
Чтобы быть демонстративными траты и жертвы требуют регистрации и архивации. Все то, что необходимо для нашего состязания с силой истории, — спорт, ранг и иерархия своим появлением обязаны табелям рекордов, — месту в культурной памяти архива.
Историческая жертва требует публичности, экспонирования и внешней регистрации: такая церемония имеет место только в том случае, если она совершается под взглядом других, дабы реальность ее уничтожения была засвидетельствована.




Акцент на значимости разрушения служит отправной точкой для рассмотрения современных войн как апогея «роскошных» трат, где в качестве размена выступают человеческие ресурсы. Фундаментальное родство вооруженных конфликтов и роскоши как образа жизни. В последние десятилетия о войне говорят как о «необходимой» или «вынужденной», в чем кроется неустранимое противоречие: экономика необходимости исключает расточительство, составляющее суть войны. Так, по мысли Батая, уничтожение или утрата может стать особой формой обладания, неподвластной времени.
Жертвоприношение — антитеза производства, существующего ради будущего; это истребление богатств, представляющее интерес лишь в данный момент и скорее обращенное к прошлому. В этой парадигме сражение — суть то же, что и жизнь: ценность человека измеряется в степени его агрессивного потенциала. Война не может быть сведена к выражению и средству для развития какой-либо идеологии: наоборот, идеологии сводятся к способам сражаться.