
Финальный проект — капелька аналитики

В рамках образовательного процесса ключевым требованием стало применение технологий искусственного интеллекта в качестве центрального инструмента для разработки и эффективного продвижения контента. Для наглядной демонстрации потенциала и углубленного изучения предметной области были реализованы два практических проекта, каждый из которых представляет собой самостоятельный продукт:
В качестве базового материала был взят «Дизайн-проект таунхауса».
Финальный проект — ролик на YouTube Shorts

35 секунд — длительность ~1800 просмотров 4 лайка
27% досмотрели до конца 496 уникальных зрителей 503 заинтересованных зрителей
93% зрителей пришло из ленты Shorts 2% трафика привлёк поиск 5% привлечённые (Telegram)
92% — мужчины ~92% смотрели на смартфоне ~50% зрителей в возрасте 35-44 года

YouTube — достаточно привлекательная площадка для реализации подобных проектов, поскольку это широко известная и массовая платформа. Поскольку YouTube использует рекомендательную систему для подбора контента пользователям, улучшение метрик может быть связано с более точным выбором аудитории и соответствующей тематикой канала. Однако YouTube, как и VK, TikTok и подобные им сервисы, являются платформами для проведения досуга, поэтому продвигаемые ролики должны содержать полезный или развлекательный контент для повышения конверсии, лояльности и удержания аудитории.
Финальный проект — статья на Яндекс Дзен
«Проект таунхауса — эко минимализм в интерьере»
*2 показа; * 2 дочитывания; * 1 лайк; * 1 репост; * CTR в ленте составил 150%
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности).

Яндекс.Дзен представляет собой достаточно специфичную платформу, где многие авторы создают контент с целью монетизации через различные партнёрские программы или продвижения собственных услуг. Соответственно, аудитория платформы формируется под определённые предложения: часть пользователей активно следит за тематическими каналами, в то время как остальные периодически обращаются к платформе для поиска нужных материалов.
В связи с этим важно тщательно и продуманно подходить к оптимизации контента — грамотно подбирать ключевые слова, создавать материалы, способные удержать внимание аудитории, а также структурировать публикации с учётом точек интереса для читателей. Такой подход способствует повышению вовлечённости и эффективности продвижения.
Финальный проект — использование ИИ в продвижении
ИИ стал основным инструментом создания контента: интервью проводилось через ChatGPT, статья и видео сюжет — с помощью Perplexity, а видеофрагменты генерировались Kandinsky на Fusion Brain. Нейросети стали более доступными и простыми в использовании. Ранее запросы были сложнее, с указанием роли, контекста и акцентов.
Ты — интервьюер, который должен отправить репортаж в газету. Проведи со мной репортаж об одном из моих проектов. Сперва узнай как меня зовут, чем я занимаюсь, и какой проект мы рассматриваем. Далее задай несколько вопросов, которые выяснят цели моего проекта, суть проекта, концепцию проекта, почему использовались именно такие материалы в проекте, чем я вдохновилась, почему это важно, почему именно такая цветовая гамма, результаты, планы, теоретическую и практическую пользу, и выясни какое место занимает проект в мире. Задавай, пожалуйста вопросы по очереди в виде диалога.
Демонстрация «вольного», добавочного промпта для редактирования контента
Таким образом, благодаря ИИ мы получаем более качественный, проработанный контент за минимально возможное количество времени при отсутствии специфических хард-скиллов.

В данный момент ИИ — мощный и серьёзный инструмент, отличный помощник в работе.
Я разделила нейросети по функциям: генерация видео не требует пояснений, но многие сервисы платные и часто перегружены очередями на генерацию, поэтому я воспользовалась Kandinsky.
ChatGPT и Perplexity отличаются в общении — ChatGPT старается быть собеседником, а Perplexity фокусируется на поиске правильного ответа, зачастую игнорируя диалог, если явно ему не указать на общение. Я поняла, что с ними нужно не просто работать, а выстраивать партнёрство — они незаменимы в цифровых проектах.
Финальный проект — цифровое творчество

Статья «Проект таунхауса — эко минимализм в интерьере».
Расположена по ссылке https://dzen.ru/a/aEW7tOUHZQPLGWWX

Видеоролик
Ознакомиться можно здесь: https://youtube.com/shorts/5n1PBPyXhvs?si=ruv0oSE5MOt5h83U


Ознакомиться с проектом, на основании которого был создан контент, можно по ссылке: https://portfolio.hse.ru/Project/221394