
Содержание
1. Концепция 2. Этапы эволюции рекламных плакатов 3. Анализ ключевых элементов дизайна 4. Заключение 5. Источники информации 6. Источники изображений
Концепция
Рекламные плакаты для фильмов ужасов олицетворяют не только визуальное искусство, но и отражают культурные, социальные и психологические аспекты своего времени. Это исследование нацелено на анализ эволюции этих плакатов с момента их появления до современности, выявляя ключевые изменения в дизайне, эстетике и тематике.
Выбор темы исследования обоснован тем, что данное направление непрерывно развивается, отражая изменяющиеся социальные и культурные реальности, а также прогресс в технологиях. Рекламные плакаты для фильмов ужасов являются неотъемлемой частью этой эволюции, ведь они первые вступают в контакт со зрителем, формируя первое впечатление от фильма и его жанра.
Плакаты будут отбираться с учетом хронологии жанра — от ранних плакатов немого кино до современных цифровых рекламных материалов. В исследование буду включены плакаты как классических, так и современных фильмов ужасов.
Принцип структурирования исследования:
1. Введение: — Актуальность темы. — Цели и задачи исследования. — Роль плакатов в киноиндустрии: Как плакаты стали важным инструментом маркетинга.
2. Этапы эволюции рекламных плакатов — Ранние годы ужасов (1920-1950-е). — Эпоха слэшеров и ужасов (1960-1990-е). — Цифровая эра ужасов (2000-е — настоящее время).
3. Анализ ключевых элементов дизайна: — Использование цвета: Как цветовая палитра влияет на восприятие. — Типографика: Роль шрифтов в создании атмосферы ужаса.
4. Заключение: — Основные результаты и выводы о том, как менялись рекламные плакаты для фильмов ужасов.
Принцип выбора и анализа текстовых источников заключается в использовании как современных, так и исторических материалов. Также, будут включены различные типы источников, такие как монографии, статьи, каталоги выставок. Будут рассмотрены источники, содержащие визуальные элементы (фотографии, графики), которые помогут проиллюстрировать обсуждаемые идеи и концепции. Будет проведен анализ содержания источников на предмет их информативности, логики аргументации и оригинальности представленных идей.
Формулировка ключевого вопроса звучит так: «Как эволюция технологий в кино и графическом дизайне повлияла на визуальный стиль рекламных плакатов для фильмов ужасов?»
Моя гипотеза заключается в том, что визуальный стиль рекламных плакатов для фильмов ужасов отражает эволюцию технологий в кино и графическом дизайне. В этом процессе используются новые визуальные приемы и стилевые решения, чтобы создать более эффектный и убедительный образ ужаса.
Как плакаты стали важным инструментом маркетинга?
Постер как средство массовой связи начали зарождаться еще во времена Древнего Египта. Тогда на стенах дворцов изображались знаменательные события. Однако только в 15 веке в Европе плакат начал развиваться как самостоятельное направление.
Киноплакаты возникли на ранних этапах кинематографа, эволюционируя параллельно с индустрией и отражая культурные, технологические и художественные изменения своего времени.
Постеры служат не только маркетинговым инструментом, для того, чтобы продвигать кинокартины. Они также позволяют зрительно донести информацию публике о сюжете или обстановке киноленты.
Первым плакатом, который был создан для рекламы определенного фильма, был киноплакат Марселины Озоль к французскому короткометражному фильму братьев Люмьер 1895 года L’Arroseur Arrosé («Политый поливальщик»). Люмьеры были первыми, кто начал использовать проекторы, позволяющие большим группам людей одновременно смотреть фильм. Спектакль стремительно начал набирать популярность. Продюсеры заметили большой потенциал нового средства массовой информации и пришли к выводу, что реклама просто необходима.
Рекламные плакаты распространялись очень быстро, объявляя о скором появлении в городе того или иного мероприятия. Такой же практики придерживались для рекламы фильмов.
Еще в 1914 году, дизайнер плакатов Скотсон Кларк определил миссию киноплаката — привлечение людей. Смотря на плакат, вы должны как можно короче рассказать зрителю о том, что они увидят, войдя в кинозал. Вы должны вызвать у них такое любопытство, чтобы они купили билет и пришли на кинопоказ.
Этапы эволюции рекламных плакатов
Ранние годы ужасов (1920-1950-е)
Носферату (1922) / Дракула (1931) / Франкенштейн (1931)
Первый этап в эволюции рекламных плакатов для фильмов ужасов приходится на 1920–1950-е года. Самые ранние киноплакаты данного жанра являются Носферату, Дракула и Франкенштейн. Несмотря на то, что реклама была достаточно дорогой, рекламодатели осознавали важность постеров «на один фильм», которые были обычной практикой в начале 1910-х годов. Это десятилетие также ознаменовалось появлением звездной системы, и поэтому лица актеров и актрис были помещены в центр многих киноплакатов.
Доктор Джекилл и мистер Хайд (1931) / Белый зомби (1932) / Мумия (1932)
На постерах того времени были изображены несколько главных героев, а также показаны типичные сцены из фильмов, чтобы подчеркнуть важность содержания. Имена звезд уже стали важным элементом маркетинга в киноиндустрии.
Человек-невидимка (1933) / Кинг Конг (1933) / Чёрный кот (1934)
Невеста Франкенштейна (1935) / Дочь Дракулы (1936) / Горбун из Нотр-Дама (1939)
Часто текст на плакатах оформляется в кровавых тонах и дополнительно украшен трещинами, подтеками, царапинами и следами грязи. Заголовки выполнены акцидентными шрифтами, часто с эффектами тени или свечения.
Прежде, чем меня повесят (1940) / Человек — волк (1941) / Люди — кошки (1942)
Для того чтобы привлечь как можно больше потенциальных зрителей, предоставить информационные и эмоциональные подробности о фильмах, тягаться в высококонкурентной киноиндустрии и быть частью тех десяти процентов, которые приносят огромную прибыль, постеры к фильмам должны быть основаны на общих принципах. Например, чем легче определить жанр и содержание фильма, тем выше вероятность того, что потенциальные зрители приобретут билеты.
Невидимый агент (1942) / Дух Франкенштейна (1942) / Корабль-призрак (1943)
Сын Дракулы (1943) / Я гуляла с зомби (1943) / Глаза мертвеца (1944)
Из-за довольно высокого уровня неграмотности того времени плакаты были сильно стилизованы, чтобы привлечь аудиторию. Ранние стандартные постеры к фильмам в основном выглядели одинаково и состояли из простых иллюстраций актерского состава фильма.
Эпоха слэшеров и ужасов (1960-1990-е)
Деревня проклятых (1960) / Психо (1960) / Птицы (1963)
С течением времени дизайн плакатов становился все более сложным. Ручные рисунки в скором времени были заменены фотографиями, сделанными в процессе производства, при этом их качество значительно возросло.
Дети проклятых (1964) / Дракула: Князь Тьмы (1966) / Рептилия (1966)
Ночь живых мертвецов (1968) / Суккуб (1968) / Продолговатый ящик (1969)
Поскольку потребителю склонно быстро отвлекаться (как правило, на плакат или другую печатную рекламу отводится не более двух секунд), постеры создаются ясными и четкими, чтобы эффективно передать основную мысль.
Изгоняющий дьявола (1973) / Техасская резня бензопилой (1974) / Оно живо (1974)
На афишах изображают элементы сюжета, объекты и персонажей для того, чтобы обеспечить зрителям лучшее понимание содержание фильма еще до того, как они его увидят.
Челюсти (1975)
Изменения в кинопроизводстве оказали значительное влияние на формы рекламы в средствах массовой информации. Киноплакат к фильму Стивена Спилберга «Челюсти» был впервые представлен в 1975 году, тогда он изменил методы производства и восприятия кино. Постер стал желанным предметом коллекционирования.
Дизайн плаката для этого фильма был настолько популярен, что были проданы десятки тысяч экземпляров.
Одного взгляда достаточно, чтобы понять содержание фильма. Таким образом, был заново раскрыт потенциал постера фильма как средства глобальной рекламной коммуникации.
Кэрри (1976) / Хэллоуин (1978) / Салемские вампиры (1979)
Сияние (1980) / Вой (1981) / Американский оборотень в Лондоне (1981)
Как правило, в фильмах с достаточно большим бюджетом, в киноплкатах большое внимание уделяется абстрактным образам.
Полтергейст (1982) / Нечто (1982) / Кошмар на улице Вязов (1984)
Попутчик (1985) / Чужие (1986) / Муха (1986)
Цифровая эра ужасов (2000-е — настоящее время)
Звонок (2002) / Рассвет мертвецов (2004) / Ужас Амитивилля (2005)
Хостел (2006) / Омен (2006) / 28 дней спустя (2007)
Если фильм сразу не пользуется успехом, шансы на успех довольно малы. Вот почему реклама фильмов так важна для бизнеса, и у рекламодателей очень мало времени, чтобы убедить потенциальных покупателей билетов в хорошем качестве предлагаемого фильма.
Глаз (2008) / Незваные (2009) / Мой кровавый Валентин (2009)
Хижина в лесу (2011) / Синистер (2012) / Заклятие (2013)
Бабадук (2014) / Проклятие Аннабель (2014) / Кукла (2016)
Не стучи дважды (2016) / Оно (2017) / Мы (2018)
Оно 2 (2019) / Черный телефон (2021) / Чужой: Ромул (2024)
Анализ ключевых элементов дизайна
Использование цвета
Если в первом этапе эволюции рекламных плакатов цветовая палитра на постерах была очень разнообразна, использовалось немалое количество цветов, то в цифровую эру ужасов современные дизайнеры используют ограниченную палитру для создания более целостного и стильного образа.
Белый
Белый цвет создает хороший контраст с яркими цветами, ассоциируется с нейтральностью, простотой
На плакате «Cabin in the Woods» белый цвет используется для текста на фоне темного, почти монохромного изображения дома. Этот контраст делает название фильма хорошо читаемым и привлекает внимание зрителя.
Аналогично, на плакате «Dawn of the Dead», белый фон резко контрастирует с темным изображением зомби, опять же, выдвигая название фильма на первый план.
В плакате «It: Chapter Two», белый фон сам по себе достаточно нейтрален, но в сочетании с кроваво-красными глазами клоуна Пеннивайза резко усиливает эффект ужаса. Белый фон подчёркивает неестественность и жестокость красных глаз, контрастируя с ними и усиливая их воздействие.
Черный
Черный цвет — универсальный символ тьмы, неизвестности, мистики и страха. В кино этот оттенок часто используется в фильмах ужасов, используя наш страх перед неизведанным — темными пространствами, о которых мы ничего не знаем.
Желтый
Анализируя плакаты 1930-1950-х годов, я увидела закономерность — желтый цвет в заголовках. Желтый — очень универсальный цвет, поскольку он может отражать множество эмоциональных состояний. В основном он используется для создания предупреждающих знаков, указывающих на возможную опасность.
Красный
Начиная с 1970-х годов, красный цвет в заголовках начинает использоваться все чаще и регулярнее. Он оказывает наибольшее эмоциональное воздействие, также ускоряет пульс, повышает кровяное давление и заставляет зрителя учащенно дышать. Обладает агрессивным характером и привлекает внимание. Красный цвет часто ассоциируется с опасностью, кровью, насилием и страхом, поэтому неудивительно, что его используют для оформления киноплакатов.
Синий
Синий цвет часто ассоциируется с холодом, отчужденностью и глубиной. В контексте ужасов это может создавать атмосферу тревоги и неизведанности. На плакате «The Thing» синий цвет холодных арктических ландшафтов подчеркивает враждебность окружающей среды. Темно-синие цвета могут символизировать бездну, в которую погружаются герои фильма.
Типографика
Здесь используются грубые и массивные шрифты, что визуально передает ощущение угрозы и насилия. В некоторых буквах заметно неровное очертание, как будто они вырезаны или нарисованы от руки. Это усиливает ощущение «ручной работы» и добавляет некоторый эффект «примитивизма», что в контексте хоррора может усиливать ощущение страха.
Здесь используются динамичные, ассиметричные шрифты с искажениями и рваными краями. Они создают эффект непосредственно связанный с ужасом. Такие шрифты наиболее явно выражают тему фильма. Несмотря на стилизации, все шрифты остаются достаточно читабельными, что необходимо для киноплаката.
В первых двух примерах используются шрифты в стиле Art Deco, буквы имеют чистые, геометрические формы с резкими углами и прямыми линиями. В последнем примере шрифт также напоминает стиль Art Deco, но с элементами более ручного, декоративного начертания.
Данные текста к киноплакатам были стилизованы к конкретным фильмам.
Например, рваные края букв в «Salem’s Lot» стилизованы так, чтобы символизировать разрушение, ужас и нестабильность, характерные для истории вампиров.
Разлом посередине в названии фильма «Psycho» был стилизован с помощью разлома посередине, чтобы визуально отобразить раздвоенность личности главного героя и предвещать психологическое напряжение.
Изображение лица в «The Shining» встроено в шрифт, чтобы сразу дать понимание о главном персонаже и его сумасшествии.
Заголовок «La mort noire» (Рептилия) стилизован под чешую, чтобы визуально передать тематику фильма. Использование текстуры, имитирующей чешую подсознательно ассоциируется со змеями, ящерицами или другими опасными пресмыкающимися.
Стилизация помогает создать определенное настроение и подчеркивает важность интеграции типографики в общее художественное решение плаката для фильмов ужасов.
Начиная с 1990-х годов, историческая антиква в киноплакатах к фильмам ужасов стала стремительно набирать популярность. Шрифты, в основном, выбраны из классических семейств с засечками, строгие и сдержанные. Также на плакатах используются различные текстуры, например, имитация старой поверхности, потертости. Они создают ощущение времени, истории, иногда даже заброшенности. Это помогает установить необходимую атмосферу ужаса, намекая на древнее происхождение зла или на долго продолжающуюся угрозу.
Данные надписи похожи на написанные от руки, что добавляет чувства мистики и небрежности. На подсознательном уровне небрежность шрифта может вызывать чувство неуверенности и непонимания, что также соответствует атмосфере ужаса. Он намекает, что что-то не так.
Все шрифты достаточно простые по форме, без сложных украшений. Они фокусируют внимание на самом названии, не отвлекая на декоративные элементы. Объединяет типографику стремление к простоте и эффективности. Они не отвлекают внимания от главного — названия фильма.
Заключение
Дизайн плакатов менялся на протяжении всей истории жанра, отражая технологический прогресс, изменения в общественных страхах и эволюцию самого жанра ужасов. Начиная с первых постеров 20-30 годов, которые часто полагались на простые, но яркие иллюстрации и текстовые элементы, мы увидели, как со временем графический дизайн стал более сложным и многослойным. Период 70-х годов принес с собой шрифты с древнеримскими антиквами, которые стали намного чаще использоваться начиная с нулевых. С 90-х годов достижения в технологиях давали о себе знать, позволяя создавать более подробные и сложные проекты, так как художники теперь могли легко сочетать фотографию, 3D-рендеринг и цифровую иллюстрацию.
Символика ужаса менялась со временем. Ранние плакаты чаще всего использовали классические образы монстров, а в более поздних появились новые визуальные тропы, отражающие изменения в общественном восприятии ужаса — слэшер-культура, психологический ужас, новые виды монстров.
Watch It! Movie Posters as Marketing Tools and Genre Indicators and Genre Indicators. https://api.pageplace.de/preview/DT0400.9783825376444_A30796856/preview-9783825376444_A30796856.pdf (Дата обращения 08.11.2024)
https://clck.ru/3EV63d (Дата обращения 08.11.2024)
https://clck.ru/3EV689 (Дата обращения 10.11.2024)
https://clck.ru/3EXdfJ (Дата обращения 10.11.2024)
https://clck.ru/3Ecw5A (Дата обращения 14.11.2024)
https://clck.ru/3EcvLM (Дата обращения 15.11.2024)
The use of colour in movie poster design. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://www.theseus.fi/bitstream/handle/10024/2708/Fagerholm_Cecilia.pdf?sequence=1&isAllowed=y (Дата обращения 16.11.2024)