

Менторство в Школе дизайна существует уже несколько лет, лично я принимаю участие в этой организации с 1 курса.
Менторы — это студенты старших курсов, которых отбирают ежегодно для помощи первокурсникам в адаптации в университете. Они относятся к студенческому сообществу Школа кураторов (одна из самых крупных организаций Вышки).

Изначально я шла в менторы без чёткой и сильной мотивации. Но во время отбора в менторскую программу меня вдохновила Анастасия Лопуховская, наставник программы «Дизайн» 23/24. Её энергичный подход помог сформировать интерес к этой деятельности.
Будучи ментором на 1 курсе я проявляла себя одной из самых активных внутри команды, во время кампании поступления ежедневно помогала координировать поступающих как по вопросам поступления и опыта, так и по поводу вступительных проектов, в какой-то момент помогала в ведении медиа ресурсов для абитуриентов.
Многие ребята продолжают обращаться ко мне по вопросам до сих пор и подходят поболтать со мной в корпусе!!
В дальнейшем в роли уже наставника я продолжала и продолжаю менторить студентов — суммарно на данный момент у меня три группы, которым я помогаю в координации по всем вопросам. У каждой группы выработались собственные традиции (отмечать день рождения, тайный санта) и очень радует осознавать, что я смогла приложить руку к их сплочению.
это мои замечательные дети
Возможность не только развить социальные навыки и завести новые знакомства, но и помочь людям — пожалуй, именно это стало стимулом, чтобы я рассмотрела возможность пойти в наставники по стопам Насти, чья активность в свое время для меня стала вдохновением и примером.
Наставник — это человек, который отбирает команду менторов, обучает их, а также ведет все паблики и каналы (как для менторов, так и для абитуриентов).
В Школе дизайна наставники программ Дизайн, Мода и Современное искусство работают в связке как общее подразделение.
Наставники 24/25 и 25/26
В первый год я целенаправленно пошла в наставники своей программы и не планировала еще раз подаваться. Однако на следующий год не оказалось ни одного кандидата на программу Моды и меня пригласили в силу опыта взять на себя повторно роль наставницы.
В обязанности наставника входит — отбор команды; — ведение и организация таблиц (данные абитуриентов для добавления в чат, отчётности Школы кураторов, активность и данные менторов); — координация и обучение команды; — ведение медиа (тг/вк для Абитуриентов, инфо-канал для менторов); — создание и координация чата абитуриентов (в будущем чата потока) — ответ абитуриентам в сообщениях паблика; — составление статей с контактами актуальных менторов и наставников, передача информации учебному офису; — разработка шаблона презентации для адаптационных программ; — бронь аудиторий и проведение адаптационных программ.
Тг канал для Абитуриентов — https://t.me/abiturhsedesign Вк группа для Абитуриентов — https://vk.com/abiturhsedesign
Большинство задач 2 года я выполняла самостоятельно с поддержкой бывшей наставницы Насти Лопуховской, которая помогала нам с составлением шаблонов таблиц и поддержкой социальных сетей.
В 24/25 году с бронью аудиторий, отборами, координацией команды и форс мажорными ситуациями помогала Диана Смирнова (наставница Моды 24/25). В 25/26 году с бронью, отборами, координацией команды на Школе кураторов, проведением встреч помогали Арина Артамонова и Лёша Лаврухин (наставники Дизайна и Современного искусства 25/26).
Я очень благодарна ребятам за работу и помощь!!
Очень непривычно, но тем не менее увлекательно было наблюдать за своим ростом от ментора до наставника — когда ты не отбираешься, а отбираешь, не слушаешь, а ведешь за собой.
Порой было сложно, особенно при отборе, когда нужно было рассмотреть почти 170 заявок и выбрать всего 90 человек. Но по опыту и отзывам первокурсников с задачей я справилась, и дважды подряд вместе с другими наставниками смогла собрать надёжную, дружную и сплочённую команду.
В процессе я значительно улучшила свои навыки коммуникации с огромным количеством людей и обзавелась множеством новых друзей и знакомых.
В чате абитуриентов наставники и менторы помогают с вопросами поступления абитуриентам всех кампусов.
Именно поэтому помимо коммуникации с наставниками Москвы мы активно поддерживали связь со старшими кураторами/ПАПами других кампусов (Нижний Новгород, СПБ, Пермь).
Помимо чатов и каналов начиная с 23/24 года вместе с Настей Лопуховской мы разработали и активно ведем Инфоканалы Школы дизайна. На данный момент существует Инфоканал 1 курса (25 год поступления) и Инфоканал 2 курса (24 год поступления).
Для каждого канала разработан свой фирменный стиль. Через них происходит вся информационная поддержка студентов потоков (уведомления от учебного офиса, напоминание о дедлайнах, объяснение структуры дисциплин и пересдач и т.п).
Аккурат с того года, как я впервые стала наставником, изменилась система проведения курса Безопасность жизнедеятельности — теперь менторы обязаны были проводить помимо адаптационной программы отдельную встречу по системе курса.
Будучи наставником я пересобирала шаблоны презентаций для этой встречи. В 24/25 году я проводила ее самостоятельно, в этом году проведение встреч мы распределили между наставниками на несколько слотов.
В свой последний (текущий) год наставничества в рамках проекта я разработала учебный курс для абитуриентов по подготовке проекта на творческий конкурс.
Он активно использовался ребятами и вошел в финалисты конкурса DAFES.
Еще один важный этап в менторстве и наставничестве это Школа кураторов.
В ее рамках дважды за весь период обучения менторов проводятся встречи на Покровском бульваре, где мы вперемешку с ребятами других программ и факультетов целый день проходили различные обучающие воркшопы (например, по эффективной коммуникации, конфликтология и т.п).
Будучи ментором от меня требовалось проходить эти лекции, в роли же наставника обстановка сменилась и теперь уже я проводила и координировала их вместе с другими наставниками.
Так же на данных встречах происходила раздача мерча Школы кураторов — так за 3 года у меня накопилось целых 3 футболки менторов, 2 футболки наставников и 1 невероятно деловой бейджик.
Благодаря Школе кураторов у меня получилось заобщаться не только со студентами своего подразделения, но и с ребятами от абсолютно отличных направлений.
Подводя итог, менторство неиронично положило основу для всей моей студенческой жизни.
Мой путь во внеучебке начался с менторства, от него в дальнейшем пошло мое развитие — на протяжении всей учёбы у меня появлялись новые знакомые и друзья, которые поддерживали и вовлекали меня в разные внеучебные активности (студсовет, посвяты и даже путешествия в другие города, совместное празднование Нового года и т.п).
Если бы не опыт ментора на первом курсе, я, вероятно, не стала бы тем, кем являюсь сейчас, и не прожила бы столько ярких моментов за эти четыре года.
Помимо наставничества я так же — координирую чаты всех 4 потоков, отслеживаю и доношу до студентов все дедлайны и экстренные объявления; — трижды принимала и на данный момент принимаю участие в организации посвята в роли организатора и хэда отдела; — волонтерила на днях открытых дверей; — организовывала и координировала пикник первокурсников; — состояла в созыве в локальном студенческом совете ФКИ; — волонтерила на выпускных и вручении дипломов ШД; — состою в студенческом союзе ФКИ.
Но это уже другая история и другие проекты :)