Original size 992x1488

Анализ данных рейтинга игры на 1995-2021 Metacritic

PROTECT STATUS: not protected
1

Важные ссылки:

Как я работал:

Процесс начинается с поиска необходимых данных и их скачивания в подходящем формате. Далее таблица передаётся в репозиторий GitHub. Затем данные обрабатываются и преобразуются в среде Google Colab. Завершающий этап — визуализация информации посредством различных типов диаграмм с использованием инструментов ИИ.

В качестве исходного материала для анализа я выбрала набор данных с платформы Kaggle, включающий информацию о играх на Metacritic. В таблице представлены: дата выхода игры, платформа, оценка профессиональных критиков и отзывы пользователей.

Для меня как гейм‑дизайнера этот анализ особенно важен — он даёт возможность отследить закономерности и получить ценные инсайты о состоянии игровой индустрии.

Графики:

Вводный код:

big
Original size 2293x1153

Мною были использованы три вида графиков:

1. Гистограмма (hist)

2. Линейная (line)

3. Столбчатая (Bar)

Гистограмма

Original size 1406x1273

Гистограмма с накоплением (stacked histogram) Что показывает: распределение оценок критиков и пользователей в одном графике (наложение).

Так можно увидеть, в каких диапазонах чаще встречаются высокие/низкие оценки, совпадают ли мнения критиков и игроков или расходятся.

Original size 1165x845

Линейная

Original size 2016x1105

График показывает две важные вещи про игровую индустрию с 1995 по 2021 год: как менялся средний рейтинг игр (зелёная линия с точками) и сколько игр выходило каждый год (серые столбики на фоне).

По нему можно увидеть, становились ли игры лучше или хуже, и как менялось их количество за эти годы.

Original size 2120x1661

Столбчатая

Этот график показывает топ-15 игр с самыми высокими оценками Metacritic. На нём видно, как название каждой игры соответствует её рейтингу в виде горизонтального столбика. Цвет столбиков меняется в зависимости от года выхода игры (чем новее игра, тем светлее цвет), а рядом с каждым столбиком указан точный балл рейтинга.

Игры расположены от самой высокооценённой к менее рейтинговым.

Original size 2215x1786

Исследование показало, что игровая индустрия за 1995–2021 годы достигла высокого уровня качества: множество игр получили оценки выше 90 баллов, а топ-15 включает настоящие шедевры разных лет. Количество релизов стабильно росло, при этом качество игр оставалось на высоком уровне. Современные проекты конкурируют с классикой, показывая, что индустрия постоянно развивается и совершенствуется.

Описание применения генеративной модели:

Генеративная модель применялась для создания кода, консультации по его написанию и оформлению всего проекта (лонгрид, графики, обложка).

Для создания обложки: - https://app.leonardo.ai

Для поиска ответов на вопросы по программе: - https://ask.chadgpt.ru/ - https://alice.yandex.ru/chat/

Сайт для построения графиков: - https://www.designcap.com/ - Exel

Анализ данных рейтинга игры на 1995-2021 Metacritic
1
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more