Original size 1140x1600

Маскоты в корейском дизайне

230
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Рубрикатор

1. Концепция 2. Jinro SOJU 3. Лапша samayang 4. Корейская полиция 5. Newjeans 6. BT21 7. SKZOO 8. Заключение 9. Источники

Концепция

В этом визуальном исследовании рассматриваются маскоты, которые используются в разных сферах южнокорейского дизайна. Маскот — это персонаж-талисман бренда, который чаще всего используется для коммуникации с потребителем, такие персонажи это в большинстве случаев нарисованные животные в мультяшном стиле. С первого взгляда может показаться, что маскоты сделаны для детской аудитории, из-за своего милого образа, и вообще они не так распространены, как дизайнерский приём в брендинге, но персонажи-талисманы есть у огромных корпораций, олимпийских игр и даже у некоторых стран.

Изначально маскоты зародились ещё в древности, например египетские боги или же можно привести в пример изображения на японских гравюрах, где частыми гостями становились звероподобные существа, но тогда никто не называл это тем словом, которое есть сейчас, осознанное и массовое распространение они получили благодоря спорту и американским футбольным командам, преимущественно они были связаны со спортом и, приносили удачу определенной команде. Так, мальчик Ник, талисман бейсбольного клуба «Бостон Браунс», в 1886 году попал на полосы The New York Times. Вскоре маскотами заинтересовались и компании — одним из самых первых и успешных называют Бибендума — талисмана Michelin (1898 г.), дожившего до наших дней. Сейчас же культура муската настолько вошла в нашу жизнь, что мы даже не замесам этого, например: гепард Честер с пачек чипсов «Cheetos», Кролик Несквик, красный и жёлтый M& M’s или же отечественный Рыжий Ап! Создать персонажа-маскота это очень сложная задача, где графический дизайн, визуальный образ и дизайнер играют ключевую роль.

Такой персонаж должен отражать ценности, характер и настроение бренда, выстроить коммуникацию с потребителем, маскоты по-настоящему очень эффективный инструмент, но всё же очень сложно придумать и сделать что-то такое, что действительно понравится аудитории и будет работать в пользу, поэтому удачных кейсов с маскотами не так много. На сегодняшний день самое большое распространение маскоты-талисманы получили в Азии, особенно в Южной Корее. Сейчас персонажей можно встретить во всех сферах, даже там, где казалось бы это совсем не к месту, в данном визуальном исследовании графический дизайн южнокорейских маскотов разобран на примере продуктов питания, государственных структур и Kpop индустрии. В исследовании у меня стоит цель изучить разные способы создания таких персонажей, увидеть какие маскоты пользуются популярностью в Южной Корее и рассмотреть разные графические стили и приёмы, которые используют дизайнеры.

Jinro SOJU

Original size 1920x1080

Логотип и маскот Jinro SOJU

Соджу — традиционный корейский алкогольный напиток. В настоящее время соджу — главный алкогольный напиток как в Южной, так и в Северной Корее. Кроме того, один из брендов соджу — южнокорейский Jinro, является лидером среди алкогольных брендов в мире по объёмам продаж. Более 90% продукции Jinro продаётся в Южной Корее.

Первоначально маскотом jinro SOJU была обезьяна, которая символизировала удачу в северо-западных провинциях, но в 1954 году ее заменили жабой, когда компания переехала в Сеул, где лягушка олицетворяла процветание и долголетие наряду с духовным животным. С тех пор бренд сохранил лягушку, как маскота бренда!

Original size 1920x1080

Рекламная компания с участием маскота

Original size 1920x1080

Маскот на бутылках соджу

Original size 1920x1080

Мерч jinro SOJU

Original size 1024x576

Фигурка с маскотом бренда

Original size 1000x666

Коллаборация jinro SOJU и бренда смартфонов

Original size 690x388

Телевизионная реклама

Лапша samayang

Original size 1920x1080

маскот бренда Samyang Foods

Samyang Foods — международный южнокорейский производитель продуктов питания и первая компания по производству рамена быстрого приготовления в Южной Корее.

Визитной карточкой их бренда стала курочка Хочи (Hochi / 호치). Сначала маскот использовался только для серии вкусов с острой курицей, но после Хочи возымела огромный успех среди покупателей и стала основным маскотом для бренда лапши. По сей день она является одним из самых популярных маскотов по Южной Корее и всему миру!

Original size 1920x1080

Маскот на продукции бренда

Original size 1920x1080

Продукция и маскот бренда

Original size 1280x720

Ростовая кукла маскота

Original size 1288x498

коллаборация с брендом косметики «TONYMOLY»

Корейская полиция

Original size 1920x1080

Логотип и внешность маскота корейской полиции

В Корее не только у еды есть свои маскоты, но даже и у полиции.

Имя талисмана — Подоли. «Po» происходит от «Police» на английском языке, а также от «подочон», правоохранительного органа династии Чосон (1392-1910).

Внешность персонажа продумана до мелочей и полностью соответствует принципам полиции. Во-первых, большие уши означают, что полиция всегда прислушивается к голосу народа. Во-вторых, большие глаза означают, что они следят за каждым уголком страны, чтобы предотвратить преступность. В-третьих, большая голова показывает, что они будут использовать свой интеллект и станут передовыми, ведущими полицейскими 21-го века. Наконец, их протянутые руки означают, что они будут противостоять любой несправедливости или противоправным действиям!

Original size 1920x1080

Наклейки с маскотом на улицах Кореи

Раньше маскотов было двое: Подоли и Посуни, но недавно было принято решение объеденить их в одного гендерно-нейтрального маскота, чтобы показать равность мужчины и женщины в обществе и тем более в корейской полиции.

«Существуют мнения, что появление Посуни может углубить гендерный стереотип и создать сексуальную предвзятость», — сказала полиция в качестве фона для изменений.

Это первые изменения маскота полиции со дня их создания. Талисманы были созданы в 1999 году популярным карикатуристом страны Ли Хён Сэ, которому за создание был присвоен статус почетного полицейского.

Original size 1280x720

Промо-стенды с маскотами Подоли и Посуни

Original size 960x689

Праздничные наряды маскотов на Чхусок (корейский традиционный праздник)

Original size 1920x1080

Статуи маскотов на входе в полицейский участок в Сеуле

Newjeans

Original size 1920x1080

Обложки к синглам и мини-альбому «Newjeans»

Южнокорейская женская kpop группа «Newjeans» с самого своего дебюта отличалась от других групп продуманным визуальным стилем и дизайном. Частью такого стиля стал маскот группы зайчик по имени Токки (Tokki). Он, как и весь фирменный стиль группы, выполнен в стилистике трендовых нулевых (Y2K) и напоминает винтажную иллюстрацию. Такой эффект также вызывает эффект полутона, который используется в изображении маскота.

Талисманом стал именно заяц, потому что фан-базу группы называют bunnies (с английского зайчики).

Original size 1920x1080

Мерч к первому мини-альбому группы с кроликом Токки

Original size 1200x800

Различный мерч в коллаборации «Newjeans x Line Friends»

Original size 1200x800

Кошелёк и нашивки с маскотом Токки

Original size 1200x800

Маски для сна с кроликом Токки

Original size 860x540

Игрушки-маскоты участниц группы

Дизайн зайчика также, как и стиль newjeans не стоит на месте и постоянно меняется, приобретая новые вариации. В коллаборации с брендом «Line Friends» уже сами участницы стали зайчиками и получили свои плюшевые воплощения и различный мерч.

Original size 1200x800

Чехол-держатель для фотокарточек

Original size 1920x1430

Новые маскоты newjeans

Во время выпуска второго мини-альбома «Get Up» у группы состоялась коллаборация с мультфильмом «Супер крошки» и участницы представили новых маскотов в стиле сериала. Их классический талисман Токки тоже получил новое воплощение, совсем потеряв свой изначальный вид.

Original size 1920x1080

Маскоты newjeans с каждой участницей в 3д

Дизайн группы постоянно меняется, но при этом продолжает развивать свою изначальную стилистику и концепцию, остаётся в своей айдентике. Группа не боится экспериментировать с разными техническими и стилистическими приёмами.

Original size 1920x1080

Обложка второго мини альбома / обновлённые маскоты группы

Original size 1920x1080

Лайтстик newjeans

Лайтстик группы также своим силуэтом напоминает зайчика, но теперь уже совсем абстрактно.

BT21

Original size 1920x1080

Маскоты группы «BTS» — BT21

«BT21» — это маскоты южнокорейский группы «BTS». Они стали первыми, кто создал маскотов для kpop группы, их отличительной особенностью является то, что непосредственно сами участники рисовали и придумывали своих талисманов.

Original size 1920x1080

Мерч с BT21

Original size 1920x1080

Продукция с изображением маскотов

Original size 1920x1080

Коллаборация BT21 и брендов косметики

Original size 696x384

Анимационный сериал с маскотами группы «BTS»

Дизайн персонажей остаётся неизменным с самого их появления. Чёткая графика и яркие цвета — их отличительная черта.

Персонажи давно вышли за рамки просто талисманов участников группы, сейчас это целый бренд с собственным мультсериалом и огромным количеством собственной продукции.

Original size 1178x764

Pop-up пространство BT21

SKZOO

Original size 1920x1080

Дизайн маскотов группы «Stray Kids»

SKZOO — (SKZ — аббревиатура Stray Kids + zoo — зоопарк) это маскоты южнокорейской группы «Stray Kids». В отличии от других примеров, разобранных выше, они не маскоты придуманные самими участниками, и не персонажи, которые обезличено показывают фанатов, они основаны на характерах артистов.

Дизайнер смог удивительно чётко передать особенности внешности и характера каждого участника создавая маскотов для группы, что даже без знания группы можно определить кто есть кто.

Original size 698x384

SKZOO версия клипа на песню «S-Class»

Также, в отличии от других групп, с персонажами отдельно выпускаются точные пародии на оригинальные клипы группы, что выходит довольно мило и забавно.

Original size 1920x1080

Мерч приуроченный к мировому туру «Maniac»

Original size 1920x1080

Стикеры с маскотами

Original size 698x384

SKZOO версия клипа на песню «God’s menu»

Original size 1920x1080

мерч SKZOO приуроченный к ежегодной встречи с фанатами

Original size 1920x1080

Брелки с маскотами группы

Original size 1920x1080

Pop-up пространство SKZOO в Сеуле

Original size 692x388

Взаимодействие айдола и его маскота на концерте

Заключение

Маскот является универсальным инструментом, он помогает выстроить коммуникацию с потребителем, привлечь внимание и развить визуальный образ бренда. Талисман может быть создан разными способами: его может нарисовать участник группы, создать дизайнер из характера или же корни могут идти из древних поверий, но суть остаётся одна, маскот сможет стать визитной карточкой бренда и тем, что будет привлекать людей.

Bibliography
Show
1.

Что такое маскоты и как их используют в брендинге // skillbox URL: https://skillbox.ru/media/design/chto-takoe-maskoty-i-kak-ikh-ispolzuyut-v-dizayne-firmennogo-stilya/ (дата обращения: 22.11.23).

2.

Mascot for policewomen to become more gender neutral // koreaherald URL: https://www.koreaherald.com/view.php?ud=20200707000743&np=1&mp=1 (дата обращения: 22.11.23).

3.

Real Lives Of Police Officers In Korea As Compared To Movies & Drama // creatrip URL: https://www.creatrip.com/en/blog/11157 (дата обращения: 22.11.23).

4.

About project // bt21 URL: https://www.bt21.com/about (дата обращения: 22.11.23).

5.

Маскоты в маркетинге: самый полный разбор // vc.ru URL: https://vc.ru/marketing/648045-maskoty-v-marketinge-samyy-polnyy-razbor (дата обращения: 22.11.23).

6.

Samyang Foods // wikipedia URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Samyang_Foods (дата обращения: 22.11.23).

Image sources
Show
1.

Stray Kids 3rd Fanmeeting 'PILOT' 230702 // YouTube URL: https://youtu.be/uWDqY1sphWQ?si=qkV6VrQx59MnydJ3 (дата обращения: 22.11.23).

2.

BT21 INSIDE MANG | EP. 10 // YouTube URL: https://youtu.be/zLqAfB-diCY?si=8BZdE7zyMzZxm4MG (дата обращения: 22.11.23).

3.

newjeans // weverse URL: https://weverseshop.io/en/shop/GL_KRW/artists/82/categories/1134 (дата обращения: 22.11.23).

4.5.

newjeans // line friends URL: https://store.linefriends.com/collections/newjeans-2nd-edition-pre-order (дата обращения: 22.11.23).

6.

Skzoo S-Class M/V // YouTube URL: https://youtu.be/6hdaC0rlt9A?si=3XQlWLLvqXbUubLZ (дата обращения: 22.11.23).

7.

Skzoo gods menu M/V // YouTube URL: https://youtu.be/e07iRgMQHxc?si=ek7BZX4UabVouEDM (дата обращения: 22.11.23).

8.

Jinro Soju // YouTube URL: https://youtu.be/UskjjNo_I0s?si=h-7xTGfJs76rV9Ba (дата обращения: 22.11.23).

9.

Newjeans — new jeans m/v // YouTube URL: https://youtu.be/kcelgrGY1h8?si=m5KI99urv0VpVm50 (дата обращения: 22.11.23).

Маскоты в корейском дизайне
230
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more