Original size 2375x3333

АРХИВАТОР ПАМЯТИ

PROTECT STATUS: not protected
Buy works from the project
reproduction
36

Якорями нашей идентичности становятся физические объекты — предметы, способные пробудить воспоминания. Память не возвращается целиком: она приходит фрагментами, отблесками, размытыми силуэтами. Мы выбрали аналоговый процесс, потому что он уязвим, как и сама память. Он требует времени, тишины и света. Цианотипия стала для нас языком, с помощью которого мы говорим о памяти — через форму, цвет, отпечаток. Нам было важно вернуться к ручному, к осязаемому, к непосредственному взаимодействию с предметами, в которых задержалось прошлое.

Мы долго искали форму, в которой могли бы говорить о памяти. Так мы пришли к чемодану. Чемодан — это контейнер, архив, капсула времени. Его легко представить забытым на чердаке или переданным из рук в руки. Мы встроили в него УФ-светодиоды и превратили в печатную камеру. Так появился Архиватор памяти — наш способ работать с визуальной памятью буквально и метафорически. А чтобы сохранить тепло, искренность и особую ценность наших диалогов, похожих на дорогие семейные воспоминания, мы включили диктофон и записывали все, чем делились в течение всего процесса создания отпечатков. Позже, не меняя ни слова, мы выписали самые значимые для нас цитаты.

big
Original size 3130x2075

— Динозавры тоже — Я очень люблю динозавров. То есть я помню, что я любила динозавров. Я люблю динозавров до сих пор. Я люблю Сару. Но это трицератопс, не Сара. Это мальчик трицератопс, а Сара девочка. Поэтому это не он. — А мы с папой и братом играли в шашки и шахматы, он нас учил.

0
Original size 3130x2075
Original size 3130x2075

ОТПЕЧАТКИ

В основе проекта — диалог двух авторов, слитый в одно высказывание. Мы говорим друг с другом — о вещах, которые берём с собой, о том, почему именно они остались. Их силуэты, отпечатанные на бумаге, становятся застывшими фрагментами воспоминаний. На отпечатках множественные композиции: ручки, фигурки, кисти, украшения. Они создают совместное звучание отдельных эпизодов памяти.

На красной бумаге проявляются якоря — отдельные предметы, то, что по-настоящему удерживает наше внимание среди остального множества.

Не все предметы вошли в множества. Некоторые требуют отдельного внимания. Финальная серия из четырёх работ выполненнена в технике мультиэкспозиции. Эти изображения — словно перекрывающиеся воспоминания: одно наслаивается на другое, образуя новый рассказ.

Original size 3508x4961
Original size 4961x203

— Ты можешь выделить одну любимую кисточку? — Вот это моя любимая. И это было как плацебо. Я ощущала, что я лучше рисую именно ей.

Original size 4961x3508

— Когда мне исполнилось 14, это кольцо мне подарила мама, а моя тетя, сестра мамы, своим девочкам. А моей маме подарила бабушка. — А эту ручку мне мальчик связал из капельниц.

Original size 3508x4961

— Так я ручку принесла одну, две. Но они обе мне важны. Я так-то выкидываю ручки, когда они заканчиваются, но эти не. — Я меняла ручки в школе чуть ли не каждый пару дней. Я была уверена, что мой почерк меняется с каждой новой ручкой. Но есть одна, которую я храню. Потому что это самая важная моя ручка. Она папина, он вел ей все все все свои рабочие записи.

Original size 4961x3508

— А это вот про что я тебе рассказывала! Моя подружка сделала под меня обвес. Вот это птички, это лимончик, асса это мой ник. — Блин, офигенно! — Она всё сама подбирала. — Офигеть! Класс! — Я поэтому в нем не хожу, я очень боюсь, может треснуть, потерять. — Но это вообще очень клёво. Ну, я бы носила сама. — Я буду носить.

— Я очень любила нырять за ракушками, с закрытыми глазами капаться в песке под водой. А камушки я любила уже собирать на суше. — Где миска с бисером?

— Я вчера так орала, когда выяснилось, что пропали мои диски Варкрафта

ФЛЕТПЛАН

Original size 2480x1754
АРХИВАТОР ПАМЯТИ
36
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more