Original size 1140x1600

Анализ рекламы бренда RIMOWA

PROTECT STATUS: not protected
627
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

В качестве объекта исследования я взяла рекламную кампанию бренда RIMOWA — «Ingenieurskunst» (слово, которое существует только на немецком языке и значит «Инженерное искусство»): видеоролик, созданный берлинским офисом Anomaly в начале 2022 года.

контекст

RIMOWA — созданная в 1898 году на фоне движения к модернизму в Германии компания по производству премиум-класса чемоданов, которая уделяет первостепенное внимание инновациям и качеству. В большинстве реклам чемоданы позиционируются как отличный выбор для различных путешествий, помощник в каких-то бизнес поездках и объект владения опыта и воспоминаний. Однако рекламный ролик «Ingenieurskunst» выделяется на фоне предыдущих и раскрывает бренд совсем с другой стороны, почему я и выбрала его для визуального исследования.

анализ рекламы

Почему же видеоролик отличается от привычных реклам RIMOWA? В первую очередь — темой. Рекламная кампания посвящена кропотливому и технологичному инженерному мастерству, благодаря которому вручную собирается знаменитый алюминиевый чемодан Classic Cabin. Изображаются процесс сборки изделия и материалы, которые для этого требуются.

big
Original size 2480x452

Реклама RIMOWA «Ingenieurskunst» («Инженерное искусство»), 2022

Во многих же других рекламах этого бренда продукция представляется в обстановке каких-то странствований по миру, поездок к родным и близким, рабочих командировок, что как раз и является первоочередной ассоциацией с чемоданами.

Original size 2480x495

1. Кампания RIMOWA «Some gifts are worth the distance», 2019 | 2. Реклама RIMOWA «The Homecoming», 2022 | 3. Реклама RIMOWA «Souvenir», 2022 | 4-5. Кампания RIMOWA «Never Still», 2021

Что интересно: если в целом посмотреть на рекламы чемоданов других брендов, то можно также заметить устоявшиеся и привычные паттерны: путешествия на различных видах транспорта, приятная компания, хорошие эмоции от познания и посещения новых мест, приобретение опыта и тд.

Original size 2480x676

1. Реклама чемоданов бренда VOCIER, 2020 | 2. Реклама чемоданов бренда Samsonite «Unpack Your World», 2022

Поэтому реклама, созданная агентством Anomaly, привносит особый вклад в развитие маркетинговый стороны бренда, ведь демонстрация процесса производства какого-либо изделия — это хороший способ получить доверие от потребителей. Они могут увидеть, как достигается действительно хорошее качество чемоданов: тщательная работа профессионалов и использование анодированного алюминия, большого количества заклепок и запатентованной системы Multiwheel, которая помогает сделать чемодан легким в управлении, ведь все колесики могут поворачиваться на 360 градусов. Однако, ввиду того, что в данной рекламе нет известных человеку паттернов, связанных с продукцией, сначала может возникнуть эффект Зайонца. Но «чем дольше мы наблюдаем такой предмет, тем больше он нам нравится», и по мере просмотра видеоролика возникают и-мемы ассоциаций, которые позволяют уже собрать всю картинку воедино, так например, полоса взлета для самолетов или красивые пейзажи и виды с высоты птичьего полета.

Для программирования сознания и транслирования мемов, создатели рекламы бренда RIMOWA используют многочисленные метафоры и повторения. Метафоры можно проследить, например, в бегущей по полосе девушке, которая изображает тем самым взлетающий самолёт. В этом значительно помогает активное движение камеры, которая по мере достижения точки, когда самолёт должен отталкиваться от земли, летит стремительно вверх. Другую метафору можно увидеть в крутящейся без остановки инсталляции из пластов алюминия, которая переносит на себя образ работающего авиационного двигателя. Возникает вопрос, почему же на протяжении всего ролика фигурирует самолет, а не поезд или машина? Ответ прост: именно самолет Junkers F13, полностью сконструированный из цельного металла, послужил источником вдохновения для создания в 1950 году алюминиевого чемодана Classic Cabin, который и является главным предметом в рекламе.

Original size 2480x489

1. Бегущая по взлетной полосе девушка | 2. Крутящаяся инсталляция из пластов алюминия

Если говорить о повторениях, то они содержатся, во-первых, в постоянно появляющейся фигуре круга, которая присутствует практически в каждом кадре рекламного ролика, во-вторых, в музыке (песня Daft Punk «Around the world»), которая буквально состоит из одного словосочетания «around the world» (с английского языка означает «вокруг мира»). Тем самым передается слоган бренда: «Born in germany. Engineered for the world» (с английского — «Создано в Германии. Разработано для всего мира»).

Original size 2480x453

Некоторые кадры с фигурой круга из рекламы RIMOWA

Между тем стоит также обратить внимание на исполнение и метод транслирования темы рекламы. Это не просто изображение процесса изготовления продукции. Футуристические декорации, различные алюминиевые инсталляции — говорят об неком авангардном подходе к рекламированию продукта. «Тема немецкого машиностроения может считаться сухой или технической, но, как описывает наш главный инженер, это больше похоже на симфонию. Мы хотели показать, что немецкая инженерия, которая лежит в основе того, кто мы есть, действительно считается искусством в RIMOWA» — сказала Эмели Де Витис, директор по маркетингу RIMOWA. Когда человек видит такие решения, у него сразу активизируется в памяти ряд паттернов, связанных с творчеством. Изображая производство чемоданов как целое искусство, создатели таким образом задействуют новую аудиторию, которая может откликнуться на такого рода рекламу.

Original size 2480x452

Инсталляции из рекламы RIMOWA

Стоит также упомянуть про архетипы. В целом архетип компании RIMOWA — правитель, так как этот бренд является мировым лидером в производстве высокотехнологичных чемоданов и ориентируется в основном на людей с довольно высоким достатком. Роскошь репрезентации, большой вклад в развитие рекламы и продвижения, заявление о статусе — вот, что говорит нам архетип правителя о бренде. Однако, я думаю, что в рекламной кампании «Ingenieurskunst» также проявляются архетипы заботливого и творца. Первый из них выражается в озабоченности поддержания ценностей: легкость, прочность и практичность, постоянного улучшения продукции и внедрения различных инноваций (конфигурации с несколькими колесами, электронные багажные бирки, система Multiwheel и многое другое). Второй же архетип прослеживается как раз в необычном подходе к реализации рекламы, ведь это способ самовыражения и оригинальной репрезентации. Интересно, что RIMOWA помимо всего дает возможность кастомизировать чемодан под любой вкус и цвет, что также говорит об архетипе творца.

вывод

Таким образом, рекламный ролик компании RIMOWA «Ingenieurskunst» — хороший пример выхода за рамки привычного и изображения бренда с иной стороны без затруднение восприятия рекламного сообщения. Это удачный пример нового подхода к воплощению идеи и темы с поддержанием роскошного имиджа и сохранением главных ценностей, смыслов и ассоциаций.

Честно говоря, несмотря на то, что я не вхожу в основную целевую аудиторию компании RIMOWA (не являюсь обеспеченным человеком, способным позволить купить себе премиум-класса чемодан), пока делала исследование я просто влюбилась в продукцию этого бренда и была действительно заворожена рекламой, особенно учитывая тот факт, что первое, на что я обратила внимание, это на творческое воспроизведение идеи рекламы и на понятный и активный нарратив.

Анализ рекламы бренда RIMOWA
627
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more