
Обложка Рубрикатор Концепция
Организованный хаос Система наложений Роза с шипами Ностальгия, иное время Пиксели вместо атомов Ночные клубы
Выводы Источники
В интервью и на лекции «Кризис графического дизайна: вызовы ближайших 10 лет» Дэвид Рудник делится своей философией, взглядами на то, как технологические изменения влияют на мир: переопределяют наше восприятие реальности в качестве потребителя визуального контента и подходы к созданию дизайна в роли творца.
Цель исследования — разобраться в том, как эти взгляды на будущее графического дизайна находят отражение в работах Дэвида Рудника, в какие визуальные паттерны они складываются, пытаясь адаптироваться под феномен центральный для всей его концепции — ультра-реальность.
При том было бы преступно не проанализировать бэкграунд Дэвида Рудника: обучение в Йеле, опыт работы над дизайнами постеров для ночных клубов и обложек для виниловых пластинок, потому у выделенных мной паттернов я постараюсь отыскать потенциальных муз дизайнера сразу в двух временах: прошлом и будущем.

Дэвид Рудник, VOID: RL Grime Album Announcement, 2015
Организованный хаос
Дэвид Рудник, постер ночного клуба Making Time
В качестве одного из принципов ультра-реальности Дэвид Рудник выделяет движение на 360 градусов, в любом направлении или — всех направлениях сразу.
Цифровая реальность лишает линию горизонта былой привилегии плоскости-ориентира, на которой мы строим мир и считываем его информацию. В ней же прямолинейность блоков архитектуры и зданий перестает быть ориентиром для сетки, ограниченного вертикалью и горизонталью движения глаз зрителя. Автор описывает физику этого нового мира как лишенную гравитации. Сам мир видится ему состоящим из руин и обломков прошлой реальности, летающих вокруг нас, повсюду, напоминающим опыт нахождения в VR-пространстве.
Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time, 2016
И эти взгляды, в паре с более ранней музой Дэвида Рудника — атмосферой хаоса в ночных клубах: текущего рекой алкоголя, плещущихся в бокалах коктейлей, наркотиков, подбрасываемых в воздух предметов, танцев, — безусловно, отражаются на методе построения композиций дизайнером. Нарушение сетки в них систематично, буквы то и дело скачут, свободно путешествуют, зависают и снова пускаются в полет через пространство.
Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time
Система наложений
Но если в ультра-реальности нет места былому величию системы сетки, то что же приходит ей на смену? Это место занимает система наложений — текст и изображения сосуществуют на одном куске пространства.
Зачеркивания, акцидентные шрифты с liquid-эффектом и унаследованным от шрифтов Бодони крайне выразительным контрастом в толщине соединительных штрихов по сравнению с остальными врезаются в фон, будто бы режут текучее изображение фигурной формой с тонкими лезвиями и в то же время — вытесняются его скругленными фрагментами. Текст разделяется полосами цвета, одни элементы изображений вылезают из-под вторых и все равно перекрываются следующими, будто соревнуются за внимание зрителя, призывают его взгляд сыграть в понг, крича: «Посмотри сюда! — Нет, сюда!»
Дэвид Рудник, Making Time, 28.04.2017
Дэвид Рудник, Carri Munden, 15.06.2013
Дэвид Рудник, постер Durrr, 01.08.2011 (слева) и Evian Christ, Copa Sudamerica, 22.12.2015 (справа)
Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time, 2016
Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time, 2016
Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time, 2016
Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки для альбома Jaxon J.G. Wilkes, 11.04.2017
В некоторых работах наложение достигается за счет прозрачности. Дэвид Рудник использует имитацию полупрозрачных, стеклянных материалов (авторское решение ведет со зрителем привычную одностороннюю беседу), а порой даже позволяет пользователю самому внести эту прозрачность в на первый взгляд обычный дизайн, обнажить двойное дно, как это было реализовано в обложке Sirens и промо-материалах для сольного шоу Джона Рафмана «You Are Standing In An Open Field»
Дэвид Рудник, постер выставки New Age, 04.02.2014
Дэвид Рудник, дизайн обложки со скретч слоем для альбома Sirens (Deluxe Edition), Nicolas Jaar, 2017
Дэвид Рудник, дизайн обложки со скретч слоем для альбома Sirens (Deluxe Edition), Nicolas Jaar, 2017
Дэвид Рудник, дизайн обложки со скретч слоем для альбома Sirens (Deluxe Edition), Nicolas Jaar, 2017
Дэвид Рудник, промо-материалы для сольного шоу Джона Рафмана You Are Standing In An Open Field (дизайн со скретч слоем), 16.12.2013
Дэвид Рудник, промо-материалы для сольного шоу Джона Рафмана You Are Standing In An Open Field (дизайн со скретч слоем), 16.12.2013
Роза с шипами
Дэвид Рудник, постер ночного клуба Making Time, 2016
Отдельно в работах Дэвида Рудника можно выделить мотив розы с шипами. В типографике он проявляется в практически нечитабельных шрифтах c обильным использованием сугубо декоративных элементов, напоминающих обособившиеся апострофы-шипы, и сильно акцентированных засечках. Встречается он и у прочих графических сущностей.
Такой упаковки дизайнер удостаивает лишь образы, прекрасные сами по себе, вовсе не нуждающиеся в украшательствах. Однако помещать их в простую, лаконичную форму ему кажется слишком банальным, оскорбительно очевидным — намного больше им подходит замысловатость, требующая от зрителя приложить усилия, разгадать их загадку, тем самым заслужив лицезреть их красоту.
Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки для альбома Evian Christ, Waterfall EP, 18.03.2014
Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки Koreless, TT / Love EP, 23.02.2017 (слева) и постер Trance Party, 14.01.2014 (справа)
Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки MMAKEM012, Erosion Flow, 06.02.2014
Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки MMAKEM015, Phil Gerus10″ EP, 11.06.2014
Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки MMAKEM016, Natan H, Glen Park EP, 18.08.2014
Ностальгия, иное время
Дэвид Рудник, Durrr, 01.08.2011
Работы Дэвида Рудника насквозь пропитаны историчностью, ощущением времени. Сама временная шкала становится палитрой графического дизайнера с академической подкованностью в искуствоведении прямиком из Йельского университета и опытом работы с ночным клубом с пророческим названием «Making Time» — человека, чей взгляд из неуловимого мига настоящего направлен одновременно в вызывающее острое чувство ностальгии прошлое и ультра-реальность, будущее, и будто мечется между ними, не способный окончательно провозгласить эстетику сугубо первого или второго идеалом.
Дэвид Рудник, Void (слева сверху), постер ночного клуба Making Time, 2010 (слева снизу)
Дэвид Рудник, постер ночного клуба Making Time, 2010 (слева) и обложка для журнала Volume 2006 — 2009, 25.08.2012 (справа)
Дэвид Рудник, постеры Making Time, 01.09.2012
Из драмы «двойного агента», как порой называют Дэвида Рудника за его умение совмещать историчность с крутостью и современностью, берут корни как не покидающие авторский стиль яркие контрасты шрифтов и эклектическая смесь гарнитур, так и более буквальные оммажи исторической эстетике: пиксельные и античные изображения, образы часов, смерти.
Дэвид Рудник, обложки для журнала Volume 2006 — 2009, 25.08.2012 (слева) и постер ночного клуба Making Time, 2016 (справа)
Дэвид Рудник, постеры ночного клуба Making Time, 2016 (слева) и 2010 (справа)
Неслучайно обилие в работах Дэвида Рудника пикселизации и дизеринга: редкий визуальный прием способен составить им достойную конкуренцию в способности вызвать у зрителя настолько сильное ощущение ностальгии.
Дэвид Рудник, журнал Volume 2006 — 2009, 25.08.2012
Дэвид Рудник, Void
Пиксели вместо атомов
Дэвид Рудник заявляет: дизайну нового поколения не нужно принадлежать материальному миру — онлайн-среда все больше стремится превратить печатные книги, журналы и плакаты в предметные архаизмы.
Привычные нам законы мира деформируются и преображаются в ультра‑реальности — пропадает горизонт и гравитация, иначе начинает течь и ощущаться время — нельзя не заметить тягу дизайнера к взгляду на мир с точки зрения эдакого ультра‑физика. А что есть в этой ультра-реальности создание нарратива? Чем, помимо ностальгии (ведь дизайнер смотрит не только в прошлое, но и будущее), обусловлено столь частое использование пиксель-арта, такое внимание к деталям? Пожалуй, создание образа по крупицам, но не из атомов, как это происходило бы в физическом мире, а из пикселей — кирпичиков ультра-реальности.
Дэвид Рудник, Optimo, 31.08.2012
Дэвид Рудник, дизайн обложки виниловой пластинки, MMAKEM003, Trikk (слева) и MMAKEM001, George Fitzgerald (справа), 02.09.2012
Как пространство разделяет атомы и молекулы, так черный воздух, негативное пространство обрамляет белые пиксели, возводя образ в эдакий QR-код, считываемый человеческим глазом.
Дэвид Рудник, постер Wiley E3, 30.08.2012 (слева) и дизайн для Clouds (справа)
Дэвид Рудник, дизайн обложки для альбома Clouds, Vapormax 2G, 22.04.2020
Дэвид Рудник, дизайн обложки для альбома Clouds, Day Raid «Pollockshail South», 22.04.2020
Дэвид Рудник, дизайн обложки для альбома Clouds, Fallowplatz «Gaia Provides», 12.05.2020
Дэвид Рудник, дизайн обложки для альбома Clouds, Cold Eye, 12.05.2020
Дэвид Рудник, дизайн обложки для альбома Clouds, Ürbs Extremis «Sighthill», 12.05.2020
Ночные клубы
Вайбы в работах Дэвида Рудника нередко пресекаются с психоделической эстетикой, что неудивительно в контексте работы с клубной музыкой, материей чистых ощущений и конечной цели — стремления создавать дизайны, вызывающие у зрителей состояние графической экзальтации, и сконструировать ощущение мира, который едва ли можно осмыслить, но в котором хочется провести больше времени.
Дизайнера восхищает эта эстетика и ритм работы с постерами ночных клубов, что открывает огромное пространство для быстрых экспериментов с новыми идеями, шрифтами, методами структурирования информации, сочетаниями цветов. Плоды этих экспериментов — изображения, что рассыпаются на пиксели и эмоции до состояния, когда они уже практически перестают быть отличимыми от наркотиков и делирических видений.
Дэвид Рудник, постер для Making Time, 2010 (слева) и постер для Making Time, 2016 (справа)
Дэвид Рудник, PH22, B T U, Without Armour, 09.02.2013
Дэвид Рудник, Void
Дэвид Рудник, постер для американского турне Evian Christ 2014, 16.06.2014
Дэвид Рудник, постер для Evian Christ, Trance Party, 14.01.2014
Произведения Дэвида Рудника буквально живут в возведенной им на пьедестал ультра-реальности: дышат ее черным воздухом, формируются из пикселей вместо атомов, то и дело забывая ранее неотъемлемые горизонт и сетку, отдаются миру без гравитации и эстетике его упорядоченного хаоса. Полные жажды бесконечных, все более смелых экспериментов и контрастов, они не перестают удивлять, вызывать ностальгические чувства, восхищение неподвластной времени красотой и изящностью историчности и тут же, напротив, очаровывать романтикой новой реальности, новых способов восприятия, новых законов.
У ряда творческих приемов можно отыскать дуальную природу: корни в прошлом, зиждящиеся на академическим образовании в сфере истории искусств и опыта работы графическим дизайнером для ночных клубов, и ветви, тянущиеся в будущее. Эту эклектичность ни с чем не спутаешь.
Официальный сайт Дэвида Рудника http://davidrudnick.org/
David Rudnick. Crisis of Graphic Practices: Challenges of the Next Decades https://youtu.be/-ejp4AvetSA
Christopher Barker. David Rudnick: Ideologies https://www.semipermanent.com/stories/david-rudnick
Посты Дэвида Рудника на тему перехода от системы сетки к системе наложений https://twitter.com/David_Rudnick/status/1010129660162859009
Sasha Dorfman. DAVID RUDNICK: THE ULTRA-REALITY OF GRAPHIC DESIGN https://strelkamag.com/en/article/david-rudnick
Harry Gassel, Visual Identity: Meet David Rudnick, the Designer behind Evian Christ, RL Grime and Wil Fry’s Sharp Aesthetics http://www.thefader.com/2014/09/09/visual-identity-david-rudnick-designer-evian-christ-wil-fry
дата последнего обращения: 31.05.2022