
В проекте я использовала инструменты ИИ для продвижения двух собственных проектов: Seafleam — коллекции ювелирных украшений из белого металла и TRIP — медиа про короткие путешествия
Цель проекта: протестировать возможности ИИ в генерации креативного контента, его SEO-оптимизации и продвижении на разных платформах. Меня интересовало не только, насколько хорошо работают нейросети, но и какие темы более интересны аудитории: украшения или маршруты
Я выбрала два разных кейса, чтобы сравнить:
Использованные инструменты
Для создания и продвижения контента в проекте я использовала следующие виды искусственного интеллекта:
Продвижение осуществлялось через публикации на разных типах платформ:
*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ
Продвижение через статьи
Работа над статьями началась с серии диалогов с ChatGPT, в ходе которых я подробно рассказывала о двух проектах — Seafleam и TRIP. Я последовательно отвечала на вопросы об идее, визуальной концепции, мотивации и деталях реализации. Такой подход помог собрать живой, который затем стал основой для генерации текстов.
Обе статьи были оптимизированы: вместе с ChatGPT я выстроила чёткую структуру, сформировала заголовки и подзаголовки, использовала ключевые слова. При этом стратегия немного отличалась:
(1) SEO-ориентированные платформы (Дзен)
Для публикации на Яндекс.Дзен я использовала чётко структурированный SEO-подход: статьи были написаны с помощью ChatGPT на основе интервью, адаптированы под ключевые запросы, снабжены заголовками H1–H2, включали ключевые слова.
Однако на практике оба проекта — и Seafleam, и TRIP — показали на Дзене крайне низкие результаты. Несмотря на оптимизированную структуру и высокие CTR в ленте (25% у Seafleam, 50% у TRIP), дочитываний не было совсем.
Охват TRIP — всего 2 показа, у Seafleam — 4. Статьи не получили трафика ни от поисковой системы, ни от внутренних алгоритмов.
Это указывает на важную особенность платформы: новым авторам без подписной базы и истории публикаций практически невозможно прорваться в выдачу, даже при корректной SEO-структуре и релевантном контенте.
Вывод: Дзен требует либо накопления репутации и регулярных публикаций, либо внешнего трафика. Одинокие SEO-статьи без поддержки канала и встроенной аудитории не получают ни охвата, ни обратной связи.
(2) Комьюнити-платформы (VC, Пикабу)
В отличие от Дзена, публикации на VC и Пикабу показали, что контент способен набрать охваты даже у нового автора, если он соответствует ожиданиям аудитории и формату платформы.
Seafleam: На VC.ru статья набрала 464 показа, 58 открытий страницы, 43 дочитывания и 4 лайка. При этом ни одна публикация на платформе не продвигалась дополнительно.
На Пикабу Seafleam получила наибольший отклик: 3345 показов, 2570 охватов, 11 переходов по ссылкам, 4 плюса, 8 минусов и комментарий. Несмотря на часть негативных оценок, пост вызвал интерес и стимулировал клики.
Стратегия — сделать упор на личную историю и визуальный образ — сработала как крючок для аудитории. Такой заголовок вызвал эмоциональный отклик и повысил интерес к деталям проекта.
TRIP: На VC.ru статья показала умеренные, но уверенные показатели: 366 показ, 57 открытий, 41 дочитываний, 1 лайк и 1 сохранение.
На Пикабу пост был удалён в течение первых часов из-за подозрения на рекламу, но до этого успел набрать 987 просмотров, 355 охватов, 5 переходов по ссылкам и 1 комментарий.
TRIP оказался чувствителен к тонкости формулировок: несмотря на нативную подачу, платформа восприняла публикацию как продвигающий контент. Это подчёркивает важность не только контента, но и внешнего оформления и выбора формата для каждой конкретной площадки.
Вывод: Комьюнити-платформы дают новичкам шанс на видимость, но требуют глубокой адаптации под стилистику и формат общения с аудиторией. Эмоциональный заход и история «от первого лица» оказались эффективнее прямого информационного описания. При этом правила каждой площадки (особенно Пикабу) нужно учитывать заранее — даже успешный пост может быть удалён.
(3) Сравнение результатов
Анализируя показатели публикаций, можно заметить, что проект Seafleam значительно обогнал TRIP практически по всем метрикам: — 3813 показов (суммарно) против 1350 (суммарно), — вовлечённость (сумма лайков, комментариев и переходов) — 20 против 8.
Особенно выражена разница в количестве переходов по ссылкам (11 у Seafleam против 5 у TRIP) — это указывает на более высокий уровень заинтересованности аудитории. Кроме того, даже при равном количестве комментариев, публикации по Seafleam собирали больше реакций — как положительных, так и отрицательных (например, плюсы/минусы на Пикабу), что говорит о более активном отклике. Но проверить это наверняка сложно, поскольку на Пикабу пост к проекту TRIP был удален, поэтому один из каналов связи с аудиторией у этого проекта пропал.
TRIP демонстрирует сравнимое количество дочитываний (41 против 43), что говорит о том, что если пользователь уже перешёл к чтению, он остаётся в тексте. Но добиться этих переходов оказалось сложнее — вероятно, из-за менее выраженного визуального хука или ассоциативной подачи. Также, возможно, сказалось само название проекта, которое часто в настоящее время ассоциируется не с туристическими проектами.
Вывод: Seafleam выиграл за счёт эмоционального вовлечения, визуальной выразительности и живого нарратива. TRIP оказался менее вирусным в текстовом формате, но его потенциал, вероятно, сильнее раскрывается в видео, где визуальный контраст и атмосфера «до/после» ощущаются намного сильнее.
Продвижение видеоконтента
Для продвижения TRIP и Seafleam в формате видео использовалась стратегия, основанная на коротких вертикальных роликах, адаптированных под визуальные платформы: Instagram Reels* и Pinterest. Основная цель — передать эмоциональное и визуальное настроение проекта, вызывающее сохранения и повторные просмотры.
Проект TRIP продвигался как видеосерия с контрастом до/после, визуализируя эмоциональный эффект «выхода из рутины». Динамичная нарезка и популярный звук, адаптированный под потребность аудитории в быстром контенте позволил использовать это видео в Reels. А для Seafleam использовались эстетичные короткие видео с визуалами украшений, обработанных в Runway AI. Видео ориентированы на Pinterest — как на платформу с высокой сохранностью и долгоживущим контентом.
*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ
(1) Кейс TRIP: визуализация короткого побега
Работа над видеоконтентом для TRIP началась с анализа трендов в коротких форматах. Мы вместе с ChatGPT исследовали популярные Reels и TikTok-ролики, чтобы понять, что именно вызывает отклик у зрителя. Результат был такой: аудитория предпочитает быстрые, контрастные и визуально понятные нарративы — особенно когда речь идёт о лайфстайл-историях и самоощущении. Мало кто досматривает долгие видео до конца и пользователи часто ставят контент на 2x, поэтому нужно было создавать динамичный контент, который зацепит с первых секунд
Я нашла видео-референс, в котором мне понравилась структура: эмоциональный переход из «серой» рутины в яркое, свободное состояние. ChatGPT проанализировал ролик и выделил чёткую структуру:
После этого ChatGPT прописал четкий сюжет, опираясь на этот ритм. Каждый клип был описан в виде промпта для генерации.
Итоги: Видео было опубликовано 16 июня и за первые дни ролик набрал 170 просмотров и 6 лайков без дополнительного продвижения. Контент получился вирусно-потенциальным, но для большего охвата требуется частота публикаций и работа с алгоритмами Reels.
Использование ИИ на всех этапах (от сценария до генерации сцен) сильно ускорило процесс — от идеи до финального видео прошло всего пару часов.
Визуальный нарратив оказался особенно эффективным для TRIP: в отличие от текстов, именно видео дало эмоциональное ощущение проекта.
(2) Кейс Seafleam: визуализация уже готовых украшений
Для продвижения коллекции Seafleam я решила использовать видеоформат и выбрать Pinterest как основную платформу. У Pinterest визуально ориентированная аудитория, которая часто сохраняет себе эстетичные изображения и видео. Я посчитала, что украшения хорошо подойдут под такой формат, особенно если показать их крупно, с фокусом на деталях.
Были созданы два коротких видео — по 10 секунд каждое. В них использовались съёмки с реальной съёмки коллекции, которые дополнительно были обработаны в Runway AI. Задача была — показать кольца и серьги вблизи, на коже, с минимумом лишнего движения.
Описание к пинам тоже было создано с помощью ChatGPT — оно передавало суть коллекции и объясняло, что это украшения из белого металла, вдохновлённые формой воды.
Итог: оба видео не набрали ни одного просмотра, причин, как мне кажется, было несколько. На профиле почти не было подписчиков, ранее он использовался исключительно в личных целях, контент выглядел «чисто» и аккуратно, но платформа не поняла, кому его показывать, возможно, в следующий раз стоит также больший акцент делать на описании, переработать его так, чтобы больше пользователей заинтересовались продуктом.
Вывод который я сделала из этого неудачного опыта — чтобы видео работали на Pinterest, их нужно не только визуально оформить, но и грамотно самостоятельно продвигать: загружать на тематические доски, добавлять хэштеги. Визуала недостаточно — без контекста алгоритмы просто не показывают публикации.
Анализ результатов продвижения
(1) Seafleam
Показы по платформам: Пикабу уверенно лидирует с 3345 показами — это максимальный охват среди всех площадок. Платформа явно продвигает новые и необычные форматы, особенно с интересными заголовками.
VC.ru дала 464 показа, что в разы меньше, но всё ещё заметно.
Дзен дал всего 4 показа — что указывает на отсутствие продвижения или слабую видимость для новых авторов.
Pinterest по факту не продвигал видео (0 показов).
Вывод: Если цель — быстрый охват, Пикабу пока остаётся самой эффективной площадкой при правильном позиционировании статьи. Платформа хорошо относится к новым пользователям и готова выводить новые посты в поиск
Вовлечённость по платформам: Пикабу снова на первом месте — в сумме 16 вовлечённых действий (лайки, комменты, переходы). При этом были и негативные реакции (минусы), что указывает на сильную полярность восприятия.
VC.ru дал стабильную, но скромную вовлечённость: 4 лайка, без комментариев и переходов.
Дзен и Pinterest показали нулевую вовлечённость.
Вывод: Пикабу располагает пользователя к действию за счет возможности поставить как негативную, так и позитивную реакцию. Также пользователи этой платформы показались мне наиболее чувствительными к любой теме, которая им непривычна. VC, даже при среднем охвате, даёт более лояльную и вовлечённую аудиторию. А вот Дзен и Pinterest требуют совсем других стратегий входа — возможно, с заранее прокачанным аккаунтом.
(1) TRIP
Показы по платформам: Пикабу снова даёт наибольший охват — 987 показов, даже несмотря на то, что пост был удалён спустя несколько часов. Возможно, если бы он продержался дольше, то набрал бы больше показов чем Seafleam
VC.ru показывает уверенный средний результат — 361 показ при хорошей дочитываемости.
Instagram* даёт 170 просмотров видео — неплохо, учитывая отсутствие продвижения.
Дзен снова почти не дал охвата — 2 показа, что подтверждает общую тенденцию платформы.
Вывод: Пикабу продолжает лидировать по охвату даже при коротком времени жизни поста. VC даёт стабильный результат. Instagram* — хорош для видеоформатов, особенно если нарастить вовлечённость. А Дзен без аудитории или подписчиков не даёт результата.
*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ
Вовлечённость по платформам: Пикабу — снова впереди: 7 взаимодействий (лайки, комменты, переходы). Особенно выделяются 5 переходов по ссылке — выше, чем в Seafleam, учитывая, что пост прожил всего пару часов
Instagram* — 6 лайков, при относительно небольшом числе просмотров — видео вызвало живой отклик.
VC.ru — очень скромная вовлечённость: 1 лайк.
Дзен — ноль взаимодействий.
Вывод: Пикабу и Instagram* — самые живые по вовлечённости. Первый — за счёт обсуждения и переходов, второй — за счёт визуального восприятия контента. VC снова показал меньшую активность, а Дзен не работает для свежих аккаунтов.
*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ
(3) Сравнительный вывод по проектам Seafleam и TRIP
В результате продвижения двух разных проектов — Seafleam и TRIP — стало видно, что каждая тема раскрывается эффективнее в своём формате и на своих платформах.
TRIP лучше показал себя в видеоконтенте. Видео, собранное из 36 коротких клипов и выложенное в соц.сеть с картинками, собрало 170 просмотров и 6 лайков — это вполне хороший результат с учётом нулевого продвижения. Формат оказался удачным: простая структура, знакомая ритмика и визуальные коды «до/после» помогли аудитории быстро считать суть. Также TRIP получил неплохие результаты на Пикабу, где пост собрал почти 1000 показов и 5 переходов по ссылке, несмотря на то, что его удалили спустя несколько часов.
Seafleam сильнее раскрылась через статьи. Особенно успешной оказалась публикация на Пикабу — 3345 показов, 11 переходов по ссылке, 16 реакций (в том числе негативных). Видно, что аудитория платформы живо отреагировала на необычный формат и тему. Статья на VC тоже собрала дочитывания и лайки. Однако видео по Seafleam, размещённые в Pinterest, не получили практически никаких охватов. Вероятная причина — отсутствие встроенной аудитории и сложность в попадании в рекомендации Pinterest.
А вот Дзен показал себя слабо в обоих кейсах. Даже при хороших заголовках и SEO-структуре, публикации получили либо нулевые, либо минимальные охваты и не привлекли вовлечения. Это подчёркивает, что на этой платформе важна регулярность, история аккаунта и поддержка сообщества.
Использование ИИ в продвижении
В процессе работы над проектами Seafleam и TRIP искусственный интеллект стал основным инструментом — как в генерации контента, так и в его анализе. Каждый этап — от продумывания структуры статьи до создания видеоролика — сопровождался применением нейросетей. По сути, именно ИИ стал тем, кто взял на себя самую сложную и трудоёмкую часть — от генерации статей до создания видео и аналитики. Благодаря ChatGPT удалось быстро и чётко оформить тексты: сначала я провела с ним интервью по проектам, затем мы вместе подбирали структуру, правили стиль и настраивали SEO. Все тексты и описания под публикации — тоже сгенерированы и вычитаны через ИИ.
Для TRIP я использовала Runway AI, Hailuo и Kling, чтобы сделать визуальную нарезку по сценарию, а монтаж проводился в After Effects. В случае Seafleam — сгенерировала ролики и оформила посты для Pinterest с помощью ии. Везде помогали промпты, которые я заранее просила прописать ChatGPT и тестировала, чтобы получить максимально подходящий визуал.
Инсайтов, которые возникли в ходе работы над этим проектов оказалось несколько:
За время работы я прокачала сразу несколько важных навыков: научилась выстраивать эффективные промпты, работать с визуальным сторителлингом, применять SEO-инструменты и подбирать контент под конкретные платформы. Всё это стало важной частью моего роста как дизайнера, который использует ИИ не только как генератор идей, но и как инструмент для достижения реальных результатов. При этом нейросети не заменяют часть моей работы, а лишь помогают добиться лучших результатов в более короткий срок, поскольку забирают на себя более «машинную» часть работы.
Выводы
За время работы над проектом я протестировала две стратегии продвижения на реальных кейсах — Seafleam и TRIP. Это позволило увидеть, как аудитория реагирует на разные форматы, платформы и стили подачи.
TRIP выигрышнее смотрелся в видеоформате.Ролик с чётким сюжетом, сделанный под формат короткого ролика, получил просмотры и лайки — понравился зрителю и был понятен с первого взгляда. В ролике был четкий ориентир тренды — короткий, эмоциональный и структурный контент, и это сработало.
Seafleam уверенно проявил себя в формате статей. В частности, публикация на Пикабу показала хорошие охваты и вовлечённость: её читали, комментировали и переходили по ссылке. Статьи получились атмосферными, с сильной историей — именно текстовый формат позволил лучше раскрыть замысел коллекции.
Вывод: под разный проект может подходить разный формат. Видео требует простой идеи и динамики, а для глубоких и концептуальных вещей (как украшения) лучше работают статьи, особенно если они поданы как личная история.