Original size 2480x3500

Занятие № 1: Интерфейс 3d Viewport

27

В этом уроке мы разберем базовый интерфейс Blender: правую и левую панели.

Настройка управления

Перед тем как начать нужно удостоверится, что у всех включена одинаковая раскладка.

Переходим в настройки, там выбираем раздел Keymap и меняем значение Blender 3.0 на Blender 27x.

0

Камера

Перемещение вокруг объекта производится за счет зажатия скрола компьютерной мыши и ее вращения.

Для занятия более удобного вида можно перейти в управляемую камеру нажав комбинацию L Shift + F.

Такая камера управляется на клавиши WASD и мышью как в обычных компьютерных играх. Для выхода из режима с сохранением ракурса нужно нажать ЛКМ, для сброса ПКМ.

Original size 720x405

Перемещение объектов

Перед тем как переместить объект необходимо его выбрать для этого нужно подвести курсор к объекту и нажать на ПКМ.

Выбранный объект подсветится оранжевым цветом.

Original size 1920x1080

Слева есть колонка действий: Перемещение объекта по осям Вращение объекта по осям Увеличение объекта по осям Перемещение, вращение и увеличение одновременно Карандаш Линейка Создание нового объекта на плоскости другого

Все действия управляются на ЛКМ.

0

По стандарту все передвижения объектов проходят строго по осям XYZ. Чтобы передвижение проходило исходя от ранее заданного положения нужно нажать на параметр Orientation и изменить пункт Default на на Normal.

Original size 720x405

В правом верхнем углу можно увидеть цветной крестик с буквами XYZ. Если на них нажать камера примет ортографический вид, по одной из оси, таким образом уйдя в 2д-пространство. Данный инструмент может быть полезен при работе с чертежом или создания 2д-графики в Blender.

Original size 720x405

Под крестиком располагается лупа, рука, камера и сетка. Это перенесенное с клавиатуры управление камерой вида.

Зажатие значка с лупой и перемещение компьютерной мыши взаимозаменяет приближение и отдаление камеры, что можно делать при помощи вращения скрола мыши.

Original size 720x405

Зажатие значка с ладошкой блокирует все кроме одной оси для перемещения камеры, что аналогично зажатию клавиши L Shift.

Original size 720x405

Нажатие на значок камеры переносит в вид камеры через которую будет проводится финальный рендер.

Original size 720x405

Нажатие на сетку меняет вид камеры из перспективы в орографию, что можно делать и при помощи клавиши num5.

Original size 720x405
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more