
До-обучение Stable Diffusion. Использование предобученных стилизованных сетей.
КОНЦЕПЦИЯ
Концепция проекта заключается в создании визуализаций-раскадровок для абстрактной игры «TAGIL». Почему такое название? Всё просто, название связано с тем, что я из мрачного сурового города Нижний Тагил, где бывает страшно, холодно и темно. В детстве я любила проводить время играя в одну из частей небезызвестной «Syberia» — это графическая приключенческая игра, события которой происходят в Сибири. Визуальная и эмоциональная составляющая игры — туман, холод, одиночество, потерянность, нуарная атмосфера и поиск чего-то важного в жуткой, но по-своему прекрасной среде.
Почему бы не пофантазировать и не представить подобную игру про Урал, а в частности про мой родной город — Нижний Тагил.
исходные изображения
В качестве исходных картинок для обучения модели Stable Diffusion XL я взяла различные кадры из нескольких частей игры «Syberia». Во время подбора референсов делала акцент на туманные видовые картинки, передающие состояние пустоты и загадочности.
Стоит отметить, что в рамках проекта я разрабатываю именно визуальную и эстетическую составляющие игры, а не сами сюжетные линии.
ПРОЕКТ // ОКРУЖЕНИЕ
События развиваются в Нижнем Тагиле. Во время генерации изображений я старалась писать промты, которые помогли бы мне получить изображения схожие с реальными ландшафтами этого города.
(к некоторым получившимся изображениям будет приложен референс описываемого места)
Вид на город с Лисьей горы // реальная локация
Промт — vis in Syberia style, misty morning rural landscape with a small old Orthodox church on a hill, dirt road curving towards it, power poles along the road, lone tree on the right, river and village houses in the valley below, fog and haze covering distant city buildings and forest, overcast sky with soft sunlight breaking through clouds, autumn grass in golden-brown tones, peaceful and atmospheric mood, realistic photography style, high detail, depth of field, cinematic lighting.
Как и во многих маленьких индустриальных городах, здесь есть много жутких маргинальных групп, стареньких машин, пустынных улиц и градообразующих предприятий невероятных масштабов.


Вид на окраине города
Промт — vis in Syberia style, foggy industrial town street in early morning light, a group of identical people in gray tracksuits walking forward on a misty road, cars parked along the side, tall factory chimneys emitting smoke in the background, power lines and street lamps stretching along the road, old rural houses and pine trees on the sides, thick smog atmosphere, cinematic lighting, realistic photography, moody and dystopian tone, high detail, depth of field, muted colors, overcast sky.
Вид на окраине города // реальная локация
Промт — vis in Syberia style, industrial city street in winter, overcast foggy morning, long empty asphalt road with a few cars and one pedestrian walking in the distance, surrounded by tall pine trees and old Soviet-style buildings, distant massive factory with chimneys releasing thick smoke, power lines and street lamps along the road, patches of melting snow on the ground, cold muted color palette, cinematic composition, realistic lighting, atmospheric haze, moody tone, slight desaturation, documentary style photography.
Думаю, основным местом действия игры «TAGIL» был бы заброшенный Нижнетагильский металлургический завод — удивительное, сложное и загадочное промышленное строение, отличительной чертой которого можно назвать красный ржавый металл на фасаде.
Нижнетагильский металлургический завод // реальная локация
Промт — vis in Syberia style, heavy atmospheric haze and mist enveloping the scene, soft diffused lighting with muted tones, large steel mill or chemical plant in background with tall smokestacks emitting white smoke, complex network of pipes, scaffolding, and cylindrical storage tanks, road curving into distance with three small human figures walking away — two side by side, one further ahead, trees and shrubs lining the roadside, utility poles with wires stretching across frame, small body of water visible on right edge, distant forested hill behind factory, cinematic composition.
Нижнетагильский металлургический завод
Весьма постапокалиптичные виды можно наблюдать бродя между ржавых цистерн и руинированных переходов огромного заброшенного завода.
(особенно в пасмурную осеннюю погоду)
Промт — vis in Syberia style, rusty old factory, lots of intertwined pipes, bridges, platforms, huge rusty tanks, sadness, loneliness, close-up, view from below.
Промт — vis in Syberia style, atmospheric perspective, soft morning fog, golden hour glow, wide-angle view of a grand Soviet-era city square, symmetrical composition, empty paved plaza with red brick border stripes, rows of ornate vintage lampposts lining the walkway, tall evergreen pine trees on both sides, overgrown wild grass and weeds in the foreground, large white multi-story administrative building with red roof on the left, classical-style government building with dome and flagpole in the distant center, faint silhouettes of people walking far away, power lines visible against the sky, muted pastel color palette, hazy atmosphere.
Вид на главную площадь города // реальная локация
Показывая главную площадь города, интерпретированную в эстетике игры «TAGIL», стоит отметить стилистическую схожесть с некоторыми кадрами-референсами.
референсы из игры «Syberia»
Как в реальной жизни, так и в игре всегда есть «проходные» места, в случае моей воображаемой игры это мосты, набережные, скверы и прочие бытовые локации, которые также стоит продемонстрировать, рассказывая о мире игры «TAGIL».


Виды на локации в городе
Промт (1) — vis in Syberia style, atmospheric haze, smoggy industrial landscape at dawn or dusk, wide-angle view of a polluted riverbank with heavy factory complex in background, multiple tall smokestacks emitting thick black and grey smoke into the sky, large dome-shaped industrial building with grid-patterned roof in midground, silhouettes of people standing on muddy riverbank, small wooden rowboat with 2–3 figures floating on calm water, reflections of factories and trees on rippling surface, overgrown vegetation along shore, leafy trees framing left and right sides, muted earthy tones with sepia and gray undertones, soft golden backlighting through haze, depth of field, realistic textures, urban decay.
Промт (2) — vis in Syberia style, visualisation of a creepy playground in a small, poor Russian town, with rusty metal, fog, sadness, and a huge factory with smoking chimneys in the background.
Помимо городских ландшафтов я предполагаю, что некоторые сюжеты будут разворачиваться и вне самого города. Я считаю важным показать пространства за чертой города, контрастирующие с индустриальными видами.
(леса, озёра, реки, тропы, забытые пространства для отдыха и уединения)
Вид на локацию за городом // заброшенная больница
Промт — vis in Syberia style, winter visualisation of an abandoned hospital on the shore of a lake in the mountains. The lake is slightly frozen, dawn is breaking, there is morning mist, tranquillity and mystery. The building is seen from the front, with the hospital reflected in the lake. The first rays of the sun are visible in the distance, and snow is falling in flak.


Виды на локации за городом
Промт — vis in Syberia style, late autumn visualisation of a park, fog, lake, hilly terrain, mystery.
(промт для обоих изображений)
ПРОЕКТ // ПЕРСОНАЖ
варианты изображения // поиск
Промт — vis in Syberia style, character for a scary game, a teenage girl exploring an unfamiliar foggy city. Give her distinctive visual features; she should stand out, look interested and mysterious.


выбранный стиль персонажа
Промт — vis in Syberia style, atmospheric fog, mysterious mood, eerie yet beautiful scene, a teenage girl standing alone on a misty forest path between overgrown abandoned buildings, she is 15-17 years old, pale skin, shoulder-length straight brown hair with bangs, glowing purple eyes (supernatural, magical, luminous), wearing a light grey oversized hoodie, blue skinny jeans, carrying a worn brown canvas backpack, looking directly at viewer with calm but intense expression, slightly tilted head, hands loosely by her sides, soft natural lighting filtering through fog, tall pine trees and ferns surrounding the path.
КОММЕНТАРИИ // ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ
Что представлено в итоговой серии изображений и как это связано с концепцией проекта? В проекте представлены виды на локации придуманной мной игры «TAGIL», за основу которой я взяла эстетическую составляющую существующей игры «Syberia». Место действия этой вымышленной игры — Нижний Тагил — суровая среда наполненное смогом, холодом и одиночеством. Также, в проекте можно увидеть вариант исполнения основного персонажа игры — девочку-подростка, исследующую город и его окрестности.
Какие элементы стиля или особенности персонажа удалось передать? Мне удалось отобразить загадочность места благодаря туману, заложенному в промт тезису о создании осенней атмосферы. Но загадочность здесь идёт бок о бок со страхом и недружелюбной атмосферой — контраст города и промышленной зоны, бедность, выраженная в криминальных группках людей; старых ржавых машинах; пустынных улицах; тропах, уходящих в туманную неизвестность. Всё перечисленное вызывает ощущение тревоги, которую я старалась усугубить. В игре-референсе подобное присутствует, но не так сильно выражено.
Процесс создания изображений:
1 — Создание (редактирование) кода для до-обучения Stable Diffusion по предложенному в курсе видео-уроку. 2 — Поиск и кадрирование референсов из игры «Syberia». 3 — Создание промта-описания реальной фотографии для последующего использования этого тезиса или его элементов при генерации изображений. 4 — Создание промта для генерации изображений с помощью ChatGPT и Qwen. 5 — Проверка промта в Recraft (для понимания что примерно может получиться) 6 — Редактирование и ввод полученного промта в созданный код для до-обучения Stable Diffusion. 7 — Долгий процесс генерации различных вариантов. 8 — Выбор самых подходящих получившихся изображений и создания из них коллажей для лонгрида.
раскадровка // все финальные изображения проекта
Используемые сайты // ресурсы:
Изображения-референсы (кадры из «Syberia»)