
Когда полоса набора сформирована, следующим этапом становится работа со структурой текста. Её основная и минимальная единица — абзац.
Абзац помогает организовать текст на смысловые блоки, делает чтение последовательным и управляемым. Он задаёт визуальный ритм, облегчает восприятие содержания и помогает читателю ориентироваться в логике изложения.
Помимо эргономической функции, абзац выполняет и эстетическую. Дизайнер может использовать абзацное членение как выразительное средство, усиливающее восприятие и придающее тексту характер.
Рассмотрим некоторые из известных способов деления абзацев.

При этом способе один абзац отделяется от другого переходом на новую строку без дополнительных отступов.
Существенную роль в этом процессе играет концевая строка. Если она будет слишком длинной, визуально отделить абзацы друг от друга станет сложнее.

Стоит учитывать, что при флаговой выключке безабзацный набор менее заметен, чем при выключке по формату.
1. Mens en Omgeving (People and Environment) 01. Jan van Toorn, 1981. 2. Luther!95 schätze — 95 menschen. Studio Cyan, 2017.
Абзацный отступ, или абзацная втяжка, — традиционный и наиболее распространённый способ деления абзацев.
Так же, как и абзацный выступ, измеряется в количестве знаков.
Также известен как «висячий абзацный выступ» или «отступ второй строки». Особенно характерен для модернистской типографики (XX век, в духе Баухауса и швейцарской школы).
В. Лазурский «Альд и альдины». Михаил Аникст, 1977.
Documentaire no.07. Jan van Toorn, 1978.
Деление абзацев отбивкой (пропуском строки) стилистически отсылает нас либо к механистичному, утилитарному дизайну, либо к модернистской типографике, либо к современному веб-дизайну.
OASE № 81 «Constructing Criticism». Karel Martens, 2010.
Josef Müller-Brockmann: Pioneer of Swiss Graphic Design. Ларс Мюллер (Lars Müller), 2001.
Библия. Doves Press, 1900


Inventionen. Berliner festival neuer musik. Studio Cyan, 2001.


Nr. 30. Die welt der ballets russes. Studio Cyan, 1996.
Carsten nicolai. Anti reflex. Studio Cyan, 2005.
Цветущий Луг. Жоффруа Тори (Geoffroy Tory), 1529
Существует множество способов деления абзацев, и их количество теоретически не ограничено. Однако независимо от выбранного приёма, его основная функция — чётко отделять одну мысль от другой — должна оставаться неизменной.
Спроектировать 2–3 разворота с динамичной и статичной композиции, используя разные способы деления абзацев.
Что важно учесть: