Original size 1680x2291

Декабрь в деталях: как молодые бренды одежды создают праздничное настроение

PROTECT STATUS: not protected

Новый год давно перестал быть исключительно поводом для блёсток и чёрных платьев — по крайней мере, если смотреть на него глазами молодых российских брендов одежды.

В отличие от крупных компаний, в обязательном порядке выпускающих новогоднюю коллекцию в соответствии с трендами, независимые дизайнеры выбирают другой путь и наполняют декабрь своих покупателей не только предложениями праздничных нарядов, но и теплыми событиями, специальными подарками и знаками внимания.

В этом материале мы собрали камерные дропы, неожиданные коллаборации, адвент-календари и другие идеи для создания праздничного настроения от российских брендов одежды.

Коллекция NOIRE от MERE — это кружево, пайетки, плиссе, юбки-баллоны и топы-халтеры в чёрном и белом цветах, которые, по словам бренда, помогут сделать акцент на «спокойной силе», так необходимой каждому в новом году.

Monreve New Year’s Collection’26 к тем же чёрному и молочному добавляют атлас цвета ночного неба, обещая «личное новогоднее волшебство, где законы гравитации уступают законам красоты».

2MYMOODS отмечает наступление 2026 года коллаборацией с другом бренда — дизайнером Дарьей Ермак. Капсула Mon Amour — это несколько женственных платьев, юбка и митенки с ажурными деталями, напоминающими зимние узоры на окнах.

big
Original size 2150x972

MERE, Monreve, 2MYMOODS

Ugly Sweaters Club тоже выпустили коллаборацию, но, что интересно, — с брендом постельного белья MRФS. Идея впервые появилась во время подготовки к презентации коллекции в токийском шоуруме, где центром инсталляции стала кровать в комнате подростка. Для следующей презентации Ugly Sweaters Club решили сделать уже полноценную коллаборацию с MRФS, перенеся на наволочки с помощью печати детали стены в подростковой комнате — постеры, билеты, записки и фотографии. Коллаборация напрямую не связана с Новым годом, зато передаёт эстетику самого бренда — неловкую, странную, ориентированную только на внутренний импульс, — и сможет стать отличным подарком близким.

Original size 2150x978

UGLY SWEATERS CLUB & MRФS

О подарках на Новый год думает не только Ugly Sweaters Club — многие бренды отдают им предпочтение вместо создания полноценных праздничных капсул.

Lyna+ подготовили новую партию своих деревянных бутылочек, которые предлагают как «оберег на 2026 год».

Ola Ola не только сделали ставку на универсальность, выпустив подарочные сертификаты, но и поместили символ года — «огненную лощадь» — на аксессуары из лимитированной коллаборации с текстильным художником Сашей Брауловым, продолжая тем самым искать пересечения моды и современного искусства в своем творечестве.

А бренд Kotova подумал не только о близких, но и о самих покупательницах, которым воротники и пелерины с бахромой в чёрном и молочном цветах помогут разбавить будничный образ на корпоративах и встречах с друзьями.

Original size 2150x971

Ola Ola & Саша Браулов

Ставшие за последние несколько лет популярными в России адвент-календари захватили и сферу моды. Свои версии выпустили Monrêve и Bitte Ruhe.

Bitte Ruhe собрали праздничные наборы от друзей бренда на пять, десять и пятнадцать дней, которые разобрали за пару суток, а Monrêve устроили праздник для всех — календарь доступен на сайте, а каждый день до конца декабря внимательных покупателей ждут специальные скидки, подарки, бесплатная доставка и другие сюрпризы от бренда.

Original size 2150x968

Bitte Ruhe

Декабрь у небольших брендов — это не только сюрпризы и праздничные идеи, но и работа с уже существующими коллекциями: многие дизайнеры предлагают взглянуть на свои вещи под новым углом и собрать из них праздничные образы без необходимости запускать отдельные капсулы.

Так, например, делает бренд Sasha Barbakov, тем более белое кружево — основной элемент визуального ДНК бренда — отлично подходит для зимнего праздника.

Mardo._, похоже, вдохновившись символом будущего года по восточному календарю — огненной лошадью, — обращает внимание на свой бестселлер RED SLIM SET в красном цвете: мягкая вискоза и универсальный крой создают праздничный образ без избыточной декоративности.

RISHI также собрали специальную подборку из чёрных, тёмно-синих и красных upcycle-моделей к Новому году.

А Gapanovich к праздничному сезону выходят сразу с двумя форматами: подборкой образов из последней «балетной» коллекции и новогодним фотоднём «Калейдоскоп» в середине декабря. На съёмке вместе с фотографом Аленой Гуленко можно будет примерить вещи из этой линии, дополненные созданными специально для проекта аксессуарами с разноцветными шариками и новогодним дождиком.

Original size 2150x972

Sasha Barbakov, Mardo._, RISHI

Original size 2150x978

Gapanovich

Праздничные инициативы молодых российских брендов показывают, что декабрь — это не соревнование по блеску, а скорее пространство для взаимодействия и экспериментов.

Вместо сезонных коллекций появляются небольшие капсулы, продуманные подарки, совместные проекты и идеи, которые помогают увидеть уже знакомые вещи по-новому. В этой разнородности чувствуется общее желание сделать праздник персональным, тёплым и чуть более осознанным, чем принято в массовой моде.

Фото обложки: Sasha Barbakov

Декабрь в деталях: как молодые бренды одежды создают праздничное настроение
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more