

Ман Рэй (1890–1976) — художник, фотограф, кинематографист, экспериментатор. Один из лидеров авангарда XX века.
«I don’t make art, I live»


Композицию из лоскутков с шахматным узором молодой художник впервые подписывает своим новым именем — комбинацией детского прозвища и фамилии, которую из-за повсеместного антисемитизма скоро официально примет вся семья.


Сначала Ман Рей мечтал быть живописцем. Его интересовали кубизм и импрессионизм, модернизм Он экспериментировал с цветом, формой, композицией. Работал художником по плакатам, делал чертежи для архитекторов.


Спустя пару лет молодой почитатель Старых мастеров увидит работы Пикассо, Бранкузи, Пикабии. Сложившийся было взгляд на мир изменится бесповоротно, а в 1915 году Ман Рэй подружится с Марселем Дюшаном — и проложит путь от абстракции к кинетическому искусству, а потом к дадаизму.


Принцип дадаистов: «разрушить логику, абсурд как искусство».


Картины демонстрируют целый ряд особенностей, которые художник будет вносить в свою фотографическую работу: - негативные пространства и тени - случайность против композиционных решений - жесткое применение монтонного цвета


Ман Рэй одним из первых доказал, что фотография — это не документ, а искусство.
Его особенности: — работа со светотенью — сюрреалистические образы — чувственность — неожиданные ракурсы
«Я рисую то, что нельзя сфотографировать, то, что приходит из воображения, снов или подсознания. Я фотографирую то, что не хочу рисовать, — вещи, уже имеющие собственное бытие.»
Ман Рэй изобретает «рэйографию» — фотограммы, полученные без камеры, напрямую на фотобумаге.
Man Ray — Человек-Луч




Ман Рей был одним из первых авторов сюрреалистического кино.






Ман Рей прожил 86 лет, оставив после себя мир, полный образов и экспериментов. Он разрушил границы между искусством и жизнью, объединил живопись, фотографию, кино и моду.