
Тема первых нескольких занятий в рамках краткого образовательного курса об основах игровой сценаристики.
ОТЛИЧИЕ НАРРАТИВА ОТ СЮЖЕТА
Текстовая (или визуальная) новелла — игра-квест, основанная на демонстрации истории при помощи текста и, чаще всего, хотя бы с небольшой визуальной составляющей.

Скриншот из визуальной новеллы The Crown of Leaves
Текстовая новелла погружает игрока в такие условия, что игроку приходится совершать выборы, исходя из своих моральных принципов и убеждений.

Скриншот из игры Before your eyes, с особенным нарративом
ЛОГЛАЙН
Хороший логлайн должен:
— Отвечать в двух предложениях на вопрос «О чем это?» — Эмоционально вовлекать и заинтересовывать — Формировать яркий образ: историю можно представить, понять время и место — Строиться с пониманием аудитории (для кого проект) и затрат (как реализовывать)
Для написания хорошего логлайна помогут следующие вопросы:
Кто? Где? Чего хочет? Что/кто мешает?
Скриншот из короткой визуальной новеллы Milk inside a bag of milk inside a bag of milk
СИНОПСИС
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Придумать 5 логлайнов на текстовую новеллу и сформулировать синопсис к одному из них.
*О логлайнах из книги Блейка Снайдера «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства»
*«Искусство драматургии» Лайош Эгри