Original size 1140x1600

succession of dreams

PROTECT STATUS: not protected
5
The project is taking part in the competition

5 ремиксов мелодии в стилях jazz, ambient, IDM, post-rock, trip-hop

В этом проекте стилизуется мелодия из моей композиции «underwater dream». Исходное произведение — это неоклассические вариации с небольшими отсылками к Дебюсси (в начале) и блюзу (в конце). Стили для ремиксов выбраны как дальнейшее продолжение этих двух стилевых намёков.

big
Original size 2310x366

dream 1 — jazz

big
Original size 3046x1366

Джаз как музыкальный стиль сформировался в конце XIX — начале XX века, объединив в себе элементы африканских ритмов и европейской гармонии. Джаз имеет корни в блюзе, использует блюзовые ноты, но не ограничивается блюзовым квадратом, темпом, лирикой и т. д., имея значительную вариативность.

Характерная особенность джаза — свинг (небольшое ритмическое смещение долей, создающее эффект «качания»), синкопы, импровизации. Используются расширенные аккорды, акустические тембры. Для данной стилизации был выбран так называемый cool jazz, характерный более спокойным и атмосферным «импрессионистическим» звучанием, развиваемым в особенности пианистом Биллом Эвансом.

В стилизации мелодии под джаз мелодия, отданная саксофону, перегармонизуется свободным импрессионистическим течением аккордов фортепиано; ритмика сдержанная, с использованием мягких сэмплов ударных. Гармоническая неустойчивость отсылает к неустойчивости сна, текучесть — к текучести воды.

dream 2 — ambient

Original size 3068x1168

Стиль возник в середине 1970-х годов. Его основоположниками считаются такие музыканты, как Брайан Ино и Клаус Шульце. Работы Брайана Ино, такие как Discreet Music (1975) и Ambient 1: Music for Airports (1978) задали модель: музыка, которая может быть и «интересной», и «незаметной» одновременно. Слово «ambient» относится к звучащему пространству, атмосфере, и таким образом может считаться продолжением идей музыкального импрессионизма.

Темп ambient часто очень медленный, ритм — либо минимален, либо задаётся внутренними изменениями звука, такими как пульсации, задержки, эхо. Используются мягкие, воздушные тембры, часто продолжительного звучания, с активным применением реверберации, шумы среды. Мелодия и гармония существуют, но часто статичны, с длительным звучанием, без ярко выраженной функциональной гармонии.

В стилизации мелодии под ambient был сделан акцент на атмосферу сна посредством выбора искажённого фортепианного тембра, применения эха и реверберации; тема воды присутствует в виде полевой записи озера.

dream 3 — IDM

Original size 3026x1620

IDM (Intelligent Dance Music) возник в начале 1990‑х, главным образом в Англии / электронной сцене, как ответвление электронной и рейв‑культуры, более ориентированный на эксперимент, слушание «для себя», чем на массовую танцевальную публику. Основой были ambient techno, acid house, breakbeat, experimental electronic. Среди известных представителей IDM можно назвать Aphex Twin (Selected Ambient Works Vol. II), Autechre и др. Ориентация на слушание для себя и внимание к разворачивающимся звуковым деталям продолжает идеи эмбиента в другом прочтении.

Темп в IDM может быть средним или умеренным, не обязательно быстрым танцевальным; в ритмике наблюдаются нестандартные паттерны, синкопирование, ритм может восприниматься как текстура. Используемые тембры — синтезаторы, семплы, glitch‑эффекты, детальные текстуры, шумы. Мелодика и гармония часто «цветовые», не столь функциональные, больше модальные, атмосферные, иногда с «неустойчивыми» разрешениями и применением микрохроматики.

Здесь в стилизации был сделан акцент на дробление, текстурность и текучесть ритма (в т. ч. засчёт арпеджированной мелодии) и атмосферные пэды; добавлены glitch-эффекты и краткий «провал» пэдов в микрохроматику для более неустойчивой атмосферы, связанной с эффектом сновидения.

dream 4 — post-rock

Original size 3058x1332

Post‑Rock сформировался в 90‑х, когда группы стали использовать рок‑инструменты не для риффов и поддержки вокала, а для атмосферы, динамики, текстуры. Основные представители — Talk Talk и Bark Psychosis (первыми заслужившие это описание от музыкального журналиста Саймона Рейнолдса), Godspeed You! Black Emperor, Sigur Rós, Maybeshewill и др. Пост-рок испытал влияние как эмбиента (в плане атмосферности и тяготения к инструментальности), так и джаза (в плане импровизационного подхода).

Темп используется от среднего к медленному. Ритм устойчивый, могут использоваться нестандартные размеры, смены размерностей внутри композиции. Зачастую музыканты отказываются от стандартной песенной композиции в пользу длинных вступлений, нечёткой структуры, длинных проигрышей. Вокал не имеет ведущей роли; Sigur Rós в частности известны тем, что ввели для текстов выдуманный язык, сводя голос просто к инструменту. Тембрально важна роль гитары, зачастую с эхом и реверберацией; к ней присоединяются электронные инструменты. Мелодика и гармония минималистичны, часто остинатны, с двухаккордовой структурой.

В стилизации под пост-рок мелодия отдана гитаре, сэмплы ударных выбраны более «тяжёлые», ритм прямой; медленная «раскачка» созвучна также аккордовой ритмике в оригинальной композиции, имитирующей биение волн.

dream 5 — trip-hop

Original size 3058x1384

Trip-Hop как музыкальный стиль сформировался в конце 1980-х — начале 1990-х годов, под влиянием хип-хопа, джаза и электронной музыки. С ритмики хип-хопа акцент сместился на атмосферу, напоминающую изменённое состояние сознания, при сохранении техник сэмплирования. Первой композицией, получившей описание «трип-хоп», была In/Flux продюсера DJ Shadow; развитие и расцвет трип-хопа связаны с британской (бристольской) сценой: Massive Attack, Tricky, Portishead со знаковым альбомом Dummy. Сэмплированная музыка встречается с джазовой мелодикой (часто в женских вокальных линиях) и блюзовой эмоциональностью.

Для трип-хопа характерен средне-медленный темп ≈ 80‑110 BPM, ритм с акцентом на слабую долю, с оттяжкой или свингом. Тембрально сочетаются чисто электронные/сэмплированные инструменты (например, ударные) и более живые (фортепиано, струнные), перкуссия, использование delay. Настроение зачастую меланхоличное, присутствует атмосфера интимности. Гармония и мелодика минималистичны.

В стилизации под трип-хоп был сделан акцент на более раннее его звучание (DJ Shadow, Massive Attack) с использованием звуков винила, ударных в стиле драм-машины, длительных пауз внутри музыкальной ткани, «бессонного» ритмического рисунка.

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more