
Якорями нашей идентичности становятся физические объекты — предметы, способные пробудить воспоминания. Память не возвращается целиком: она приходит фрагментами, отблесками, размытыми силуэтами. Мы выбрали аналоговый процесс, потому что он уязвим, как и сама память. Он требует времени, тишины и света. Цианотипия стала для нас языком, с помощью которого мы говорим о памяти — через форму, цвет, отпечаток. Нам было важно вернуться к ручному, к осязаемому, к непосредственному взаимодействию с предметами, в которых задержалось прошлое.
Мы долго искали форму, в которой могли бы говорить о памяти. Так мы пришли к чемодану. Чемодан — это контейнер, архив, капсула времени. Его легко представить забытым на чердаке или переданным из рук в руки. Мы встроили в него УФ-светодиоды и превратили в печатную камеру. Так появился Архиватор памяти — наш способ работать с визуальной памятью буквально и метафорически. А чтобы сохранить тепло, искренность и особую ценность наших диалогов, похожих на дорогие семейные воспоминания, мы включили диктофон и записывали все, чем делились в течение всего процесса создания отпечатков. Позже, не меняя ни слова, мы выписали самые значимые для нас цитаты.





— Динозавры тоже — Я очень люблю динозавров. То есть я помню, что я любила динозавров. Я люблю динозавров до сих пор. Я люблю Сару. Но это трицератопс, не Сара. Это мальчик трицератопс, а Сара девочка. Поэтому это не он. — А мы с папой и братом играли в шашки и шахматы, он нас учил.






ОТПЕЧАТКИ
В основе проекта — диалог двух авторов, слитый в одно высказывание. Мы говорим друг с другом — о вещах, которые берём с собой, о том, почему именно они остались. Их силуэты, отпечатанные на бумаге, становятся застывшими фрагментами воспоминаний. На отпечатках множественные композиции: ручки, фигурки, кисти, украшения. Они создают совместное звучание отдельных эпизодов памяти.
На красной бумаге проявляются якоря — отдельные предметы, то, что по-настоящему удерживает наше внимание среди остального множества.
Не все предметы вошли в множества. Некоторые требуют отдельного внимания. Финальная серия из четырёх работ выполненнена в технике мультиэкспозиции. Эти изображения — словно перекрывающиеся воспоминания: одно наслаивается на другое, образуя новый рассказ.
— Ты можешь выделить одну любимую кисточку? — Вот это моя любимая. И это было как плацебо. Я ощущала, что я лучше рисую именно ей.


— Когда мне исполнилось 14, это кольцо мне подарила мама, а моя тетя, сестра мамы, своим девочкам. А моей маме подарила бабушка. — А эту ручку мне мальчик связал из капельниц.
— Так я ручку принесла одну, две. Но они обе мне важны. Я так-то выкидываю ручки, когда они заканчиваются, но эти не. — Я меняла ручки в школе чуть ли не каждый пару дней. Я была уверена, что мой почерк меняется с каждой новой ручкой. Но есть одна, которую я храню. Потому что это самая важная моя ручка. Она папина, он вел ей все все все свои рабочие записи.
— А это вот про что я тебе рассказывала! Моя подружка сделала под меня обвес. Вот это птички, это лимончик, асса это мой ник. — Блин, офигенно! — Она всё сама подбирала. — Офигеть! Класс! — Я поэтому в нем не хожу, я очень боюсь, может треснуть, потерять. — Но это вообще очень клёво. Ну, я бы носила сама. — Я буду носить.


— Я очень любила нырять за ракушками, с закрытыми глазами капаться в песке под водой. А камушки я любила уже собирать на суше. — Где миска с бисером?


— Я вчера так орала, когда выяснилось, что пропали мои диски Варкрафта


ФЛЕТПЛАН