
Концепция
Netflix — это крупнейший стриминговый сервис, и анализ его контента может показать тренды индустрии развлечений во всём мире, а его популярность делает статистику самой актуальной.
В данном проекте проанализирован датасет о фильмах и телешоу Netflix. Этот анализ помог узнать, какие тенденции были у компании, как она развивалась и кто помогал приобретать сервису ту славу, которую он имеет сейчас.
Файл, что был выбран для анализа в этой работе, содержит информацию о фильмах и шоу, представленных на Netflix. Данные включают название, режиссёра, актёрский состав, страну производства, дату добавления на платформу, год выпуска, категории, рейтинг, продолжительность и описание.
Для работы были проанализированы все пункты кроме последних трёх.
Данные представлены в виде гистограмм, как наглядный пример преобладания одних элементов перед другими, линейного графика для передачи тенденции, круговой диаграммы для визуализации областей информации и облака слов.
В проекте были использованы Google Colab и EXISTING_LINK_0_1761998866173_bv0×2cas5. Обложка проекта сгенерированна с помощью Ideogram и промта: generate an abstract image that embodies all Netflix movies and TV shows.

Для оформления проекта и графиков я использовала заставку Netflix как колористический ориентир. Кроме того, она также стала идейным образцом, задав стилистический тон.
Через Adobe Color были найдены и выбраны цвета: #B20710, #FCB833, #49D0FF, #1400FF. Дополнительно для оформления проекта добавлены оттенки #000000 и #1D1B29.
Обработка данных
Для работы с данными в начале исследования с сайта Kaggle был скачан CVS датасет, который был вставлен в файл с помощью необходимой команды. А для создания графиков были вызваны нужные для задумки библиотеки: pandas для работы с csv-файлом, matplotlib.pyplot для основной визуализации данных и seaborn для стилизации графика.
Также у Chat GPT я спросила возможные взаимосвязи, которые было бы интересно изучить, имея данный датасет. Такие предложения были получены: узнать динамику контента (количество добавленных фильмов и шоу по годам), популярные жанры и категории, каких режисёров и актёров приглашают чаще всего на проекты, география производства и самые популярные слова в названиях.
Визуализация данных
Активный рост в создании фильмов и телешоу начался после 2014, когда сервис начал выпускать свои собственные фильмы и сериалы. Данная тенденция сохранилась до 2019, когда в эпоху Коронавируса работа над проектами в команде стала затруднительной. Однако, несмотря на взлёты и падения, Netflix популярен во всём мире и выпускает более трёхсот единиц контента в год.
Особую популярность Netflix принесли фильмы на иностранном языке и драмы. Сервис активно спонсирует и работает с зарубежными авторами, продвигая свои услуги по всему миру.
В тройку самых популярных режиссёров вошли Раджив Чилака, Ян Сутер и Рауль Кампос. Все трое снимают развлекательные фильмы для детей и взрослых. В основном эти авторы работают в жанре драмы, что подтверждается предыдущим графиком.
Самый часто встречающийся на Netflix актёр — это Анупам Кхер, индийский исполнитель, который чаще всего работал с самым часто встречающемся режиссёром на сервисе — Радживом Чилака. Вместе с ним в идентичных фильмах активно работал второй актёр Индии — Шахрух Хан. А на третьем месте находится актриса озвучки Джули Теджвани, которая принимала участие в каждом детском фильме Чилаки.
Несмотря на то, что самые популярные актёры и режиссёры Netflix из Индии, больше всего фильмов, около половины, сделано в США, на Родине сервиса.
Было интересно проанализировать какие слова чаще всего встречается в названиях. Оказалось, что лидируют самые обычные слова: любовь, девушка и мужчина, хотя в топ 3 самых популярных жанра фильмов не входит романтика.
Выводы
В заключение хочется отметить, что Netflix активно инвестирует не только в родные фильмы и телешоу, но и в зарубежные по всему миру. Именно сотрудничество с людьми и кампаниями из Индии дало сервису популярность, ведь одни из самых многочисленная наций в мире — индийцы, что подтверждается их преобладанием в графиках. Помогло и активное производство собственного оригинального контента.
Netflix — это про сотрудничество, про связи между людьми, про любовь.