

Как изменения в образе жизни женщин 1920-х, новые формы досуга, авангардные стили в искусстве и культуре, отразились в модном силуэте этого десятилетия? Легкая и вместе с тем декоративная, смелая и дерзкая — мода 1920-х годов бросила вызов канонам женственности предшествующего поколения и сформировала принципиально новый идеал женского образа.


1920-е годы оставили яркий след в истории культуры и моды всего двадцатого столетия. «Ревущие двадцатые» постфактум стали своеобразным культурным конструктом, который складывался из специфического образа эпохи в литературе, кинематографе и фотографии. Но что из общеизвестных деталей этого образа является правдой, а что — историческим искажением или фантазией, навеянной интерпретациями в массовой культуре?


Новый стиль жизни женщин послевоенного времени радикально отличался от того, к чему привыкли женщины в предшествующие десятилетия. На это неизбежно повлияла Первая Мировая война, некоторое обесценивание прежних этических и эстетических идеалов в культуре и повседневной жизни, развитие транспорта и ритма городоской жизни. Многие женщины 1920-х годов стремились к независимости и свободе действий, что и нашло отражение в прямых силуэтах одежды без подчеркнутой линии талии, снижении популярности корсетного нижнего белья, постепенно укорачивающейся длине платья и коротких стрижках.


Сложившийся культурный архетип девушек-флэпперов 1920-х годов часто используется как синоним нового поколения прогрессивных женщин той эпохи, не стеснявшихся нарушать принятые нормы этикета и вести более свободный образ жизни. Флэпперы действительно не боялись ни авангардных идей в моде, ни провокационных аксессуаров (каким, к примеру, был длинный мундштук), ни динамичных форм танца вроде «чарльстона» или «блэк-боттома».


Среди таких авангардных идей в моде был и стиль «La Garçonne», предполагавший использование элементов мужского гардероба в женской одежде — примущественно брюк и вечерних костюмов-смокингов. Этот стиль трудно назвать распространенным модным течением 1920-х годов — не так много женщин были готовы к настолько радикальным образам. Тем не менее, именно благодаря стилю «La Garçonne» перед брюками для женщин станет постепенно открываться консервативная мода, хотя это и займет впоследствии не одно десятилетие.


Обложка: кадр из фильма «Наши танцующие дочери» (Our Dancing Daughters, 1928, реж. Гарри Бомонт).