Продвижение личного бренда с помощью искусственного интеллекта on HSE Design
Original size 1691x2321

Продвижение личного бренда с помощью искусственного интеллекта

4

В рамках итогового проекта я исследовала, как инструменты ИИ могут помочь в продвижении моего портфолио как графического и бренд-дизайнера.

Поскольку самопродвижение даётся мне нелегко, было особенно интересно узнать, сможет ли искусственный интеллект сделать этот процесс проще и эффективнее.

Моя работа началась с анализа меня, как специалиста. Я выделила основные преимущества, определила цели и основной спектр услуг.

Подготовительный этап

big
Original size 3840x1782
big
Original size 3840x2160
big
Original size 3840x2160

Lean Canvas

Затем, на основе важных данных обо мне как о специалисте, мне было важно понять на какие аспекты моей работы мне делать акцент. О чем лучше рассказать аудитории, чтобы добиться цели продвижения.

Для этого я обратилась к Notebook LM, загрузила туда ссылки на свои проекты и попросила провести мне Lean Canvas.

Использованный промпт: Я загружаю 5 лучших работ из моего дизайнерского портфолио.

Используя эти визуальные примеры, заполни для меня Lean Canvas персонального бренда:

1. Определи мои уникальные визуальные подходы и стилистические приемы, которые прослеживаются в представленных работах. 2. Выяви проблемы, которые я решаю своим дизайном, основываясь на визуальном языке и характере моих работ. Какие потребности или задачи клиентов могут быть удовлетворены моим стилем? 3. Сформулируй мое Уникальное Торговое Предложение (УТП) на основе визуального языка и выявленных проблем. Что я предлагаю такого, что отличается от других дизайнеров? Сделай УТП лаконичным и отражающим суть моего визуального стиля и решаемых проблем. Пример формулировки УТП: «Создаю визуальные концепты, которые [опишите вашу особенность] через [опишите ваш стиль]» 4. Определи 2-3 наиболее подходящих сегмента клиентов (отрасль, размер бизнеса, тип проектов и т. д.), которым мой визуальный стиль и решение проблем подойдут лучше всего. Обоснуй свой выбор, опираясь на визуальные характеристики портфолио.

Нейросеть сформировала мое УТП: «Превращаю ценности бренда в визуальный язык, который запоминается и продаёт. Дизайн, который работает не только на эстетику, но и на бизнес-результаты».

Также ИИ выделил мое преимущество: «Моя сильная сторона — глубокая проработка философии бренда: я не накладываю шаблонные решения, а вникаю в ваши ценности, аудиторию и рынок, чтобы дизайн говорил на одном языке с клиентами. Мои работы запоминаются, вызывают эмоции и остаются в сердцах — а значит, повышают лояльность и продажи. Я делаю упор на осмысленную эстетику: каждый элемент, от типографики до цветовой палитры, подчёркивает уникальность бренда и усиливает его коммерческое сообщение. В итоге вы получаете не просто картинку, а мощный инструмент для коммуникации с аудиторией, который выделяет вас среди конкурентов и приносит реальную прибыль».

В дальнейшем это помогло мне понять, на чем стоит делать акцент при продвижении портфолио, чем я могу быть полезна окружающим.

Аналитика продвижения

Платформы для текстового контента

Я решила разместить статьи на трех площадках: Дзен, VC.ru, Пикабу и dsgners. Перед написанием статьи я провела конкурентный анализ для каждой из платформ и выявила общую закономерность охватов: на всех этих сайтах востребованы статьи про то, как конкретный проект/продукт помогает решить определенную задачу бизнеса или статьи-помощники с чек-листами или определенными правилами, советами, личными историями (Как я заработала…)

Использованный промпт для нейросети DeepSeek:

Найди 15 примеров статей графических дизайнеров для клиентов владельцев малых и средних бизнесов, арт-директоров на сайте [здесь я по очереди указывала ссылку на Дзен, VC.ru и Пикабу и dsgners] с целью привлечения клиентов и подписчиков. Ищи примеры, которые важны на 60% клиентам, и на 40% авторам-творческих профессий. Собери эмпатийные статьи. Рядом с каждым примером ставь ссылку на актуальную статью.

Основываясь на моем подходе в работе и конкурентных преимуществах, а также предложенных неросетью статей попросила написать идеи для статей, которые бы рассказали, как мой проект «trøst» может помочь бизнесу. А также несколько идей, про то, как я, будучи специалистом в дизайне могу помочь аудитории, о каком своем опыте могу рассказать и какие советы дать.

Из предложенных тем, наиболее актуальными для меня оказались: «Философия бренда: недостающее звено в современном брендинге», «Почему качественная презентация — лучшая инвестиция для бизнеса», «Как я перешла от заказов за 5к к проектам за 100к: личный чек-лист», «Как я увеличила доход в дизайне в 2 раза, научившись правильно общаться с клиентами». Не забыла попросить нейросеть обработать названия с учетом определенных платформ, чтобы название было более цепляющим.

Далее, попросила нейросеть DeepSeek отобрать 15 самых релевантных SEO-ключей для каждой из платформ по темам: «Графический дизайн», «Дизайн презентаций», «Опыт в дизайне», «Фриланс».

Далее я загрузила этот список ключей в Notebook LM, попросив переписать статьи, включив в заголовки, подзаголовки и текст SEO-ключи. В дальнейшем статьи переписывалась еще несколько раз, в промптах я просила изменить стиль на более неформальный, добавить в статью больше моего личного мнения, выраженного в интервью. Изначально статья была похожа на доклад, в ней присутствовало много терминов, канцеляризмов; благодаря новым условиям промпта мне удалось сделать статьи более «живыми» и естественными.

Кроме того, просила, чтобы статьи содержали и интерактивную часть, риторические вопросы, чтобы разбавить текст и удержать внимание.

Vc.ru

VC.ru распознал мой аккаунт как коммерческий, а потому скрыл статью из поиска и дистрибуции внутри платформы, предложив купить подписку Pro. По этим причинам статьи не набрала высоких охватов, однако примечательно достаточно высокое количество дочитываний относительно количества показов.

Вероятно, я слишком очевидно оставила ссылку на сторонний ресурс с моими услугами в конце статьи, и стоило перенаправлять читателей более нативным способом.

Ссылка на публикации: 1. https://vc.ru/id5016358/2063867-kachestvennaya-prezentatsiya-investitsiya-dlya-biznesa 2.https://vc.ru/design/2063640-kak-stat-uspeshnym-brend-dizajnerom 3.https://vc.ru/design/2044727-filosofiya-brenda-kak-klyuch-k-uspeshnomu-brendingu 4.https://vc.ru/design/2061281-kak-uvelichit-dohod-dizaynera

Dzen

Статья на Дзене не набрала высоких показателей, а значит, что она плохо видна в поиске. Дзен ориентирован на поисковые запросы, а не внутренний трафик, поэтому если статья не попадает в поиск, то набрать охваты ей сложно. Я спросила DeepSeek, в чем может быть причина, на что нейросеть ответила мне, что статья, вероятно, нацелена на слишком узкую аудиторию профессионалов, а заголовку не хватает кликбейтности.

Ссылка на публикации: 1.https://dzen.ru/a/aFqIGFKx9BgaOVAr 2.https://dzen.ru/b/aFqQlvykq3CTLW99 3.https://dzen.ru/a/aFwHradVKC8nNg3c

Pikabu

Статья набрала высокий показатель просмотров и небольшое количество переходов по ссылкам. Могу предположить, что Пикабу является достаточно «закрытым» комьюнити, а моя статья воспринялась читателями скорее как реклама или то, что можно покритиковать.

Ссылка на публикации: 1. https://pikabu.ru/story/kak_ya_pereshla_ot_zakazov_za_5k_k_proektam_za_100k_lichnyiy_cheklist_12884287 2.https://pikabu.ru/story/filosofiya_brenda_nedostayushchee_zveno_v_sovremennom_brendinge__primer_lichnogo_keysa_norvezhskogo_brenda_dlya_sobak_trst_12883833 3.https://pikabu.ru/story/kak_ya_uvelichila_dokhod_v_dizayne_v_2_raza_nauchivshis_pravilno_obshchatsya_s_klientami_12883786

dsgners

Оказалась самая лояльная платформа. Охваты небольшие, но все статьи равно просматриваются, а значит, что платформа открыта к разным форматам.

Ссылка на публикации: 1.https://dsgners.ru/vladagoryacheva/10747-kak-ya-pereshla-ot-zakazov-za-5k-k-proektam-za-100k-lichnyiy-chek-list 2.https://dsgners.ru/vladagoryacheva/10746-pochemu-kachestvennaya-prezentatsiya-luchshaya-investitsiya-dlya-biznesa 3.https://dsgners.ru/vladagoryacheva/10745-filosofiya-brenda-nedostayuschee-zveno-v-sovremennom-brendinge-primer-lichnogo-keysa-norvejskogo-brenda-dlya-sobak-trost

Вывод

Использование искусственного интеллекта действительно во многом облегчает процесс продвижения себя как специалиста. Но чтобы написать качественный материал, требуется не мало сил, чтобы подготовить нейросеть писать такой материал, который будет откликаться и тебе как автору и пользователям площадок. А главное, находить отклик!

Для меня нейросеть останется отличным помощником в анализе спроса на определенные темы, подбор лучшего формата для определенных платформ, составление плана повествования, SEO-ключей и хештегов. Частичная делегация маркетингового аспекта на ИИ позволит больше времени посвятить творчеству и непосредственному созданию контента.

Поскольку главной задачей продвижения было привлечь новой аудитории к личному бренду как дизайнера и поиску потенциальных клиентов, наиболее удачными платформами для этого стали: dsgners, Pinterest и vc.ru.

Dsgners — оказалось отличной платформой для поиска единомышленников, получения фитбека к своим мыслям или работам. Охваты постепенные, но фитбек есть! Я уверена, что продолжу публиковать работы на этой платформе.

На Pinterest также нет моментальных охватов, но зато, платформа дает большую перспективу в поиске не только признания, но и потенциальных работодателей. Именно с этой платформы мне пришел запрос на создание презентации. На Pinterest достаточно активно переходят на оставленные ресурсы — портфолио и др. А также можно публиковать как фото, так и видео контент.

Vc.ru — платформа с уже менее лояльной аудиторией. Охваты слегка больше, чем на предыдущих, но переходов на сторонние ресурсы или запросов от потенциальных клиентов или работодателей не поступало.

Менее удачными платформами для меня оказались Dzen и Pikabu. Аудитория на этих ресурсах ищет еще более экспертный контент, как, например на Dzen, где охваты были самыми минимальными. Pikabu стал самой противоречивой платформой. Здесь огромные охваты, но и такое же количество негативных комментариев. На этой платформе люди крайне придирчивы, возможно, именно направление дизайна не для Pikabu.

Поскольку на некоторых платформах, таких как Dzen, мои статьи не набрали таких больших охватов, я спросила у нейросети, почему так произошло, и что отличает мои статьи от тех, которые находят отклик.

В отношении текстового контента нейросеть посоветовала мне разбивать текст на более короткие абзацы, а также добавлять больше ярких иллюстраций, мемов и GIF. Более того, стоит в каждом посте делать call-to-action, задавать вопросы аудитории, чтобы вызвать дискуссию.

Описание использования генеративных нейросетей

DeepSeek — для анализа данных, подбора SEO-ключей, хештегов, создания описания для пинов на Pinterest

Notebook LM — для написания статьи, проведения интервью и Lean Canvas на подготовительном этапе

Продвижение личного бренда с помощью искусственного интеллекта
4
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more