Рекламная кампания An (ti)xiety on HSE Design
Original size 2480x3500

Рекламная кампания An (ti)xiety

PROTECT STATUS: not protected
11
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Рубрикатор

Концепция

I. 1. Продуктовая реклама 2. Реклама-конструктор 3. Заголовки Огилви 4. Абсурд и сюрреализм 5. Сила слова и знака 6. Шок 7. Метафора 8. Экстремальные последствия 9. Сторителлинг

II. 1. Проект

Заключение Библиография и источники изображений

Концепция

В современном мире реклама окружает нас со всех сторон, куда бы не упал взгляд, будь то плакаты на улицах, в метро и помещениях, где каждый день их видят сотни людей, или интернет-пространство, различные сайты, социальные сети с таргетированными, направленными непосредственно на потенциальную аудиторию объявлениями с продвижением товаров, услуг, мероприятий и брендов. Она является неотъемлемой частью как экономики, так и культуры, определяя тенденции развития рынка и неся за собой особое сообщение, а иногда даже социальное высказывание. Находясь в реальности, представляющей собой бесконечный поток рекламы, важно уметь делать её правильной, не навязчивой, а завлекающей зрителя, чтобы у того не возникло желания пропустить её, избежать, а появилась потребность в приобретении того, что предлагает компания. Для этого существует ряд особых рекламных инструментов, которые помогают влиять на сознание аудитории, закрепляя в памяти образы и ассоциации с продуктом.

В рамках курса была поставлена задача изучить такие рекламные инструменты, как продуктовая реклама, реклам-конструктор, заголовки Огилви, абсурд и сюрреализм, сила слова и знака, шок, метафора, экстремальные последствия и сторителлинг, а после научиться применять их на практике, с помощью разработки скетчевых постеров для выдуманного бренда с дальнейшем его развитием во второй части проекта.

Будучи тревожным, нервным человеком, постоянно страдающим от непрекращающихся переживаний и стресса, в качестве продукта, вокруг которого будет строиться практическая часть, я решила выбрать чудо-прибор, помогающий бороться, устранять ту самую тревогу и стресс. Название бренда An (ti)xiety является совмещением двух слов, путем внедрения одного в другое: Anti (то бишь «не») и Anxiety («тревога»), что сразу указывает на действие рекламируемого продукта, противостоящего неприятному состоянию. Целевой аудиторией для такого бренда, как ни странно, являются люди, испытывающие проблемы с тревогой и стрессом всех возрастов, однако, преимущественно, в группу могут попадать подростки, сталкивающиеся с экзаменами и взрослые люди 25-40 лет, совмещающие работу и семейную жизнь.

Визуальное исследование представляет собой две части. Первая включает в себя исследование девяти рекламных инструментов, различных по содержанию и приемам воздействия на потребителя, закрепленных практическими скетчами для An (ti)xiety. Для углубленного изучения темы о каждом инструменте была исследована информация с занятий, а также подкреплена чтением интернет-источников и наглядными примерами использования приемов реальными компаниями. Вторая же, показывает возможное воплощение рекламной кампании вымышленного бренда с применением уже полученных знаний на примере наиболее подходящих для бренда языка и инструмента.

Продуктовая реклама

Original size 2480x1500

Продуктовая реклама является самым простым и понятным приемом. Его суть заключается в демонстрации товара и убеждении покупателя приобрести его, путем внедрения характерного слогана. Информацию легко считать, зритель может ознакомиться с названием и предложением бренда. Приведенные примеры, хоть и относятся к разным сферам, аналогичны по содержанию.

Для своего скетча я придерживалась тем же правилам, продемонстрировала намек на товар, потенциального потребителя, добавила ключевую фразу, а также логотип компании и пояснение о продукте.

Original size 2480x1397

Рекламы Coca-Cola, Gibbs’ Oronasal Respirator, The Kodak Camera

Original size 2480x859

Старая и новая рекламы Gillette

Реклам-конструктор

Original size 2480x1500

Следующий прием был создан союзом Родченко и Маяковского в 1920-х годах, а его основой стали идеи конструктивизма. Текст становится ключевым объектом, направленным на передачу сообщения зрителю с помощью запоминающегося слогана и активной формы.

В первом варианте скетча, слово «стресс» выходит из компьютера, демонстрируя то, что его источникам является повышенная нагрузка на работе, а смазанность к его конце — действие прибора An (ti)xiety, который избавляет потребителя от проблемы, буквально «стирая её». Во втором варианте я решила поиграть с нейронными связями, продолжив их в текст, обращающийся непосредственно к зрителю, побуждая его поберечь свои нервы и здоровья, воспользовавшись An (ti)xiety.

Original size 2480x1182

Рекламные плакаты Родченко и Маяковского

В современной рекламе прием остается актуальным до сих пор. Например, в рекламе Burger King текст является частью композиции и продолжением самого воппера, перечисляя его составляющие.

Original size 1878x1091

Реклама Burger King

Заголовки Огилви

Original size 2480x1500

Заголовки Дэвида Огилви направлены на отражение мыслей или слов потребителя, например, через прямую речь. Подобное высказывание «от лица» человека, купившего товар, располагает к себе и демонстрирует оценку товара, его положительные стороны и полученную выгоду.

Для воспроизведение этого приема, я представила целевую аудиторию, как людей, который так или иначе могут сталкиваться с тревогой или стрессом, способными как-либо помешать им. Благодаря An (ti)xiety, от проблем накопленных негативных эмоций получается избавиться и, в первом случае, успешно пройти собеседование без переживаний, а во втором, здорово провести время с любимой дочкой после рабочего дня.

Original size 1722x1122

Рекламы Дэвида Огилви для Schweppes и Rolls-Royce

В качестве примера представлены рекламы самого Огилви. Взгляд сразу падает на цитату — прямую речь, оформленную в кавычки. У первого постера есть вариант с другой фразой, но именно этот считается лучшим, потому что упоминание Джин-Тоника обращает на себя внимание целевой аудитории. Во постере для рекламы машины подчеркиваются ей главное преимущество — тишина даже на высоких скоростях.

Для демонстрации использования заголовков Огилви в современном мире я взяла рекламу Children’s Institute Inc. против домашнего насилия. Фраза, как бы произнесенная от лица ребёнка, находящегося в безвыходной ситуации, трогает зрителя до глубины души.

Original size 1326x998

Реклама Children’s Institute Inc.

Абсурд и сюрреализм

Original size 2480x1500

В основе данного приёма лежит использование нестандартных, внезапно появившихся, казалось бы, из ниоткуда, образов. Такая реклама определенно отложится в памяти и вызовет бурю эмоций.

Для реализации постера был использован случайны предмет «салфетка», который нужно было внедрить в рекламу. Я решила не обращаться к сумасшедшим решениям, но внезапно появившаяся салфетка все еще отвечает канонам инструмента. С её помощью я продемонстрировала простоту применения прибора.

Original size 2480x1207

Реклама McDonald’s

Для рекламы нового Биг Мака компания McDonald’s пришла к нестандартному решению добавить на классические картины кусочек бекона. Он настолько гармонично вписывается в произведение, что, проходя мимо, можно не сразу обратить внимание на подвох.

При словосочетании «абсурдная реклама» первым делом вспоминаются ролики Skittles. В одном из них, демонстрирующем конфеты огромного размера, люди, держащие их в руках, тоже наделены гипертрофированными частями тела.

Классикой подобных роликов является реклама батончиков Cadbury с гориллой, играющей на барабанах. Смелое решение помогло вернуть компании успех после неприятной ситуации.

Loading...
Loading...

Сила слова и знака

Original size 2480x1500

Использование такого рекламного инструмента, как сила слова и знака, позволяет компании завуалированно обратиться к своему потенциальному потребителю. Для того, чтобы понять её, может потребоваться определенный контекст.

Для своего скетча я решила использовать игру слов, популярную в социальных сетях среди подростков, когда тревожных людей в шуточной форме называют «творожными». Тем самым была обозначена одна из возможных целевых аудиторий в районе 13-18 лет, когда экзамены совсем на носу, а нервная система подвергается большой нагрузке, с чем может помочь прибор An (ti)xiety.

Original size 2480x1224

Реклама Association of Supervision and Promotion of Breastfeeding

Association of Supervision and Promotion of Breastfeeding представили рекламу, говорящую со зрителем на тему нормализации грудного вскармливания. Так, использованные тарелки не просто отсылают к питанию, но и визуально напоминают женские молочные железы.

Реклама леденцов от кашля Ricola играет на фразах, звучащих саркастично из-за кашля. Так, потребителя призывают воспользоваться товаром, чтобы хорошие новости действительно звучали, как хорошие новости.

В своей рекламе ко дню рождения компания IKEA благодарит свою целевую аудиторию за пережитые вместе с их товарами моменты жизни, обращается к ней, через демонстрацию предметов мебели и фразы, относящейся к ним.

0

Реклама Ricola

0

Реклама IKEA

Шок

Original size 2480x1500

Резкие, провокационные высказывания не способны не вызвать о смотрящего шок и эмоции, данные инструмент отлично работает на привлечение внимания зрителя. Он выбивает из зоны комфорта и привычных норм общества, тем самым закрепляя сообщение в памяти.

В качестве действующих лиц на скетчах представлен потребитель и потенциальный потребитель, которому требуется помощь. Один из них уже воспользовался прибором, что полностью стерло границы страха и тревогу, поэтому вызывающий образ артиста, стоящего на сцене в нижнем белье, отлично привлекает внимание и демонстрирует положительный результат, ведь он нем чувствует себя скованно, проблема устранена. Второй мужчина, наоборот, не прибегал к помощи An (ti)xiety, поэтому скетч демонстрирует шокирующие обстоятельства, встревоженную семью и пьющего отца.

0

Выразительным примером из реальной жизни служит рекламная кампания «Censorship tells the wrong story» против цензуры от Reporters Without Borders. На изображения с известными личностями наложена цензура, которой быть не должно, однако, в таком месте она вызывает странные ассоциации и мозг сам дорисовывает изображение до чего-то неприличного, вызывающее шоковую реакцию. Такое социальное высказывание демонстрирует, как чрезмерное употребление цензуры влияет на историю.

Вторая реклама не менее шокирующая, но её характер иной, скорее тревожный. На постерах изображены взрослые женские тела с головой ребенка, так авторы высказались на тему сексуализации детского тела и насилия над ними, также обратившись напрямую к виновникам: «You Need Help», «It’s Wrong».

Реклама Алка-зельтцер, средства от похмелья, шокирует использованием домашнего животного в качестве губки, что является последствием от выпитого алкоголя, справиться с которым поможет препарат.

Clorets обыграли неприятное дыхание, заменив язык на неприятно выглядящий носок, подобная ассоциация закрепляется в памяти и побуждает купить товар, ведь никто не будет рад такому запаху изо рта.

Original size 2480x1580

Реклама агентства Serve для Family Violence Partnership

Original size 2480x1678

Рекламы Алка-зельтцер и Clorets

Метафора

Original size 2480x1500

С помощью метафоры компания может продемонстрировать свой продукт необычным образом, перенеся его свойства на другой объект или наоборот по принципу схожести. Она создает ассоциации, тем самым закрепляя за образом определенные характеристики и идеи, которые продвигает бренд.

Как известно, коты способны снизить уровень тревоги, поэтому в скетче для An (ti)xiety я сравнила действие прибора с поглаживанием домашнего животного, это так же просто и эффективно. Тем самым, за брендом устанавливается прямая связь с милыми, пушистыми зверятами, поднимающими настроение. Помимо всего прочего, сам образ кота, как существа, привлекает внимание и вызывает умиление у большинства людей.

Original size 2200x1037

Реклама McDonald’s

Используя метафору, McDonald’s помещает бургеры в стручок гороха, тем самым акцентируя внимание на составе своего вегетарианского продукта c котлетой на растительной основе.

Для второй рекламы, чтобы подчеркнуть натуральность своих молочных коктейлей, компания играет с самим словом Milk Shake, понимая его буквально как встряхнутое молоко и демонстрируя коров, которых так или иначе потрясет от игры в резиночки или классики.

С помощью метафоры Volkswagen сравнивает панорамную крышу машины с порталом в другие миры.

Original size 2480x1754

Реклама McDonald’s

Original size 2560x1440

Реклама Volkswagen

Экстремальные последствия

Original size 2480x1500

Инструмент экстремальные последствия демонстрирует реальность, в который весь мир начал пользоваться продуктом бренда, либо наоборот, отказался от него. Обычно, это гиперболизированная ситуация, выведенная в абсолют. Она побуждает зрителя поскорее приобрести товар, увидев чудесный эффект или то, что его ждет без него.

Для An (ti)xiety я решила продемонстрировать положительные последствия от использования продукта. Так, из поисковой системы, как и из всего мира, исчезло понятие «Война», потому что люди перестали испытывать стресс и тревогу, что привело к миру на земле. Или, в другом случае, все семьи России теперь полные, для усиления эффекта и убедительности приведена статистика, освещающая реальную проблему в современном мире, которой можно избежать благодаря An (ti)xiety.

Original size 2480x1154

Рекламы Roadsafety, Nicotinell, Transport for London

Первый и последний постер похожи по содержанию, экстремальным последствием здесь выступает смерть, однако, по разными причинам: первая кампания призывает отказаться от нетрезвого вождения, а вторая говорит о безопасности на дороге среди подростков. Оба примера не рекламируют какой-то конкретный товар, но побуждают задуматься и быть осторожнее на дорогах.

Реклама посередине показывает результат никотиновой зависимости, зритель видит цифру «42» и явно не соответствующий ей внешний облик пожилой женщины. Такое решение заставляет купить продаваемый тем самым пластырь, помогающий в борьбе с зависимостью от курения, пока еще не стало слишком поздно и преувеличенные последствия не стали чьей-то реальностью.

Сторителлинг

Original size 2480x1500

При помощи сторителлинга режиссеры рекламы рассказывают историю, в конечном итогу продвигающую продаваемый продукт. Это, в первую очередь, завлекающая зрителя история. Многие пользователи предпочитают пропускать рекламу, отходить от экранов, когда она начинает проигрываться, поэтому важно суметь зацепить внимание зрителя, заинтриговать его и уместить рассказ в короткий хронометраж. Добиться этого удается путем создания сюжетных арок или внедрения необычных решений.

Для теоретического рекламного ролика An (ti)xiety в роли главного героя представлен потенциальный потребитель, комик, сталкивающийся с переживаниями за свое выступление, потому что с самого утра все идет не по плану. Следуя арке, все катится вниз, доходя до низшей точки сюжета, где тревога достигает своего пика, эффект достигается за счет неровного дыхания и учащенного сердцебиения, на фоне которых остальные звуки пропадают. После того, как мужчина замечает чудо-средство, все налаживается, тем самым вызывая положительные эмоции у зрителя и демонстрируя прибор в работе. Обращение «не дай тревоге помешать твоему успеху» окончательно убеждает в необходимости покупки An (ti)xiety и выстраивает контакт с аудиторией.

Loading...

Для примеров из реальной жизни я выбрала два разных кейса.

Первый — рекламный ролик «Life Delivered» от Ocado. Его особенность заключается в том, что история рассказывается с конца, в обратной перемотке. Внимание сразу привлекает лиса в колпаке, становится интересно узнать, что это вообще значит и как она тут появилась. В течение всей рекламы зритель наблюдает за веселым праздником, приготовлением к нему и лишь только в самом конце становится ясно, что рекламирует видео. Ocado — продовольственный онлайн-супермаркет, доставляет продукты для того самого праздника. Принятое режиссерами сценарное решение заставляет досмотреть ролик до конца.

IKEA же в своем видео движется по прямой временной линии, рассказывая историю влюбленных через предметы из бренда. В один момент кажется, что между Артемом и Машей ничего не получилось из-за фразы «когда все закончится, у Артема появятся шторы», мужчина закрывает то самое окно, через которое увидел девушку, но моментально настроение меняется с появлением героев в кадре вместе и продолжением «А у Маши- Артем». Так всего за 20 секунд IKEA рассказала историю отношений и прорекламировала свой товар.

Loading...

Проект

Для разработки рекламной кампании An (ti)xiety я выбрала прием метафоры и связала его с котами, как на одном из скетчей. Существуют исследования, доказывающие, что кошки действительно способны снимать тревогу и стресс, поэтому их образ идеально вписывается в концепцию бренда и привлекают внимание своей миловидностью.

Целевой аудиторией все так же являются люди, страдающие от тревожного расстройства или накапливаемого стресса по тем или иным причинам. Из-за широкой аудитории, лучшим решением для размещения рекламы будут людные места, например, улицы или автобусные остановки. В качестве второго канала я выбрала таргетированную рекламу, которая всплывает, когда человек долгое время скроллит ленту с котиками или находится в поисках милых картинок с ними.

0
Original size 4000x2256
Original size 2480x1500

Вторую серию я решила также связать с узнаваемыми людьми образами знаменитостей или персонажей, чтобы обратиться к конкретной аудитории и заинтересовать потребителя, дополнив все забавными фразами.

Original size 4000x2130

Для интернет рекламы я создала небольшие картинки-карточки с прямым обращением к потребителю, освещением его проблемы и моментальным предложением решения — покупкой An (ti)xiety.

Original size 2480x2041

Заключение

Таким образом, реклама действительно может быть абсолютно разной и интересной. Изучив множество инструментов, получилось узнать, как сделать рекламу нескучной, привлекательной и продающей. Применить полученные знания удалось на практических скетчах и кампании для бренда. Использование такого приема, как метафора, идеально вписывается в концепцию An (ti)xiety и работает на формирование положительных ассоциация с прибором через образ миловидных котиков, а также раскрывает преимущества и саму суть работы продукта.

Bibliography
Show
1.

Censorship Tells The Wrong Story // Amusingplanet URL: https://www.amusingplanet.com/2011/07/censorship-tells-wrong-story.html (дата обращения: 28.05.2025).

2.

Shock advertising // Wikipedia URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Shock_advertising (дата обращения: 28.05.2025).

3.

The Best Selling Headline Of David Ogilvy’s Copywriting Career // ReferralCandy URL: https://www.referralcandy.com/blog/david-ogilvy-ads (дата обращения: 28.05.2025).

4.

Проклятие легендарной рекламы нулевых // vc.ru URL: https://vc.ru/marketing/423498-proklyatie-legendarnoi-reklamy-nulevyh (дата обращения: 28.05.2025).

5.

Реклам-конструктор Маяковский — Родченко // vladimirmayakovsky.ru URL: https://vladimirmayakovsky.ru/reklamconstructor (дата обращения: 28.05.2025).

6.

Реклам-конструктор Родченко и Маяковского // История российской рекламы URL: https://reklama.school/cases/reklamconstructor (дата обращения: 28.05.2025).

Image sources
Show
1.2.3.

https://banana.by/uploads/posts/1208249242_socialka_04.jpg (дата обращения: 28.05.2025).

4.

https://banana.by/uploads/posts/1208249246_socialka_05.jpg (дата обращения: 28.05.2025).

5.6.7.8.9.10.11.12.

https://image.adsoftheworld.com/1icq1i9fexfszjifn9k6te4u7iyg (дата обращения: 28.05.2025).

13.14.

https://imgimg.co/files/images/kot-i-mysh/kot-i-mysh-13.webp (дата обращения: 28.05.2025).

15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.

https://prohranenie.com/wp-content/uploads/2021/09/tvorog-3.jpg (дата обращения: 28.05.2025).

30.

https://payload.cargocollective.com/1/5/162710/4982225/DM.jpg (дата обращения: 28.05.2025).

31.32.33.

https://proza.ru/pics/2020/10/07/1708.jpg (дата обращения: 28.05.2025).

34.35.

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/5/9/1/751195.jpg (дата обращения: 28.05.2025).

36.

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/1/1/19836116.jpg (дата обращения: 28.05.2025).

37.38.

https://vk.com/video-46847296_456239970 (дата обращения: 28.05.2025).

39.40.41.42.43.

https://www.adsoftheworld.com/campaigns/friend (дата обращения: 28.05.2025).

44.

https://www.adsoftheworld.com/campaigns/giant (дата обращения: 28.05.2025).

45.46.47.48.49.50.

https://youtu.be/92XJKYm-ibs (дата обращения: 28.05.2025).

Рекламная кампания An (ti)xiety
11
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more