Семиотика сломанной речи on HSE Design
Original size 2145x3218

Семиотика сломанной речи

PROTECT STATUS: not protected
10
big
Original size 1018x543

По традиции кино рассматривает человеческую речь как главный носитель смысла, инструмент продвижения сюжета. Диалоги, монологи, закадровый голос — всё это служит логоцентричному ядру повествования, где слово есть прямое выражение идеи. Однако существует иной взгляд на речь: когда её намеренно лишают своего семиотического первенства.

big
Original size 4088x1402

Она перестает быть просто «текстом» и превращается в звуковой феномен, материал для создания новой реальности. Когда логос редуцируется техническими и режиссерскими методами, на первый план выходит аффективная основа речи: её интонация, ритм, тембр, шум, становящиеся мощнейшими инструментами для создания смысловых ключей и усиления подтекста.

big
Original size 3936x805

кинокартины: «Астенический синдром», «Хрусталев, машину!», «Твин пикс: Сквозь огонь», «Тише!», «Безумный Пьеро», «Андрей Рублев», «Чувствительный милиционер»

Эти фильмы — шкатулка, наделенная нестандартными формулами речи и её использования. Голос человека — звук, вибрация, сентенция, физическое воплощение переживания или форма абсурда.

Original size 1357x958
Original size 3952x1406

Режиссеры извлекают из человеческого голоса не смысл, а вибрацию, которая воздействует на зрителя напрямую, минуя логическое осмысление. Звук становится физиологическим переживанием. Заикание, шепот, невнятное бормотание, крик, переходящий в надрыв, пауза, длящаяся дольше допустимого, всё это не просто «особенности речи», а самостоятельные нарративные единицы, несущие большой эмоциональный заряд.

Loading...
Семиотика сломанной речи
10
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more