песню и видео в единое целое- в определенных моментах кадры сменяют друг друга в ритм музыки, что добавляет динамики происходящему.
Кадры из клипа Breathless / (реж. Ник Бентген, 2013)
Ник Бентген, режиссер третьего клипа группы, также активно использует быструю смену кадров под ритм музыки. Клип повествует зрителю о множестве историй подростков, которые проживают яркие моменты своей молодости. Однако повествование размыто- частички каждой из историй расбросаны по разным частям клипа, что позволяет вызвать у зрителя интерес к этим сюжетам и досмотреть его до конца. Видео изобилует множеством крупных планов лиц героев, пейзажей, а главное, съемкой тех событий, который происходили в жизни у каждого человека. По-моему мнению, особенность большинства клипов группы заключается в том, что при просмотре зритель постоянно будет погружаться в собственные воспоминания и испытывать схожие с героями переживания, что повышает интерес зрителя к Small Black.
Обложка второго EP группы «Real People» / (автор неизвестен, 2014)
Обложка второго мини-альбома группы «Real People» выполнена в минималистичном стиле. Не смотря на то, что автор данный работы не указан ни в одном из известных мне источников, могу предположить, что свою руку к создания обложки приложили участники группы. В названии группы и пластинки используются те же шрифты, что и на обложке «Limits of Desire», а сама обложка выполнена в форме коллажа. Мягкие цветовые оттенки и небольшое количество элементов все также продолжают нести аналогичное музыке настроение.
Кадры из клипа Real People / (реж. Ник Бентген, 2014)
Режиссер Ник Бентген второй раз принимает участие в создании клипа группы, и на этот раз рассказывает зрителю историю о двух девушках. Вокруг одной из них происходят странные события, к которым в конце концов становится причастна и вторая героиня. Символом, который говорит зрителю о необычности происходящего является движение кофе в оставленной кружке, а также будто бы заброшенный дом, который светится изнутри необычными огнями. В отличие от прошлых клипов группы, данная работа отличается более спокойными монтажными склейками и частым использованием слоу-моушена. Стоит отметить, что повествования «Real People» и «No Stranger» схожи- в обоих работах присутствует параллельное действие, однако в данном клипе герои пересекаются и взаимодействуют. Статичные средние планы героев в кадре позволяют примерно представить зрителю, что они из себя представляют.
2015-2017
Обложка третьего альбома группы «Best Blues» / (диз. Small Black, 2015)
В 2015 году группы выпустила третий альбом, который называется «Best Blues». На старой фотографии изображена некая девушка, которая гуляет по побережью океана. У фотографии есть грустная история- она была спасена из развалин дома родителей Джоша, который был разрушен в результате урагана " Сэнди " в 2012 году. Не зная контекста фотографии можно было бы предположить, что альбом будет представлять собой исключительно размышления о жизни, однако история фотографии радикально меняет настроение как альбома, так и самой обложки. Именно поэтому альбом стоит позиционировать, как историю о человеческих потерях и тяжелой борьбе за спасение оставшихся воспоминаний.
Кадры из клипа Boys Life / (реж. Ник Бентген, 2015)
Ник Бентген становится режиссером клипа в третий раз и продолжает, как мне кажется, уже сложившуюся традицию повествования историй о юности. В данной работе мы впервые сталкиваемся с одним главным героем, девушкой, которая вспоминает свои прошлые отношения и эмоции, которые она испытывала в прошлом. Задумка становится понятнее зрителю благодаря появляющимся в видео датам, которые позволяют сориентироваться во временной шкале событий. Также на экране появляются и обрывки мыслей девушки насчет некоторых воспоминаний. Клип также отличается обилием крупных планов лиц героев, их реакцией на события вокруг. Множество статичных кадров и съемки с рук лишь добавляет динамики происходящему. Мне кажется, что уже сейчас можно заметить взаимосвязь клипов группы- в каждом их них чувствуется меланхоличное настроение и герои, которые как будто взаимосвязаны между собой невидимой нитью.
Кадры из клипа No One Wants It To Happen To You / (реж. Уильям Колби, 2015)
«No One Wants It To Happen To You» — это первый клип группы, в котором появляются все участники группы. Большая часть клипа- это съемка крупных планов лиц участников, а также съемка под водой. В данном клипе постоянно применяется прием двойной экспозиции и на первый взгляд кажется, что задачей клипа является лишь демонстрация участников и их игры на музыкальных инструментах, однако ближе к концу мы можем разглядеть некую фотографию, которая тонет. Сначала невозможно определить, кто или что запечатлено на ней, однако в конце концов становится видно ту же фотографию, что и на обложке альбома «Best Blues», историю которой я рассматривал выше. Таким образом, появление воды в кадре напрямую отсылает зрителя к произошедшему на западном побережье США в 2012 году.
2021-наст. время
Обложка четвертого альбома группы «Cheap Dreams» / (фот. Райан Дрейбак, 2021)
Обложка 4 лонгплея группы, снятая фотографом Райаном Дрейбаком, символизирует поиск света в конце тоннеля, однако, как мы видим, природа за тоннелем представляет собой достаточно мрачную и депрессивную среду, что в свою очередь означает, что Джош будто бы не смог найти спокойствия даже после его долгого поиска. Однако стоит обратить внимания на фонарь в руке человека, который, как мне кажется, несет собой определенную мысль- свет необходимо искать внутри себя. В дальнейшем, данная фотография будет использоваться в клипе, о котором я расскажу ниже.
Кадры из клипа Tampa / (реж. Райан Хейнер, 2020)
Гитарист группы Райан Хейнер решил создать собственный видеоклип на их песню «Tampa». Клип снят в формате 4:3, также была использована VHS-обработка исходных кадров. В данной работе зрителю рассказывают историю о мужчине, который, вероятно, потерял свою девушку при неизвестных нам обстоятельствах- в течение всего клипа не встречается ни одного символа и объяснения случившегося. Однако благодаря эффекту двойной экспозиции мы понимаем, что герой часто возвращается мыслями в свое счастливое прошлое. Весь клип- это съемка бега мужчины, который в конце в камеру показывает таблички с надписями «я стремлюсь к лучшему и я люблю тебя». Последний кадр, медленный зум камеры с общего плана на лицо героя, позволяет зрителю считать эмоции героя. И построить собственный догадки об истории мужчины.
Кадры с Live-съемки Tampa / (виз. Blunt Action, 2020)
Я бы хотел обратить внимание на лайв-съемку песни «Tampa», которая сильно отличается от типичных записей выступлений групп. В данном выступлении была использована съемка в 360-градусном формате. Участники группы являются голограммами, которые установлены недалеко от побережья, а на другом берегу видны небоскребы. На втором этаже мотеля присутствуют пришелец и робот, которые смотрят за выступлением группы. Сам визуал создан при помощи 3-D графики и несет собой настроение, которые близко по духу к Synthwave и Dreamwave эстетике. Зрителю предоставляется возможность оглядеться вокруг и максимально погрузиться в атмосферу как песни, так и обстановки вокруг группы.
Кадры из клипа Duplex / (реж. Райан Дрейбак, 2021)
В центре внимания-клип на песню Duplex, который был снят и срежессирован Райаном Дрейбаком. Ключевая особенность клипа- это применение стоп-моушн съемки, а сами кадры были созданы при помощи длинной выдержки фотоаппарата. Зрителю позволяют взглянуть на очередную историю любви и несколько сторонних персонажей. Выдержка позволила не только взглянуть на темное время суток по-новому, но и превратить главного героя в «приведение», которое мысленно стремится оказаться рядом с близким человеком, потому что в реальности парень не решается это сделать. В данной работе присутствует все то же настроение, передаваемое от песни к песте и от клипа к клипу, а также снова встречается параллельное действие. Важно отметить, что довольно часто сюжет музыкальных видео может быть и не связан со смыслом песни, однако не в случае со Small Black. Так или иначе, повествование клипа и текста связаны воедино и клип является визуализацией самой песни.
Кадры из клипа The Bridge / (реж. Сэмюэл Стоунфилд, 2021)
Клип на песню «The Bridge», созданный режиссером Сэмюэл Стоунфилдом, несет цель акцентировать внимание главным образом на атмосфере, нежели на истории героев. Однако и они есть в данной работе. Несмотря на то, что в кадре присутствует парень и иногда появляется девушка, режиссер, как мне кажется, стремился показать среду, которая окружает героя и сделала его таким, как он есть. Большое количество городских и морских пейзажей в кадре символизируют юность и свободу- я думаю, именно эти чувства и испытывает главный герой. Работа выполнена в черно-белом формате, что нетипично для клипов группы, однако добавляет антуража, как и ручная съемка без штативов и стабилизаторов.
Кадры из клипа Duplex (Com Truise Remix) / (виз. Адам Кейн, 2021)
Следующим клипом, появившимся у группы является переосмысление уже существующей работы на песню «Duplex» (Com Truise Remix). Адам Кейн, автор ролика, решил использовать исходный материал и создать на его основе глитч-арт версию. Клип потерял повествование по причине большого количества помех, в результате чего сложилась совершенно новая история. Образы, которые появляется в результате сильных помех, будут трактоваться каждым отдельно взятым зрителем по-своему. Тоже самое касается и ощущений, которые появляются у человека от просмотра данного клипа.
Кадры из клипа Driftwood Fire (Negative Gemini Remix) / (реж. Small Black, 2021)
Второй клип-эксперимент с глитч артом, на этот раз на песню Driftwood Fire (Negative Gemini Remix), который был создан самими участниками группы. Абстрактные образы, логотип MTV, рисовка девушки в стиле аниме, яркие «кислотные» цвета и множество искажений текстовой информации направляют зрителя прямиком в прошлое. Данные образы знакомы всем людям и погружают в атмосферу 90-х/ начала нулевых годов, в эпоху VHS- кассет и первых телевизоров. В клипе отсутствует сюжет- идея группы в данном случае, как мне кажется, заключалась именно в том, чтобы зритель вернулся в атмосферу прошлого и еще раз насладился ей.
Кадры из клипа Nobody Loves You / (реж. Ян Барлинг, 2022)
Клип на песню " Nobody Loves You " возвращает «цикл» историй про юность и ее романтику. И впервые мы видим сюжет одновременно и без параллельного действия и лишь про одного героя. Ян Барлинг, режиссер данной работы рассказывает зрителю историю о девушке, и людях, которые ее окружают. Не смотря на хорошие взаимоотношения с другими героями клипа, съемка крупным планом лица девушки дает нам понять, что она проживает если не тяжелый, то меланхоличный этап своей жизни, которые был присущ многим в этом возрасте. Это в очередной раз направляет зрителя в свои собственные воспоминания, а съемка с рук, теплая цветокоррекция и почти незаметный эффект зерна, способствуют этому.
Кадры из клипа Desert of the Heart / (реж. Тереза Торкиано, 2023)
Последний на данный момент выпущенный группой клип на песню «Desert of the Heart» с миниальбома «Small Black» 2010 года. Клип, целиком созданный режиссером Тереза Торкиано, отличается от предыдущих наличием съемки как на VHS, так и на цифровую камеру. Название песни (пустыня в сердце), обыгрывается в кадре- один из героев странствует по пустынной местности и горам, в надежде найти себя после расставания со своей девушкой. Большая часть кадров, снятая без использования VHS-камеры, связана с неким танцующим парнем, который, предположительно, символизирует своими действиями нашедшего свое счастье и предназначение человека. Вероятно, именно он и встречается с девушкой, внутри которой, очевидно происходит конфликт и она вспоминает о том, кто блуждает в одиночестве по пустыне. Важным моментом является плавный переход цветной съемки в черно-белый формат, который символизирует собой потерю надежды одиноким мужчиной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышеперечисленного я хотел бы сделать вывод. Обложки многочисленных релизов группы являются визуализацией их музыки, которые трансформировались в зависимости от настроения группы. Эволюция обложек напрямую зависела от звучания, которое менялось от релиза к релизу. Обращая внимания на клипы, можно выделить две тенденции. Первая заключается в активном использовании VHS-съемки и глитч-арт обработки своих работ. Данными приемами группа стремится подчеркнуть лоу-фай составляющую своего творчества и погрузить зрителя в эпоху 80/90-х годов. Однако куда более важной, на мой взгляд, является их вторая цель- это создание собственного мира, который повествует нам множество историй о юности, которые позволяют зрителю вернуться в собственные воспоминания и в очередной раз пережить наиболее яркие моменты из своей жизни. Меланхолия, поиск себя, а также проблески надежды в текстах Small Black находят свое отражение и в визуализации группы. Коллектив не несет в себе цель лишь подчеркнуть эстетику VHS-эпохи и инди-музыки. Группа планомерно создает нечто новое не только в музыке, но и в визуальном плане. И это «нечто новое» каждый слушатель и зритель может трактовать по-своему.