Original size 1140x1600

Эволюция технологий создания животных в фильмах франшизы «Джуманджи»

PROTECT STATUS: not protected
3
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Концепция

За последние несколько десятилетий технологии совершили большой прорыв вперед: совершенствуется техника, происходит цифровизация, и то, что казалось людям невозможным еще буквально в конце прошлого столетия, в наши дни успешно реализуется при помощи цифровых технологий и не вызывает удивления.

Массовой цифровизацией обусловлено стремительное развитие кинематографа: благодаря VFX-технологиям, в фильмах появляются визуальные эффекты, несуществующие места и волшебные животные. С этим связана растущая популярности фильмов в жанре фэнтези: 3д-технологии переносят зрителей в виртуальные миры, которые населяют волшебные существа.

Ярким примером успешного применения технологий VFX в данном жанре являются фильмы франшизы «Джуманджи», в которых CGI-технологии играют значительную роль с самого первого фильма, вышедшего еще в 1995 году.

По мере развития технологий, совершенствовались и визуальные приемы в фильмах франшизы: так, в фильме «Джуманджи: Зов джунглей» 2017 года технологии позволяют создать намного более реалистичное изображение и применяются более масштабно, однако и в 1995 году все выглядело неплохо. Интересом к тому, как развитие VFX-технологий определяет визуальную составляющую фильма, и обусловлен выбор темы визуального исследования.

big
Original size 662x406

В ходе исследования был проведен анализ применения CGI-технологий в фильмах франшизы «Джуманджи» 1995 года, «Джуманджи: зов джунглей» 2017 года, «Джуманджи: новый уровень» 2019 года, и сделаны выводы о развитии технологий и их влиянии на визуальное решение фэнтези сцен в фильмах.

В качестве визуальных материалов были использованы кадры из этих фильмов, а также фотографии бэкстейджа съемок, на которых показан процесс создания графики.

В качестве текстовых материалов использовались записи интервью режиссеров и художников, а также статьи про фильмы. Выбор текстовых источников остановился на профессиональной литературе, интервью, онлайн-ресурсы (сайты кинокомпаний, блоги), научные статьи.

Визуальное исследование состоит из 3 основных частей: 1. Введение: технологический контекст по эпохам 1.1. «Джуманджи», 1995 год 1.2. «Джуманджи: Зов джунглей», 2017 год 1.3. «Джуманджи: Новый уровень», 2019 год

  1. Сравнение технологий 2.2. Лев (1995) vs. Ягуар (2017) 2.3. Обезьяны (1995) vs. Бегемот и страусы (2017–2019) 2.4. Стая носорогов (1995) vs. Носороги и верблюды (2017–2019)

  2. Заключение

Основная гипотеза визуального исследования заключается в том, что переход к CGI сделал кино реалистичнее, но уменьшил уникальность стиля. Зрители привыкли к качественной компьютерной графике, но всё ещё ценят магию практических эффектов, созданных руками.

По итогам визуального исследования дан ответ на вопрос о том, как эволюция технологий в «Джуманджи» отражает тенденции развития визуальных эффектов и влияет на восприятие зрителей.

Технологический контекст по эпохам

Всего в франшизу входит 3 фильма, над которыми работали:

«Джуманджи», 1995 год Режиссер: Джо Джонстон VFX супервайзеры (студия ILM): Кайл Балда, Джим Митчелл, Кен Ралстон, Стивен Прайс.

«Джуманджи: Зов джунглей», 2017 год Режиссер: Джейк Кэздан VFX супервайзеры: Крис Вэгнер, Жером Дэсвинес, Александр Лафортюн, Тим Леду, Дж. Д. Швальм.

«Джуманджи: Новый уровень», 2019 год Режиссер: Джейк Кэздан VFX супервайзеры: Марк Брэкспер, Джейсон Гринблюм, Александр Лафортюн, Кен Макгоф, Гленн Меленхорст.

Original size 1024x686

Производитель Визуальных эффектов ILM Кайл Балда работает над анимацией CG обезьяны

К 1995 году компьютерная графика прочно вошла в арсенал голливудских кинематографистов. Успех фильмов «Парк Юрского периода» 1993 года режиссера Стивена Спилберга и «Маска» Чака Рассела 1994 года, где обширно использовались CGI и VFX, вдохновил других режиссеров на дальнейшие эксперименты с цифровыми эффектами, так как стало понятно, что их помощью можно реалистично воплотить на экране визуально сложные концепции.

Фильм 1995 года «Джуманджи» режиссера Джо Джонстона стал одной из первых картин, в которых в полной мере раскрывается потенциал CGI. Несмотря на долгий рендер и значительные технические ограничения, создатели добились максимальной для того времени реалистичности в детализации животных.

Особенность фильма заключается в том, что в нем используется 2 способа создания существ: технология CGI и аниматроника кукол. Это обусловлено техническими ограничениями, с которыми столкнулась команда на момент создания фильма: не все моменты, где задействованы виртуальные животные, получилось бы воплотить при помощи одной лишь графики.

За аниматронных животных в фильме отвечала команда из студии ADI (Amalgamated Dynamics, Inc.), которая выполнила куклы льва, крокодила, пеликана, пауков, летучих мышей и других зверей, которых показывали крупным планом. Другие животные: слон, носороги, летучие мыши и обезьяны, были полностью сделаны в 3D.

Некоторые сцены снимались в миниатюре: например, момент с разделением дома на две части.

Как отмечает сам режиссер Джо Джонстон, такая особенность обусловлена временем создания фильма: «Если бы фильм был снят на пять лет раньше, до новаторской CGI в „Парке Юрского периода“, все было бы сделано с помощью аниматроники, кукол и удаления проводов и стержней. Пять лет спустя все, вероятно, было бы CGI».

Между первым и вторым фильмами из франшизы «Джуманджи» прошло больше 20 лет — огромный срок для кинотехнологий. Если в 1995 году аниматроника играла важную роль, то в новых картинах все спецэффекты, включая животных, создаются исключительно с помощью компьютерной графики.

К моменту съемок фильмов 2017 и 2019 года технический прогресс позволял создавать более сложные и комплексные сцены с использованием CGI и визуальных эффектов. Технологии в них довольно схожи, так как между съемками этих двух картин прошло не так много времени. Создавались не только животные, но и цифровые двойники актеров: они использовались как в сценах взаимодействия с 3д-животными, так и в моментах со сложными трюками, которые были опасны для каскадеров.

Сравнение технологий

Лев (1995) vs. Ягуар (2017)

Лев в «Джуманджи» 1995 года был создан комбинированным способом: частично с помощью аниматроники, частично — с использованием компьютерной графики.

На крупных планах, где фокус был не на динамичных движениях, а на реалистичной фактуре шерсти, использовался аниматроник. Его внешний вид был проработан до мельчайших деталей, поэтому на монтаже он не отличался от реалистичного льва, созданного в 3d-графике.

Более динамичные сцены, например, плавная походка льва, создавались с помощью компьютерной графики. Для достижения реалистичности аниматоры тщательно изучали походку реальных львов и разработали сложную систему управления цифровой моделью.

Original size 700x384

Лев. Джуманджи 1995

Несмотря на то, что «Джуманджи» повествует о фэнтезийных приключениях героев, перед производственной командой стояла задача создать как можно более реалистичных животных, чтобы погрузить зрителя в картину.

Так, супервайзер компьютерной графики Карл Фредерик, который отвечал за анимацию гривы цифрового льва, упоминал: чтобы добиться правдоподобного эффекта, требовалось анимировать около полутора миллионов отдельных волосков, точно передавая движение шерсти. Для этого была разработана специальная программа, которая рисовала волоски шерсти на коже животных и рассчитывала их движение при симуляции.

Original size 656x410

Ягуар. Джуманджи 2017

Ягуар в фильме «Джуманджи: Зов джунглей» 2017 года отличается большей реалистичностью как в плане шерсти, так и в плане движений.

Если лев в первой картине франшизы был ограничен в выразительности и пластичности движений, поскольку создавался частично с помощью аниматроники, то у сделанного полностью в CGI ягуара таких проблем не было, что позволяло команде создавать более динамичные сцены.

0

Ягуар. Джуманджи 2017

Таким образом, сравнивая графику льва из «Джуманджи» (1995) и ягуара из «Джуманджи: Зов джунглей» (2017), необходимо учитывать технологическую разницу между фильмами.

В 1995 аниматроника обеспечивала убедительную фактуру шерсти животного, однако по мере развития технологий захвата движения, текстурирования и анимации, ягуар из 2017 демонстрирует более детализированную шерсть и продвинутую графику.

Обезьяны (1995) vs. Бегемот и страусы (2017–2019)

Обезьяны в «Джуманджи» 1995 года полностью были созданы с помощью компьютерной анимации. Многие критики отмечали, что эти животные смотрятся менее реалистично и убедительно, чем лев или носороги — это объясняется сложностью задачи, стоявшей перед аниматорами.

Для льва требовалось воссоздать более простые, грациозные движения, и имелось достаточно съемок настоящих животных для ротоскопирования движений. Анимация же большой группы обезьян, занятых активными и разнообразными действиями, в те годы представляла собой практически неразрешимую проблему.

Original size 618x436

Обезьяны. Джуманджи 1995

Обезьяны должны были взаимодействовать с реальными предметами в реальном пространстве, однако сделать это оказалось сложно, поэтому локации были реальные, а предметы взаимодействия также создавались при помощи CGI.

Original size 0x0

Результат рендера обезьян. Джуманджи 1995

Специально для «Джуманджи» инженеры из Industrial Light & Magic создали уникальную программу iSculpt, которая давала возможность рисовать реалистичную мимику на лицах животных.

Это сделало существ более реалистичными и выразительными, а фильм — живым и разнообразным.

В фильме «Джуманджи: Зов джунглей» 2017 года бегемот и страусы выполнены полностью при помощи компьютерной графики. Более того, здесь для более правдоподобного взаимодействия актеров с животными сделали также цифровые копии героев: например, в сцене, где героя съедает бегемот, используется такая технология.

Original size 800x336

Бегемот. Джуманджи 2019

Другие животные в новом фильме, например, страусы, также созданы при помощи 3D-графики.

Во время работы команда столкнулась со сложностями в создании стаи страусов, так как она выглядела нереалистично. Так, супервайзер Гленн Меленхорст отмечал сложность работы над ней: для этого команда использовала технику ротоскопирования движений реальных животных, затем переносила их на 3д-анимацию и совмещала модели в стаю, рандомизируя их движения внутри отдельных небольших групп, чтобы животные выглядели реалистично. Таким образом удалось добиться реалистичности стаи.

Original size 790x340

15 тысяч птиц. Джуманджи 2017

Original size 800x336

Страусы. Джуманджи 2017

Таким образом, в фильмах 1995 и 2017 года можно наблюдать определенные сходства в технологиях создания и работы с животными в CGI. В обоих фильмах для взаимодействия с ними создавались цифровые двойники объектов взаимодействия, разницу составляет лишь контраст сложности в их исполнении.

0

Страус. Джуманджи 2017

Стая носорогов (1995) vs. Носороги и верблюды (2017–2019)

0

Стая носорогов. Джуманджи 1995

В первом фильме франшизы для создания стаи носорогов, разрушающих дом, применялись смешанные технологии.

В сцене, где животные бегут по коридору, художникам важно было добиться эффекта деформации реальных объектов от CGI моделей. Для этого в сцене использовали упрощенные макеты носорогов, обтянутые синей тканью. Благодаря технологии хромакея, они позволяли создавать эффект ломающихся стен и разлетающихся предметов, которые в итоговом варианте создали ощущение реальных носорогов.

Original size 802x336

Носороги. Джуманджи 2017

Носороги в фильме 2017 года были полностью выполнены с использованием 3D-графики. Для того, чтобы герои могли взаимодействовать с ними, использовались их цифровые двойники: такой пример можно увидеть в сцене бегства от стаи носорогов.

В отличие от первой картины франшизы, здесь для того, чтобы интегрировать виртуальных животных в реальную среду, не использовались аниматроники. Пыль от топота стаи и другие взаимодействия с окружающим миром добавлялись на этапе постобработки при помощи VFX.

Original size 730x368

Верблюды. Джуманджи 2019

В третьей картине «Джуманджи: Новый уровень», 2019 года, также присутствовали верблюды, созданные при помощи технологий CGI. Для работы над ними использовался схожий с 2019 годом пайплайн.

0

Процесс создания компьютерной графики верблюда от супервайзера Франсуа Лорда

Вывод

Таким образом, в фильмах франшизы «Джуманджи» при помощи визуальных эффектов создается реалистичное изображение и интеграция в реальный мир экзотических животных. Эволюция CGI-технологий в франшизе «Джуманджи» показала, как киноиндустрия адаптируется к новым возможностям, обеспечивая зрителям все более реалистичные и захватывающие визуальные эффекты.

Несмотря на то, что между первым и вторым фильмом прошло больше 20 лет, «Джуманджи» 1995 не уступает своим наследникам атмосфере. Разница заметна по большей части на уровне производства. Однако важно отметить, что даже в эпоху цифровых технологий, технологии аниматроники и практических эффектов все еще имеют значение и могут добавить уникальность и живость фильмам, где это необходимо. Визуальные эффекты в «Джуманджи» олицетворяют баланс между технологическим прогрессом и сохранением магии кино, которая позволяет создавать незабываемые приключения в фантастических мирах.

Bibliography
Show
1.

Revisiting the Rampaging CG Animals of Jumanji [Электронный ресурс] // VFX Voice. URL: https://www.vfxvoice.com/revisiting-the-rampaging-cg-animals-of-jumanji/?utm_source=chatgpt.com (дата обращения: 21.05.2025).

2.

ILM gets it going in Jumanji [Электронный ресурс] // SFGate. URL: https://www.sfgate.com/business/article/ilm-gets-it-going-in-jumanji-3017848.php?utm_source=chatgpt.com (дата обращения: 21.05.2025).

3.

Jumanji: Welcome to the Jungle [Электронный ресурс] // MPC. URL: https://www.mpcvfx.com/en/filmography/jumanji-welcome-to-the-jungle/?utm_source=chatgpt.com (дата обращения: 21.05.2025).

4.

Sound: Jumanji: The Next Level [Электронный ресурс] // Post Magazine. November/December 2019. URL: https://www.postmagazine.com/Publications/Post-Magazine/2019/November-December-2019/Sound-I-Jumanji-The-Next-Level-I-.aspx?utm_source=chatgpt.com (дата обращения: 21.05.2025).

5.

Creating CG wild life: Jumanji: Welcome to the Jungle [Электронный ресурс] // PostPerspective. URL: https://postperspective.com/creating-cg-wild-life-jumanji-welcome-jungle/?utm_source=chatgpt.com (дата обращения: 21.05.2025).

6.

Taking Jumanji to the next level [Электронный ресурс] // FXGuide. URL: https://www.fxguide.com/fxfeatured/taking-jumanji-to-the-next-level/?utm_source=chatgpt.com (дата обращения: 21.05.2025).

Эволюция технологий создания животных в фильмах франшизы «Джуманджи»
3
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more