
В этой главе рассматриваются различные моменты, которые надо учитывать при придумывании персонажей.
Написание персонажей для кабинетки
Качественная проработка персонажей является ключевым элементом создания увлекательной кабинетки. Без хорошо прописанных персонажей игровой процесс становится затруднительным. Хотя опытные игроки иногда способны оживить слабого персонажа, большинству участников (включая многих мастеров) сложно играть плохо проработанные роли.
Принципы создания персонажей: Фундаментальные вопросы При разработке персонажа необходимо последовательно ответить на три основных вопроса:
Кто этот персонаж?
Почему он находится в данном месте?
Какие цели он преследует?
Эти вопросы формируют ядро персонажа. Только после их проработки следует добавлять второстепенные сюжетные линии и взаимодействия.
Идентификация персонажа В первом абзаце описания должно содержаться краткое, но ёмкое определение персонажа. Это создаёт основу для всего последующего описания и помогает игроку быстро понять свою роль.
Опыт как основа Разработка персонажей основывается на анализе как успешных, так и неудачных примеров. Изучение распространённых ошибок позволяет создавать более качественные и играбельные роли.
Хорошо прописанные персонажи с чёткими мотивациями и характеристиками значительно повышают вовлечённость игроков и общее качество игрового процесса. Именно персонажи, а не только сюжет, делают кабинетную игру по-настоящему увлекательной и запоминающейся.
Вы — капитан Смит, давнишний сотрудник компании «Уайт Стар Лайн» и ее самый старший капитан. Вы гордитесь тем, что являетесь капитаном «Титаника» в его первом рейсе.
Вы — мадам Зара, королева вуду с Тортуги, хорошо разбирающаяся в темных искусствах.
Структура описания персонажа Начинать описание персонажа с драматической сцены («Черт возьми! Какой успех в книгах!») может показаться заманчивым, однако такой подход часто дезориентирует игрока. Гораздо эффективнее использовать простой вступительный абзац, четко описывающий персонажа — его личность, статус и основные характеристики.
Ключевые элементы персонажа Мотивация присутствия Каждый персонаж должен иметь логичную, реалистичную причину для участия в игре. Отсутствие убедительного обоснования подрывает доверие игрока к роли. Для мастера же четкая мотивация персонажа служит основой для разработки его сюжетной линии.
Цели и проблемы Персонажу необходимо поставить значимую проблему, которая будет двигать его действия в течение игры. Например, необходимость получить документы для выезда из страны. Эти проблемы не должны быть слишком простыми — при необходимости их следует усложнять или дополнять дополнительными задачами.
Важно предусмотреть возможные пути решения проблем, обычно указываемые в сюжете. При этом мотивация присутствия и основная проблема персонажа могут совпадать (например, организация вечеринки для получения нужных артефактов).
Работа с предысторией Предыстория становится частью игрового сюжета только тогда, когда порождает активные действия в ходе игры. Даже подробная биография на несколько страниц останется лишь фоном, если не содержит нерешенных проблем и актуальных задач. Рекомендуется выводить хотя бы одну игровую цель из каждого раздела биографии.
Формулировка целей В разделе «Цели» листа персонажа указываются только те задачи, которые очевидны для персонажа в начале игры. Цели должны естественно вытекать из ранее представленной информации, не вводя новых сведений.
Например, шериф Ноттингема может иметь общую цель «арестовывать преступников», но конкретная цель «арестовать Робина Гуда» появится только если он узнает о его присутствии на турнире. В биографии же можно указать его желание поймать Робина, подчеркивая отсутствие такой возможности ранее.
Такой подход создает органичные мотивации и позволяет персонажам естественно реагировать на события игры, не ограничиваясь жестким списком задач.