big

ОПИСАНИЕ

Краткий образовательный курс для тех, кто хочет узнать основы игровой сценаристики, ознакомиться с созданием игровых сюжетов и внутренних переплетений, для передачи игрокам особенного опыта от своих интерактивных произведений.

АННОТАЦИЯ

Возможно, вы часто задумывались, как играм удается покорить своих игроков и надолго оставаться в памяти, не хуже фильмов. Работа над игровым нарративом — это тернистый путь. Чтобы понять, как лучше всего работать над подачей информации, требуется ознакомиться с основами сценаристики.

В рамках курса студенты научатся создавать цепляющие сюжеты, работать с нестандартными работами (вроде создания повестей-буриме) и попробуют написать текстовую новеллу.

Кому будет интересен курс?

Курс предназначен для тех, кто не боится экспериментировать в писательстве и кто хочет научиться пониманию, как грамотно передавать реципиенту опыт от игрового процесса с помощью магии слов.

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ

big
Original size 1920x1080

Скриншот из интерактивного кинематографа Detroit: Become Human

Программа обучения включает себя изучение основ сценаристики и структуры текстов, совместный просмотр и разбор кинокартин со сдачей итогового проекта — хорошо описанной игровой концепции.

Количество учебных часов: 72 часа в рамках трех месяцев.

Курс будет проходить в двух форматах: • 54 часа на offline: для работы над стилем письма, создания «‎повестей-буриме» в команде и обсуждения концепта текстовой новеллы. • 18 часов на online: для просмотра фильмов и разбора эпизодов.

На протяжении всех трех месяцев студентам курса понадобится устройство для работы в таких платформах, как Notion, Miro и Twine.

Иногда придется выходить из дома в рамках домашнего задания, чтобы отмечать у встречных людей интересные и необычные черты.

ПОЛУЧАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

— Формулировать синопсис и логлайн проекта, кратко выделяя его основную сущность. — Создавать концепт-документы. — Использовать сценаристские приемы, для создания завораживающих историй для игрового пространства. — Обоснованно пользоваться клише и ломать стереотипы. — Формировать историю с несколькими концовками, придерживаясь особого писательского стиля.

Элементы контроля

В рамках курса студенты будут должны выполнять домашние задания в формате ведения текстовой документации в Miro.

Original size 1280x720

Скриншот из визуальной новеллы Tiny Bunny

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема 1. Отличие нарратива от сюжета. Написание логлайна и синопсиса.

В рамках занятий студенты узнают, чем нарратив отличается от сюжета, попробуют себя в написании логлайнов и синопсисов для вариаций своего итогового проекта.

Тема 2. Определение основополагающей идеи новеллы.

Занятия помогут студентам выявлять основную идею и формулировать игровой опыт, а также научат созданию концепт-документов и работе в Miro.

Тема 3. Разработка сеттинга. Продумывание основной сюжетной нити.

Студентам предстоит ознакомиться с популярными сеттингами, после чего они начнут продумывать основную сюжетную нить для своей текстовой игры.

Тема 4. Экспериментирование над стилем письма.

Студенты попробуют себя в копировании стилей письма полюбившихся им авторов. Выявят приемы, которые используют известные писатели и проанализируют, что их отличает друг от друга.

Промежуточная работа. Сдача короткой истории-буриме в команде.

Студенты будут поделены по 2-4 человека. Через полтора месяца после начала учебного курса они должны представить куратору повесть-буриме, выполненную на любую из выбранных тем.

Тема 5. Инструменты работы над сценарием. Часть 1.

В данной части студенты ознакомятся с основными сценаристскими приемами.

Тема 6. Инструменты работы над сценарием. Часть 2.

В рамках этой темы студенты научатся применять основные сценаристские приемы и смогут перенести их в свои текстовые игры.

Тема 7. Война с клише.

У студентов будет возможность «оживить» и переосмыслить привычные шаблоны.

Тема 8. Работа над подачей и темпоритмом текста.

Студенты научатся правильному чередованию сцен и их эмоционального характера, чтобы грамотно воздействовать на восприятие реципиента.

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

В online-формате произойдет демонстрация текстовых новелл каждого из студентов.

В качестве итогового проекта студенты курса должны предоставить готовую текстовую новеллу, загруженную на платформу вроде textadventures.

Курс проводится в HSE ART AND DESIGN SCHOOL в рамках авторского курса для студентов разных образовательных дисциплин всех годов обучения.

Введение в игровой нарратив: создание текстовой новеллы
50
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more