
Рубрикатор
1. Концепция 2. Jinro SOJU 3. Лапша samayang 4. Корейская полиция 5. Newjeans 6. BT21 7. SKZOO 8. Заключение 9. Источники
Концепция
В этом визуальном исследовании рассматриваются маскоты, которые используются в разных сферах южнокорейского дизайна. Маскот — это персонаж-талисман бренда, который чаще всего используется для коммуникации с потребителем, такие персонажи это в большинстве случаев нарисованные животные в мультяшном стиле. С первого взгляда может показаться, что маскоты сделаны для детской аудитории, из-за своего милого образа, и вообще они не так распространены, как дизайнерский приём в брендинге, но персонажи-талисманы есть у огромных корпораций, олимпийских игр и даже у некоторых стран.
Изначально маскоты зародились ещё в древности, например египетские боги или же можно привести в пример изображения на японских гравюрах, где частыми гостями становились звероподобные существа, но тогда никто не называл это тем словом, которое есть сейчас, осознанное и массовое распространение они получили благодоря спорту и американским футбольным командам, преимущественно они были связаны со спортом и, приносили удачу определенной команде. Так, мальчик Ник, талисман бейсбольного клуба «Бостон Браунс», в 1886 году попал на полосы The New York Times. Вскоре маскотами заинтересовались и компании — одним из самых первых и успешных называют Бибендума — талисмана Michelin (1898 г.), дожившего до наших дней. Сейчас же культура муската настолько вошла в нашу жизнь, что мы даже не замесам этого, например: гепард Честер с пачек чипсов «Cheetos», Кролик Несквик, красный и жёлтый M& M’s или же отечественный Рыжий Ап! Создать персонажа-маскота это очень сложная задача, где графический дизайн, визуальный образ и дизайнер играют ключевую роль.
Такой персонаж должен отражать ценности, характер и настроение бренда, выстроить коммуникацию с потребителем, маскоты по-настоящему очень эффективный инструмент, но всё же очень сложно придумать и сделать что-то такое, что действительно понравится аудитории и будет работать в пользу, поэтому удачных кейсов с маскотами не так много. На сегодняшний день самое большое распространение маскоты-талисманы получили в Азии, особенно в Южной Корее. Сейчас персонажей можно встретить во всех сферах, даже там, где казалось бы это совсем не к месту, в данном визуальном исследовании графический дизайн южнокорейских маскотов разобран на примере продуктов питания, государственных структур и Kpop индустрии. В исследовании у меня стоит цель изучить разные способы создания таких персонажей, увидеть какие маскоты пользуются популярностью в Южной Корее и рассмотреть разные графические стили и приёмы, которые используют дизайнеры.
Jinro SOJU
Логотип и маскот Jinro SOJU
Соджу — традиционный корейский алкогольный напиток. В настоящее время соджу — главный алкогольный напиток как в Южной, так и в Северной Корее. Кроме того, один из брендов соджу — южнокорейский Jinro, является лидером среди алкогольных брендов в мире по объёмам продаж. Более 90% продукции Jinro продаётся в Южной Корее.
Первоначально маскотом jinro SOJU была обезьяна, которая символизировала удачу в северо-западных провинциях, но в 1954 году ее заменили жабой, когда компания переехала в Сеул, где лягушка олицетворяла процветание и долголетие наряду с духовным животным. С тех пор бренд сохранил лягушку, как маскота бренда!
Рекламная компания с участием маскота
Маскот на бутылках соджу
Мерч jinro SOJU
Фигурка с маскотом бренда
Коллаборация jinro SOJU и бренда смартфонов
Телевизионная реклама
Лапша samayang
маскот бренда Samyang Foods
Samyang Foods — международный южнокорейский производитель продуктов питания и первая компания по производству рамена быстрого приготовления в Южной Корее.
Визитной карточкой их бренда стала курочка Хочи (Hochi / 호치). Сначала маскот использовался только для серии вкусов с острой курицей, но после Хочи возымела огромный успех среди покупателей и стала основным маскотом для бренда лапши. По сей день она является одним из самых популярных маскотов по Южной Корее и всему миру!
Маскот на продукции бренда
Продукция и маскот бренда
Ростовая кукла маскота
коллаборация с брендом косметики «TONYMOLY»
Корейская полиция
Логотип и внешность маскота корейской полиции
В Корее не только у еды есть свои маскоты, но даже и у полиции.
Имя талисмана — Подоли. «Po» происходит от «Police» на английском языке, а также от «подочон», правоохранительного органа династии Чосон (1392-1910).
Внешность персонажа продумана до мелочей и полностью соответствует принципам полиции. Во-первых, большие уши означают, что полиция всегда прислушивается к голосу народа. Во-вторых, большие глаза означают, что они следят за каждым уголком страны, чтобы предотвратить преступность. В-третьих, большая голова показывает, что они будут использовать свой интеллект и станут передовыми, ведущими полицейскими 21-го века. Наконец, их протянутые руки означают, что они будут противостоять любой несправедливости или противоправным действиям!
Наклейки с маскотом на улицах Кореи
Раньше маскотов было двое: Подоли и Посуни, но недавно было принято решение объеденить их в одного гендерно-нейтрального маскота, чтобы показать равность мужчины и женщины в обществе и тем более в корейской полиции.
«Существуют мнения, что появление Посуни может углубить гендерный стереотип и создать сексуальную предвзятость», — сказала полиция в качестве фона для изменений.
Это первые изменения маскота полиции со дня их создания. Талисманы были созданы в 1999 году популярным карикатуристом страны Ли Хён Сэ, которому за создание был присвоен статус почетного полицейского.
Промо-стенды с маскотами Подоли и Посуни
Праздничные наряды маскотов на Чхусок (корейский традиционный праздник)
Статуи маскотов на входе в полицейский участок в Сеуле
Newjeans
Обложки к синглам и мини-альбому «Newjeans»
Южнокорейская женская kpop группа «Newjeans» с самого своего дебюта отличалась от других групп продуманным визуальным стилем и дизайном. Частью такого стиля стал маскот группы зайчик по имени Токки (Tokki). Он, как и весь фирменный стиль группы, выполнен в стилистике трендовых нулевых (Y2K) и напоминает винтажную иллюстрацию. Такой эффект также вызывает эффект полутона, который используется в изображении маскота.
Талисманом стал именно заяц, потому что фан-базу группы называют bunnies (с английского зайчики).
Мерч к первому мини-альбому группы с кроликом Токки
Различный мерч в коллаборации «Newjeans x Line Friends»
Кошелёк и нашивки с маскотом Токки
Маски для сна с кроликом Токки
Игрушки-маскоты участниц группы
Дизайн зайчика также, как и стиль newjeans не стоит на месте и постоянно меняется, приобретая новые вариации. В коллаборации с брендом «Line Friends» уже сами участницы стали зайчиками и получили свои плюшевые воплощения и различный мерч.
Чехол-держатель для фотокарточек
Новые маскоты newjeans
Во время выпуска второго мини-альбома «Get Up» у группы состоялась коллаборация с мультфильмом «Супер крошки» и участницы представили новых маскотов в стиле сериала. Их классический талисман Токки тоже получил новое воплощение, совсем потеряв свой изначальный вид.
Маскоты newjeans с каждой участницей в 3д
Дизайн группы постоянно меняется, но при этом продолжает развивать свою изначальную стилистику и концепцию, остаётся в своей айдентике. Группа не боится экспериментировать с разными техническими и стилистическими приёмами.
Обложка второго мини альбома / обновлённые маскоты группы
Лайтстик newjeans
Лайтстик группы также своим силуэтом напоминает зайчика, но теперь уже совсем абстрактно.
BT21
Маскоты группы «BTS» — BT21
«BT21» — это маскоты южнокорейский группы «BTS». Они стали первыми, кто создал маскотов для kpop группы, их отличительной особенностью является то, что непосредственно сами участники рисовали и придумывали своих талисманов.
Мерч с BT21
Продукция с изображением маскотов
Коллаборация BT21 и брендов косметики
Анимационный сериал с маскотами группы «BTS»
Дизайн персонажей остаётся неизменным с самого их появления. Чёткая графика и яркие цвета — их отличительная черта.
Персонажи давно вышли за рамки просто талисманов участников группы, сейчас это целый бренд с собственным мультсериалом и огромным количеством собственной продукции.
Pop-up пространство BT21
SKZOO
Дизайн маскотов группы «Stray Kids»
SKZOO — (SKZ — аббревиатура Stray Kids + zoo — зоопарк) это маскоты южнокорейской группы «Stray Kids». В отличии от других примеров, разобранных выше, они не маскоты придуманные самими участниками, и не персонажи, которые обезличено показывают фанатов, они основаны на характерах артистов.
Дизайнер смог удивительно чётко передать особенности внешности и характера каждого участника создавая маскотов для группы, что даже без знания группы можно определить кто есть кто.
SKZOO версия клипа на песню «S-Class»
Также, в отличии от других групп, с персонажами отдельно выпускаются точные пародии на оригинальные клипы группы, что выходит довольно мило и забавно.
Мерч приуроченный к мировому туру «Maniac»
Стикеры с маскотами
SKZOO версия клипа на песню «God’s menu»
мерч SKZOO приуроченный к ежегодной встречи с фанатами
Брелки с маскотами группы
Pop-up пространство SKZOO в Сеуле
Взаимодействие айдола и его маскота на концерте
Заключение
Маскот является универсальным инструментом, он помогает выстроить коммуникацию с потребителем, привлечь внимание и развить визуальный образ бренда. Талисман может быть создан разными способами: его может нарисовать участник группы, создать дизайнер из характера или же корни могут идти из древних поверий, но суть остаётся одна, маскот сможет стать визитной карточкой бренда и тем, что будет привлекать людей.
Что такое маскоты и как их используют в брендинге // skillbox URL: https://skillbox.ru/media/design/chto-takoe-maskoty-i-kak-ikh-ispolzuyut-v-dizayne-firmennogo-stilya/ (дата обращения: 22.11.23).
Mascot for policewomen to become more gender neutral // koreaherald URL: https://www.koreaherald.com/view.php?ud=20200707000743&np=1&mp=1 (дата обращения: 22.11.23).
Real Lives Of Police Officers In Korea As Compared To Movies & Drama // creatrip URL: https://www.creatrip.com/en/blog/11157 (дата обращения: 22.11.23).
About project // bt21 URL: https://www.bt21.com/about (дата обращения: 22.11.23).
Маскоты в маркетинге: самый полный разбор // vc.ru URL: https://vc.ru/marketing/648045-maskoty-v-marketinge-samyy-polnyy-razbor (дата обращения: 22.11.23).
Samyang Foods // wikipedia URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Samyang_Foods (дата обращения: 22.11.23).
Stray Kids 3rd Fanmeeting 'PILOT' 230702 // YouTube URL: https://youtu.be/uWDqY1sphWQ?si=qkV6VrQx59MnydJ3 (дата обращения: 22.11.23).
BT21 INSIDE MANG | EP. 10 // YouTube URL: https://youtu.be/zLqAfB-diCY?si=8BZdE7zyMzZxm4MG (дата обращения: 22.11.23).
newjeans // weverse URL: https://weverseshop.io/en/shop/GL_KRW/artists/82/categories/1134 (дата обращения: 22.11.23).
skzoo // skzoo store URL: https://skzoostore.com/product/stray-kids-stay-in-stay-in-jeju-exhibition-skzoo-plush/190/category/58/display/1/ (дата обращения: 22.11.23).
newjeans // line friends URL: https://store.linefriends.com/collections/newjeans-2nd-edition-pre-order (дата обращения: 22.11.23).
Skzoo S-Class M/V // YouTube URL: https://youtu.be/6hdaC0rlt9A?si=3XQlWLLvqXbUubLZ (дата обращения: 22.11.23).
Skzoo gods menu M/V // YouTube URL: https://youtu.be/e07iRgMQHxc?si=ek7BZX4UabVouEDM (дата обращения: 22.11.23).
Jinro Soju // YouTube URL: https://youtu.be/UskjjNo_I0s?si=h-7xTGfJs76rV9Ba (дата обращения: 22.11.23).
Newjeans — new jeans m/v // YouTube URL: https://youtu.be/kcelgrGY1h8?si=m5KI99urv0VpVm50 (дата обращения: 22.11.23).