Original size 421x650

Фернан Леже

PROTECT STATUS: not protected
3
big
Original size 1024x640

Фернан Леже (1881–1955) — французский живописец, график, сценограф, керамист. Создал свой собственный вариант кубизма, основанный на эстетике машинных форм. Помимо живописи занимался керамикой, книжными иллюстрациями, дизайном одежды и ковров, работал в театре и кино.

post

Леже, как радикальный кубист, разбивал объекты на простые элементы и использовал сдержанную цветовую палитру. В отличие от других, он заполнял всю картину этими элементами в кажущемся хаотическом порядке, создавая ощущение случайного фрагмента большого пространства. Этот прием он применял долгое время в своих работах.

(Variety — Man with a Cane — 1920 — Fernand Léger, French)

Девушка с книгой

Строители

post

На творчество Фернана Леже сильно повлияли ранние кубистические работы Пикассо и Брака. В молодости он сосредоточился на рисунке и простых геометрических формах. Усечённые конусы, разделённые объёмы и изменённые руки стали основными элементами его картин. Позже критики назвали этот стиль «тубизмом» из-за большого внимания к цилиндрическим формам.

Фернан Леже. Картина «Мать и дитя», 1922

«Тубизм» — художественное течение внутри кубизма, авторский стиль французского художника Фернана Леже. Термин введён искусствоведом Луи Вокселем в 1911 году для иронического описания произведений Леже. Отличительной чертой этого направления являются композиции с преобладанием обтекаемых геометрических форм

0
post

В начале 1920-х годов Леже заинтересовался кино, работал с писателем Блезом Сандраром и создавал костюмы и декорации для балетов. В 1924 году он снял свой фильм «Механический балет».

«Механический балет» Фернана Леже — это фильм, который представляет собой «танец» предметов, людей и механизмов. Главная идея фильма — показать контраст между машинами и неодушевлёнными вещами с одной стороны и человеком с его телом — с другой.

Loading...
post

В 1930-х годах Леже увлекся созданием больших настенных росписей, переносил своё искусство на улицы и фасады зданий. Его масштабные работы воспевают трудящихся — акробатов, велосипедистов, строителей — показывая интерес к рабочему классу. Он часто выступал с лекциями о современном искусстве, критикуя как соцреализм, так и абстракционизм. В начале Второй мировой войны Леже уехал в США, а после войны вернулся во Францию, где умер 17 августа 1955 года.

«Передача энергии», 1937

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more