

Francis Picabia Paris
Французский авангардный художник и поэт, один из самых известных представителей дадаизма, которого называли «Папа Дада». Пикабиа родился в очень обеспеченной семье, что позволяло ему всю жизнь путешествовать, учиться и наслаждаться роскошной жизнью, не заботясь о заработке. Обучался живописи в Национальной школе изящных искусств, затем несколько лет работал в студии своего учителя Фернана Кормона.

Согласно одной из версий его биографии, интерес к живописи проявился у юного Пикабиа, когда однажды его дед сказал ему, что скоро фотография вытеснит живопись, на что он ответил: «Ты можешь фотографировать пейзажи, но не мои мысли». Его первая персональная выставка состоялась в 1905 году и принесла художнику большую популярность. В 1913 г. произошло важнейшее событие во всей истории современного искусства — Международная выставка в Нью-Йорке Аrmory Show. Пикабиа поехал туда в качестве представителя и глашатая европейского авангарда и тут же стал знаменитым.
На этой выставке были показаны 4 работы художника. Пикабиа дал интервью прессе, в котором он объяснил, что «изображает на холсте свою душу», и что «публика не должна искать в его картинах фотографического воспроизведения увиденного, она должна смотреть на эти картины как на попытку выразить чистоту абстрактной реальности формы и цвета самих по себе».

Особенности творчества художника Франсиса Пикабиа: в начале ХХ века он, как и многие другие художники, был вдохновлен постоянно изменяющимся современным миром и техническим прогрессом. Особенное влияние на его творчество оказали машины и механизмы.Он экспериментирует с сюрреализмом, кубизмом и абстрактной живописью.Позже он стал одной из центральных фигур движения дадаистов. Пикабиа использовал текст в своих картинах и коллажах. В середине 20-х годов художник возвращается к фигуративной живописи

Неуловимые прозрачности Франсиса Пикабиа Очаровательные сказочные картины уникальны по своей загадочной красоте, и, хотя в них рисованы элементы из всей истории искусства, их значение остается загадкой.
После разрыва с парижским авангардом в 1924 году Франсис Пикабиа (1897–1953) переехал на Французскую Ривьеру, вскоре после этого начал работать над радикальными картинами «Прозрачности».
Он писал эту серию с 1927 по 1933 год, и в результате получилась работа, в которой сплетаются воедино библейские и мифологические сюжеты, прохладные и теплые оттенки, глазурованные и непрозрачные слои, безупречные, а также несовершенные геометрические формы и линии.
Hera (Гера)1929 визуально привлекательна, написана в холодных оттенках и отображает три красивых женских лица, появляющихся на водянистом фоне. За головами можно увидеть спину обнаженной фигуры.Согласно многим исследованиям, мотивы, используемые Пикабией, восходят к классическому, каталонскому романскому стилям.

Atrata (Атрата,)1929
Атрата — это символ сказочной и вечной загадочной красоты, утонченной и плавной. Все пропитано безмятежной меланхолией, четкими красками и размытыми пигментами.
Атрата написана с очевидными ссылками на классические произведения. Руки внизу — изображение портрета мужчины с медалью Козимо Старшего Боттичелли.
Слева: Сандро Боттичелли, Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего, Справа: Франсис Пикабиа, Атрата (фрагмент)