
Новый год давно перестал быть исключительно поводом для блёсток и чёрных платьев — по крайней мере, если смотреть на него глазами молодых российских брендов одежды.
В отличие от крупных компаний, в обязательном порядке выпускающих новогоднюю коллекцию в соответствии с трендами, независимые дизайнеры выбирают другой путь и наполняют декабрь своих покупателей не только предложениями праздничных нарядов, но и теплыми событиями, специальными подарками и знаками внимания.
Коллекция NOIRE от MERE — это кружево, пайетки, плиссе, юбки-баллоны и топы-халтеры в чёрном и белом цветах, которые, по словам бренда, помогут сделать акцент на «спокойной силе», так необходимой каждому в новом году.
Monreve New Year’s Collection’26 к тем же чёрному и молочному добавляют атлас цвета ночного неба, обещая «личное новогоднее волшебство, где законы гравитации уступают законам красоты».
2MYMOODS отмечает наступление 2026 года коллаборацией с другом бренда — дизайнером Дарьей Ермак. Капсула Mon Amour — это несколько женственных платьев, юбка и митенки с ажурными деталями, напоминающими зимние узоры на окнах.

MERE, Monreve, 2MYMOODS
Ugly Sweaters Club тоже выпустили коллаборацию, но, что интересно, — с брендом постельного белья MRФS. Идея впервые появилась во время подготовки к презентации коллекции в токийском шоуруме, где центром инсталляции стала кровать в комнате подростка. Для следующей презентации Ugly Sweaters Club решили сделать уже полноценную коллаборацию с MRФS, перенеся на наволочки с помощью печати детали стены в подростковой комнате — постеры, билеты, записки и фотографии. Коллаборация напрямую не связана с Новым годом, зато передаёт эстетику самого бренда — неловкую, странную, ориентированную только на внутренний импульс, — и сможет стать отличным подарком близким.
UGLY SWEATERS CLUB & MRФS
О подарках на Новый год думает не только Ugly Sweaters Club — многие бренды отдают им предпочтение вместо создания полноценных праздничных капсул.
Lyna+ подготовили новую партию своих деревянных бутылочек, которые предлагают как «оберег на 2026 год».
Ola Ola не только сделали ставку на универсальность, выпустив подарочные сертификаты, но и поместили символ года — «огненную лощадь» — на аксессуары из лимитированной коллаборации с текстильным художником Сашей Брауловым, продолжая тем самым искать пересечения моды и современного искусства в своем творечестве.
А бренд Kotova подумал не только о близких, но и о самих покупательницах, которым воротники и пелерины с бахромой в чёрном и молочном цветах помогут разбавить будничный образ на корпоративах и встречах с друзьями.
Ola Ola & Саша Браулов
Ставшие за последние несколько лет популярными в России адвент-календари захватили и сферу моды. Свои версии выпустили Monrêve и Bitte Ruhe.
Bitte Ruhe собрали праздничные наборы от друзей бренда на пять, десять и пятнадцать дней, которые разобрали за пару суток, а Monrêve устроили праздник для всех — календарь доступен на сайте, а каждый день до конца декабря внимательных покупателей ждут специальные скидки, подарки, бесплатная доставка и другие сюрпризы от бренда.
Bitte Ruhe
Декабрь у небольших брендов — это не только сюрпризы и праздничные идеи, но и работа с уже существующими коллекциями: многие дизайнеры предлагают взглянуть на свои вещи под новым углом и собрать из них праздничные образы без необходимости запускать отдельные капсулы.
Так, например, делает бренд Sasha Barbakov, тем более белое кружево — основной элемент визуального ДНК бренда — отлично подходит для зимнего праздника.
Mardo._, похоже, вдохновившись символом будущего года по восточному календарю — огненной лошадью, — обращает внимание на свой бестселлер RED SLIM SET в красном цвете: мягкая вискоза и универсальный крой создают праздничный образ без избыточной декоративности.
RISHI также собрали специальную подборку из чёрных, тёмно-синих и красных upcycle-моделей к Новому году.
А Gapanovich к праздничному сезону выходят сразу с двумя форматами: подборкой образов из последней «балетной» коллекции и новогодним фотоднём «Калейдоскоп» в середине декабря. На съёмке вместе с фотографом Аленой Гуленко можно будет примерить вещи из этой линии, дополненные созданными специально для проекта аксессуарами с разноцветными шариками и новогодним дождиком.
Sasha Barbakov, Mardo._, RISHI
Gapanovich
Праздничные инициативы молодых российских брендов показывают, что декабрь — это не соревнование по блеску, а скорее пространство для взаимодействия и экспериментов.
Вместо сезонных коллекций появляются небольшие капсулы, продуманные подарки, совместные проекты и идеи, которые помогают увидеть уже знакомые вещи по-новому. В этой разнородности чувствуется общее желание сделать праздник персональным, тёплым и чуть более осознанным, чем принято в массовой моде.
Фото обложки: Sasha Barbakov