
Героиня
Девушка лет двадцати пяти. Светло-русые волосы, серые глаза, тонкие черты лица, высокая, но рядом с героем ощущает себя низкой. Любит целыми днями смотреть старые эмоциональные фильмы. Любит широко улыбаться, чтобы появлялись морщинки. Любит, когда герой срывает сирень с куста, а не покупает в магазине. Любит устраивать сюрпризы и смотреть на реакцию людей. Любит ощущать тепло яркого солнца на щеках. И не переносит, когда ее планы срываются, когда что-то портит ей настроение, и когда герой не соглашается на ее авантюры.

ГЕРОИНЯ (взволнованно): Всем привет!.. Хотя не прям всем, просто привет мне и тебе, любимый, из прошлого! У нас с тобой на носу 7 лет отношений! А это ничего себе! И так как у меня наконец-то получилось уломать тебя хоть на какое-то путешествие, то я решила по такому событию снять мини фильм про нас с тобой и это приключение! Так сказать мини подарок тебе и мне на годовщину, а может, с этого фильма начнется наш с тобой семейный видеоальбом! Все возможно!
Героиня начинает записывать на видео телефона все моменты, связанные с поездкой. Ей важно запечатлеть самые простые, но самые любимые ей действия: выбор отеля и рейса самолета, сбор вещей и размышления о еде, которую она попробует в Италии, реакцию героя на идею посещения достопримечательности и его взгляд в окно такси.
Герой
Молодой человек лет двадцати шести. Каштановые волосы, карие глаза с длинными черными ресницами, высокий, а рядом с героиней ощущается себя еще выше. Любит работать за большим монитором и любит, когда ничто и никто ему не мешает это делать. Не любит смотреть старые фильмы. Любит хмурить брови и делать серьезное лицо. Любит вкусно покушать и расстраивается, если еда оказалась не вкусной. Не любит, когда работа не получается, когда нужно долго гулять, и когда нужно соглашаться на новые авантюры героини.
ГЕРОЙ: Ну и что ты сейчас будешь снимать? ГЕРОИНЯ: О! Мне предстоит тяжкая работа по покупке билетов, сбору документов для визового центра, бронированию отеля и прочим делам. Можешь мне помочь, кстати. ГЕРОЙ: Не… у меня код не работает, не могу ничем заниматься, пока не сделаю. Давай, может, немного позже, я скоро закончу.
Италия
На семилетнюю годовщину отношений героиня решает осуществить заветное путешествие, чтобы заставить героя открыться новому опыту и чувствам вместе с ней. Для этого они отправляются в Италию, во Флоренцию.
ГЕРОИНЯ (восхищенно): Боже! Здесь невероятно красиво! А какой запах! Пахнет прошутто, вином, помидорами, кофе, табаком и немного речкой. Потому что наш отель находится прям на берегу Арно!
Однако она придумывает сюрприз-задание для молодого человека, которое отправляет их в старую базилику, находящуюся в холмистой местности недалеко от приморского города, Каррары.
ГЕРОИНЯ: В общем, мои коллеги были в том году в Карраре. Это городок на побережье в трех часах езды отсюда. И они рассказали, как гуляли до соседнего поселения в горах, вроде Торано, и чуть поодаль от этого города стоит старинная небольшая базилика. Они рассказали, как один местный художник провел их в эту базилику. Она находится под охранной, и на двери стоит электронный замок с паролем, но они сказали мне пароль, так что это не проблема. Так вот, они сказали, что-то, что они там увидели, перевернуло их взгляд на жизнь, что мы просто обязаны туда попасть, потому что красота, которая находится там, божественна!
Дорога оказывается тяжелой и долгой. Герой быстро устает, и чем больше пара приближается к базилике, тем больше молодой человек раздражается. Он боится столкнуться с предстоящим риском и непредсказуемыми эмоциями, а более того, он не понимает в чем необходимость этого риска. Из-за невозможности героев идти на компромиссы и жертвовать собой ради друг друга, они не могут дойти до точки назначения.
ГЕРОИНЯ (умоляюще): Мы будем аккуратны! Это не станет проблемой, если мы все сделаем правильно и осторожно! Там, внутри, находится что-то грандиозное! Что-то невероятное! Мне даже представить сложно, что там такого необычного, что может меня изменить! Что может разделить мою жизнь на до и после! Нужно только рискнуть, этот риск будет оправдан! Как ты можешь не хотеть хотя бы мельком взглянуть на что-то прекрасное? Испытать этот риск? Увидеть чудо… Итальянское чудо! ГЕРОЙ: Риск? Ты точно сумасшедшая. Этот риск не оправдан! Мы просто потеряли время! Уж лучше смотреть на картины в музее и фотографировать их, чем совершать такое! Это безрассудно! И что это за итальянское чудо? Что оно из себя представляет? Ты знаешь?
ГЕРОИНЯ: Нет… ГЕРОЙ (устало и разочарованно): Знаешь. Мне все это не нужно, я этого не понимаю и, наверно, не хочу понимать. Это все какой-то бред. Я не хочу рисковать своим комфортом и своей привычной жизнью ради каких-то незримых эмоций и непонятного чуда… Ты иди! Тебе это важно. Мне — нет. Я иду обратно и буду ждать тебя в первом попавшемся баре, если что — пиши.
Итальянское чудо
Однако герой сохраняет возможность найти это удивительное чудо. Спустя несколько часов ожидания, он отправляется в базилику на поиски героини, но находит там кое-что другое, возможно, более ценное.
ГЕРОЙ: Чем это так пахнет? МУЖСКОЙ ГОЛОС: Ха! Не смеши. Я здесь ссу!
В старой базилике герой не находит охраны и электронного пароля, не видит ничего магически красивого. Но он встречает мужчину, бомжа, который готов помочь герою открыть глаза на мир, на жизнь, на звездное небо.
ГЕРОЙ (неуверенно): А-а, тут есть какая-то невероятная красота, которая может изменить мою жизнь, итальянское чудо? МУЖСКОЙ ГОЛОС (удивленно): Здесь?! Только если я.
Наконец, герой готов открыться новому. И решающим знаком для него перед тем, как взглянуть на заполненное звездами небо, является цитата из рассказа Ингеборг Бахман «Синхронно».
ГЕРОЙ (громко читает): «Она подняла свитер и с беспредельным восторгом прижалась к нему щекой, поцеловала его, а потом с запылавшим лицом повернулась к морю: море великолепно!»
Вдохновение
Основой для создания этого проекта послужили такие произведения, как рассказ Ингеборг Бахман «Синхронно», фильмы Вима Вендерса «Небо над Берлином», Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» и «Жизнь взаймы» Сидни Поллака и Элвина Сарджента. Произведение «Синхронно» показывает важность темы грехопадения как способа стать живым и начать чувствовать человеческие эмоции. Другой важной частью является одна из главных идей Ингеборг Бахман: жизнь невозможна без самопожертвования. Чтобы слушать другого и иметь возможность жить синхронно, нужно прощаться с чем-то внутри себя, даже жертвовать собой. Фильм «Небо над Берлином» послужил вдохновением для передачи идеи того, что риск необходим ради способности ощущать человеческие, живые и простые эмоции: ради синхронной жизни с любимым человеком можно променять даже бессмертие. Характеры героев фильма «Жизнь взаймы» послужили прототипом передачи истории столкновения людей с противоположным взглядом на жизнь в романтических отношениях. А главная героиня фильма «На последнем дыхании» стала вдохновением для создания эмоционального образа героини «Итальянского чуда».
«Итальянское чудо»