Original size 563x823

Графический дизайн Дэвида Рудника

PROTECT STATUS: not protected
437
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Обложка Рубрикатор Концепция

Организованный хаос Система наложений Роза с шипами Ностальгия, иное время Пиксели вместо атомов Ночные клубы

Выводы Источники

В интервью и на лекции «Кризис графического дизайна: вызовы ближайших 10 лет» Дэвид Рудник делится своей философией, взглядами на то, как технологические изменения влияют на мир: переопределяют наше восприятие реальности в качестве потребителя визуального контента и подходы к созданию дизайна в роли творца.

Цель исследования — разобраться в том, как эти взгляды на будущее графического дизайна находят отражение в работах Дэвида Рудника, в какие визуальные паттерны они складываются, пытаясь адаптироваться под феномен центральный для всей его концепции — ультра-реальность.

При том было бы преступно не проанализировать бэкграунд Дэвида Рудника: обучение в Йеле, опыт работы над дизайнами постеров для ночных клубов и обложек для виниловых пластинок, потому у выделенных мной паттернов я постараюсь отыскать потенциальных муз дизайнера сразу в двух временах: прошлом и будущем.

big
Original size 1221x521

Дэвид Рудник, VOID: RL Grime Album Announcement, 2015

Организованный хаос

Original size 6717x4958

Дэвид Рудник, постер ночного клуба Making Time

В качестве одного из принципов ультра-реальности Дэвид Рудник выделяет движение на 360 градусов, в любом направлении или — всех направлениях сразу.

Цифровая реальность лишает линию горизонта былой привилегии плоскости-ориентира, на которой мы строим мир и считываем его информацию. В ней же прямолинейность блоков архитектуры и зданий перестает быть ориентиром для сетки, ограниченного вертикалью и горизонталью движения глаз зрителя. Автор описывает физику этого нового мира как лишенную гравитации. Сам мир видится ему состоящим из руин и обломков прошлой реальности, летающих вокруг нас, повсюду, напоминающим опыт нахождения в VR-пространстве.

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time, 2016

И эти взгляды, в паре с более ранней музой Дэвида Рудника — атмосферой хаоса в ночных клубах: текущего рекой алкоголя, плещущихся в бокалах коктейлей, наркотиков, подбрасываемых в воздух предметов, танцев, — безусловно, отражаются на методе построения композиций дизайнером. Нарушение сетки в них систематично, буквы то и дело скачут, свободно путешествуют, зависают и снова пускаются в полет через пространство.

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time

Система наложений

Но если в ультра-реальности нет места былому величию системы сетки, то что же приходит ей на смену? Это место занимает система наложений — текст и изображения сосуществуют на одном куске пространства.

Зачеркивания, акцидентные шрифты с liquid-эффектом и унаследованным от шрифтов Бодони крайне выразительным контрастом в толщине соединительных штрихов по сравнению с остальными врезаются в фон, будто бы режут текучее изображение фигурной формой с тонкими лезвиями и в то же время — вытесняются его скругленными фрагментами. Текст разделяется полосами цвета, одни элементы изображений вылезают из-под вторых и все равно перекрываются следующими, будто соревнуются за внимание зрителя, призывают его взгляд сыграть в понг, крича: «Посмотри сюда! — Нет, сюда!»

Original size 881x1291

Дэвид Рудник, Making Time, 28.04.2017

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, Carri Munden, 15.06.2013

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постер Durrr, 01.08.2011 (слева) и Evian Christ, Copa Sudamerica, 22.12.2015 (справа)

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time, 2016

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time, 2016

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time, 2016

Original size 1162x1173

Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки для альбома Jaxon J.G. Wilkes, 11.04.2017

В некоторых работах наложение достигается за счет прозрачности. Дэвид Рудник использует имитацию полупрозрачных, стеклянных материалов (авторское решение ведет со зрителем привычную одностороннюю беседу), а порой даже позволяет пользователю самому внести эту прозрачность в на первый взгляд обычный дизайн, обнажить двойное дно, как это было реализовано в обложке Sirens и промо-материалах для сольного шоу Джона Рафмана «You Are Standing In An Open Field»

Original size 851x1278

Дэвид Рудник, постер выставки New Age, 04.02.2014

Original size 1200x800

Дэвид Рудник, дизайн обложки со скретч слоем для альбома Sirens (Deluxe Edition), Nicolas Jaar, 2017

Original size 1280x1203

Дэвид Рудник, дизайн обложки со скретч слоем для альбома Sirens (Deluxe Edition), Nicolas Jaar, 2017

Original size 1024x962

Дэвид Рудник, дизайн обложки со скретч слоем для альбома Sirens (Deluxe Edition), Nicolas Jaar, 2017

Original size 664x446

Дэвид Рудник, промо-материалы для сольного шоу Джона Рафмана You Are Standing In An Open Field (дизайн со скретч слоем), 16.12.2013

Original size 802x447

Дэвид Рудник, промо-материалы для сольного шоу Джона Рафмана You Are Standing In An Open Field (дизайн со скретч слоем), 16.12.2013

Роза с шипами

Original size 878x1288

Дэвид Рудник, постер ночного клуба Making Time, 2016

Отдельно в работах Дэвида Рудника можно выделить мотив розы с шипами. В типографике он проявляется в практически нечитабельных шрифтах c обильным использованием сугубо декоративных элементов, напоминающих обособившиеся апострофы-шипы, и сильно акцентированных засечках. Встречается он и у прочих графических сущностей.

Такой упаковки дизайнер удостаивает лишь образы, прекрасные сами по себе, вовсе не нуждающиеся в  украшательствах. Однако помещать их в простую, лаконичную форму ему кажется слишком банальным, оскорбительно очевидным — намного больше им подходит замысловатость, требующая от зрителя приложить усилия, разгадать их загадку, тем самым заслужив лицезреть их красоту.

Original size 1402x582

Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки для альбома Evian Christ, Waterfall EP, 18.03.2014

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки Koreless, TT / Love EP, 23.02.2017 (слева) и постер Trance Party, 14.01.2014 (справа)

Original size 1567x1543

Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки MMAKEM012, Erosion Flow, 06.02.2014

Original size 850x749

Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки MMAKEM015, Phil Gerus10″ EP, 11.06.2014

Original size 1567x1543

Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки MMAKEM016, Natan H, Glen Park EP, 18.08.2014

Ностальгия, иное время

Original size 855x1274

Дэвид Рудник, Durrr, 01.08.2011

Работы Дэвида Рудника насквозь пропитаны историчностью, ощущением времени. Сама временная шкала становится палитрой графического дизайнера с академической подкованностью в искуствоведении прямиком из Йельского университета и опытом работы с ночным клубом с пророческим названием «Making Time» — человека, чей взгляд из неуловимого мига настоящего направлен одновременно в вызывающее острое чувство ностальгии прошлое и ультра-реальность, будущее, и будто мечется между ними, не способный окончательно провозгласить эстетику сугубо первого или второго идеалом.

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, Void (слева сверху), постер ночного клуба Making Time, 2010 (слева снизу)

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постер ночного клуба Making Time, 2010 (слева) и обложка для журнала Volume 2006 — 2009, 25.08.2012 (справа)

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постеры Making Time, 01.09.2012

Из драмы «двойного агента», как порой называют Дэвида Рудника за его умение совмещать историчность с крутостью и современностью, берут корни как не покидающие авторский стиль яркие контрасты шрифтов и эклектическая смесь гарнитур, так и более буквальные оммажи исторической эстетике: пиксельные и античные изображения, образы часов, смерти.

Original size 6217x4056

Дэвид Рудник, обложки для журнала Volume 2006 — 2009, 25.08.2012 (слева) и постер ночного клуба Making Time, 2016 (справа)

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time, 2016 (слева) и 2010 (справа)

Неслучайно обилие в работах Дэвида Рудника пикселизации и дизеринга: редкий визуальный прием способен составить им достойную конкуренцию в способности вызвать у зрителя настолько сильное ощущение ностальгии.

Original size 6217x3918

Дэвид Рудник, журнал Volume 2006 — 2009, 25.08.2012

Original size 1270x720

Дэвид Рудник, Void

Пиксели вместо атомов

Дэвид Рудник заявляет: дизайну нового поколения не нужно принадлежать материальному миру — онлайн-среда все больше стремится превратить печатные книги, журналы и плакаты в предметные архаизмы.

Привычные нам законы мира деформируются и преображаются в ультра‑реальности — пропадает горизонт и гравитация, иначе начинает течь и ощущаться время — нельзя не заметить тягу дизайнера к взгляду на мир с точки зрения эдакого ультра‑физика. А что есть в этой ультра-реальности создание нарратива? Чем, помимо ностальгии (ведь дизайнер смотрит не только в прошлое, но и будущее), обусловлено столь частое использование пиксель-арта, такое внимание к деталям? Пожалуй, создание образа по крупицам, но не из атомов, как это происходило бы в физическом мире, а из пикселей — кирпичиков ультра-реальности.

Original size 487x712

Дэвид Рудник, Optimo, 31.08.2012

Original size 6217x3042

Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки, MMAKEM003, Trikk (слева) и MMAKEM001, George Fitzgerald (справа), 02.09.2012

Как пространство разделяет атомы и молекулы, так черный воздух, негативное пространство обрамляет белые пиксели, возводя образ в эдакий QR-код, считываемый человеческим глазом.

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постер Wiley E3, 30.08.2012 (слева) и дизайн для Clouds (справа)

Original size 1496x1496

Дэвид Рудник, дизайн обложки для альбома Clouds, Vapormax 2G, 22.04.2020

Original size 1496x1496

Дэвид Рудник, дизайн обложки для альбома Clouds, Day Raid «Pollockshail South», 22.04.2020

Original size 1496x1496

Дэвид Рудник, дизайн обложки для альбома Clouds, Fallowplatz «Gaia Provides», 12.05.2020

Original size 1199x1199

Дэвид Рудник, дизайн обложки для альбома Clouds, Cold Eye, 12.05.2020

Original size 1496x1496

Дэвид Рудник, дизайн обложки для альбома Clouds, Ürbs Extremis «Sighthill», 12.05.2020

Ночные клубы

Вайбы в работах Дэвида Рудника нередко пресекаются с психоделической эстетикой, что неудивительно в контексте работы с клубной музыкой, материей чистых ощущений и конечной цели — стремления создавать дизайны, вызывающие у зрителей состояние графической экзальтации, и сконструировать ощущение мира, который едва ли можно осмыслить, но в котором хочется провести больше времени.

Дизайнера восхищает эта эстетика и ритм работы с постерами ночных клубов, что открывает огромное пространство для быстрых экспериментов с новыми идеями, шрифтами, методами структурирования информации, сочетаниями цветов. Плоды этих экспериментов — изображения, что рассыпаются на пиксели и эмоции до состояния, когда они уже практически перестают быть отличимыми от наркотиков и делирических видений.

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постер для Making Time, 2010 (слева) и постер для Making Time, 2016 (справа)

Original size 6217x3096

Дэвид Рудник, PH22, B T U, Without Armour, 09.02.2013

Original size 1273x1273
Original size 1273x1273
Original size 1273x1273

Дэвид Рудник, Void

Original size 724x724

Дэвид Рудник, постер для американского турне Evian Christ 2014, 16.06.2014

Original size 6217x4167

Дэвид Рудник, постер для Evian Christ, Trance Party, 14.01.2014

Произведения Дэвида Рудника буквально живут в возведенной им на пьедестал ультра-реальности: дышат ее черным воздухом, формируются из пикселей вместо атомов, то и дело забывая ранее неотъемлемые горизонт и сетку, отдаются миру без гравитации и эстетике его упорядоченного хаоса. Полные жажды бесконечных, все более смелых экспериментов и контрастов, они не перестают удивлять, вызывать ностальгические чувства, восхищение неподвластной времени красотой и изящностью историчности и тут же, напротив, очаровывать романтикой новой реальности, новых способов восприятия, новых законов.

У ряда творческих приемов можно отыскать дуальную природу: корни в прошлом, зиждящиеся на академическим образовании в сфере истории искусств и опыта работы графическим дизайнером для ночных клубов, и ветви, тянущиеся в будущее. Эту эклектичность ни с чем не спутаешь.

Официальный сайт Дэвида Рудника http://davidrudnick.org/

David Rudnick. Crisis of Graphic Practices: Challenges of the Next Decades https://youtu.be/-ejp4AvetSA

Christopher Barker. David Rudnick: Ideologies https://www.semipermanent.com/stories/david-rudnick

Посты Дэвида Рудника на тему перехода от системы сетки к системе наложений https://twitter.com/David_Rudnick/status/1010129660162859009

Sasha Dorfman. DAVID RUDNICK: THE ULTRA-REALITY OF GRAPHIC DESIGN https://strelkamag.com/en/article/david-rudnick

Harry Gassel, Visual Identity: Meet David Rudnick, the Designer behind Evian Christ, RL Grime and Wil Fry’s Sharp Aesthetics http://www.thefader.com/2014/09/09/visual-identity-david-rudnick-designer-evian-christ-wil-fry

дата последнего обращения: 31.05.2022

Графический дизайн Дэвида Рудника
437
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more