Original size 1160x1600

Менторы Школы дизайна: мой путь в роли наставника

PROTECT STATUS: not protected
57
The project is taking part in the competition
big
Original size 3749x1468

Менторство в Школе дизайна существует уже несколько лет, лично я принимаю участие в этой организации с 1 курса.

Менторы — это студенты старших курсов, которых отбирают ежегодно для помощи первокурсникам в адаптации в университете. Они относятся к студенческому сообществу Школа кураторов (одна из самых крупных организаций Вышки).

big
Original size 2801x737

Изначально я шла в менторы без чёткой и сильной мотивации. Но во время отбора в менторскую программу меня вдохновила Анастасия Лопуховская, наставник программы «Дизайн» 23/24. Её энергичный подход помог сформировать интерес к этой деятельности.

Будучи ментором на 1 курсе я проявляла себя одной из самых активных внутри команды, во время кампании поступления ежедневно помогала координировать поступающих как по вопросам поступления и опыта, так и по поводу вступительных проектов, в какой-то момент помогала в ведении медиа ресурсов для абитуриентов.

Многие ребята продолжают обращаться ко мне по вопросам до сих пор и подходят поболтать со мной в корпусе!!

В дальнейшем в роли уже наставника я продолжала и продолжаю менторить студентов — суммарно на данный момент у меня три группы, которым я помогаю в координации по всем вопросам. У каждой группы выработались собственные традиции (отмечать день рождения, тайный санта) и очень радует осознавать, что я смогла приложить руку к их сплочению.

Original size 3749x1468

это мои замечательные дети

Возможность не только развить социальные навыки и завести новые знакомства, но и помочь людям — пожалуй, именно это стало стимулом, чтобы я рассмотрела возможность пойти в наставники по стопам Насти, чья активность в свое время для меня стала вдохновением и примером.

Original size 2801x737

Наставник — это человек, который отбирает команду менторов, обучает их, а также ведет все паблики и каналы (как для менторов, так и для абитуриентов).

В Школе дизайна наставники программ Дизайн, Мода и Современное искусство работают в связке как общее подразделение.

Original size 3749x1468

Наставники 24/25 и 25/26

В первый год я целенаправленно пошла в наставники своей программы и не планировала еще раз подаваться. Однако на следующий год не оказалось ни одного кандидата на программу Моды и меня пригласили в силу опыта взять на себя повторно роль наставницы.

В обязанности наставника входит — отбор команды; — ведение и организация таблиц (данные абитуриентов для добавления в чат, отчётности Школы кураторов, активность и данные менторов); — координация и обучение команды; — ведение медиа (тг/вк для Абитуриентов, инфо-канал для менторов); — создание и координация чата абитуриентов (в будущем чата потока) — ответ абитуриентам в сообщениях паблика; — составление статей с контактами актуальных менторов и наставников, передача информации учебному офису; — разработка шаблона презентации для адаптационных программ; — бронь аудиторий и проведение адаптационных программ.

Original size 3749x2094

Тг канал для Абитуриентов — https://t.me/abiturhsedesign Вк группа для Абитуриентов — https://vk.com/abiturhsedesign

Большинство задач 2 года я выполняла самостоятельно с поддержкой бывшей наставницы Насти Лопуховской, которая помогала нам с составлением шаблонов таблиц и поддержкой социальных сетей.

В 24/25 году с бронью аудиторий, отборами, координацией команды и форс мажорными ситуациями помогала Диана Смирнова (наставница Моды 24/25). В 25/26 году с бронью, отборами, координацией команды на Школе кураторов, проведением встреч помогали Арина Артамонова и Лёша Лаврухин (наставники Дизайна и Современного искусства 25/26).

Я очень благодарна ребятам за работу и помощь!!

Очень непривычно, но тем не менее увлекательно было наблюдать за своим ростом от ментора до наставника — когда ты не отбираешься, а отбираешь, не слушаешь, а ведешь за собой.

Порой было сложно, особенно при отборе, когда нужно было рассмотреть почти 170 заявок и выбрать всего 90 человек. Но по опыту и отзывам первокурсников с задачей я справилась, и дважды подряд вместе с другими наставниками смогла собрать надёжную, дружную и сплочённую команду.

В процессе я значительно улучшила свои навыки коммуникации с огромным количеством людей и обзавелась множеством новых друзей и знакомых.

Original size 3749x2094
Original size 3749x2094

В чате абитуриентов наставники и менторы помогают с вопросами поступления абитуриентам всех кампусов.

Именно поэтому помимо коммуникации с наставниками Москвы мы активно поддерживали связь со старшими кураторами/ПАПами других кампусов (Нижний Новгород, СПБ, Пермь).

Помимо чатов и каналов начиная с 23/24 года вместе с Настей Лопуховской мы разработали и активно ведем Инфоканалы Школы дизайна. На данный момент существует Инфоканал 1 курса (25 год поступления) и Инфоканал 2 курса (24 год поступления).

Для каждого канала разработан свой фирменный стиль. Через них происходит вся информационная поддержка студентов потоков (уведомления от учебного офиса, напоминание о дедлайнах, объяснение структуры дисциплин и пересдач и т.п).

Original size 3749x1177
Original size 3749x1468

Аккурат с того года, как я впервые стала наставником, изменилась система проведения курса Безопасность жизнедеятельности — теперь менторы обязаны были проводить помимо адаптационной программы отдельную встречу по системе курса.

Будучи наставником я пересобирала шаблоны презентаций для этой встречи. В 24/25 году я проводила ее самостоятельно, в этом году проведение встреч мы распределили между наставниками на несколько слотов.

В свой последний (текущий) год наставничества в рамках проекта я разработала учебный курс для абитуриентов по подготовке проекта на творческий конкурс.

Он активно использовался ребятами и вошел в финалисты конкурса DAFES.

Original size 2801x737

Еще один важный этап в менторстве и наставничестве это Школа кураторов.

В ее рамках дважды за весь период обучения менторов проводятся встречи на Покровском бульваре, где мы вперемешку с ребятами других программ и факультетов целый день проходили различные обучающие воркшопы (например, по эффективной коммуникации, конфликтология и т.п).

Original size 3749x2094

Будучи ментором от меня требовалось проходить эти лекции, в роли же наставника обстановка сменилась и теперь уже я проводила и координировала их вместе с другими наставниками.

Так же на данных встречах происходила раздача мерча Школы кураторов — так за 3 года у меня накопилось целых 3 футболки менторов, 2 футболки наставников и 1 невероятно деловой бейджик.

Благодаря Школе кураторов у меня получилось заобщаться не только со студентами своего подразделения, но и с ребятами от абсолютно отличных направлений.

Original size 3749x2094
Original size 3749x2094
Original size 3749x2094
Original size 3749x2094
Original size 2801x737

Подводя итог, менторство неиронично положило основу для всей моей студенческой жизни.

Мой путь во внеучебке начался с менторства, от него в дальнейшем пошло мое развитие — на протяжении всей учёбы у меня появлялись новые знакомые и друзья, которые поддерживали и вовлекали меня в разные внеучебные активности (студсовет, посвяты и даже путешествия в другие города, совместное празднование Нового года и т.п).

Если бы не опыт ментора на первом курсе, я, вероятно, не стала бы тем, кем являюсь сейчас, и не прожила бы столько ярких моментов за эти четыре года.

Помимо наставничества я так же — координирую чаты всех 4 потоков, отслеживаю и доношу до студентов все дедлайны и экстренные объявления; — трижды принимала и на данный момент принимаю участие в организации посвята в роли организатора и хэда отдела; — волонтерила на днях открытых дверей; — организовывала и координировала пикник первокурсников; — состояла в созыве в локальном студенческом совете ФКИ; — волонтерила на выпускных и вручении дипломов ШД; — состою в студенческом союзе ФКИ.

Но это уже другая история и другие проекты :)

Менторы Школы дизайна: мой путь в роли наставника
57
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more