Original size 720x1080

инсталляция «Кислотный дождь»

PROTECT STATUS: not protected
9
big
Original size 1536x768

Кадр из видео «Кислотный дождь»

CONCEPT

«Кислотный дождь» — это многоканальная инсталляция, интегрирующая сценографию, звуковой ландшафт и нейро-видео для создания комплексного нарративного пространства. В центре исследования — концепция ревизии прошлого, воплощенная в истории трех женщин, переживающих последствия утраты.

Основная идея инсталляции исследует концепцию «переигрывания событий» и ставит перед зрителем вопрос о том, каким образом могли бы сложиться альтернативные сценарии жизни, если бы ключевые обстоятельства изменились.

Зритель погружается в многослойное повествование, основанное на воспоминаниях уже взрослой дочери, предлагающее пять альтернативных сценариев развития событий. Инсталляция предоставляет возможность эмпатического проживания опыта героинь, способствуя переосмыслению травматических событий и исследованию истоков межличностных конфликтов, формирующих идентичность и мировоззрение.

Сценография инсталляции сочетает театральные и кинематографические элементы, трансформируя галерею из традиционного места выставления в динамическое пространство погружения в личную историю.

«Кислотный дождь» приглашает к рефлексии над собственными историями и пониманию роли прошлого в формировании настоящего.

Кадры из видео «Кислотный дождь»

FORMAT

ФИДЖИТАЛИЗАЦИЯ ПАМЯТИ КАК СПОСОБ РЕФЛЕКСИИ О СОБЫТИЯХ

Созданное в соавторстве с нейросетью видео проецируется на четыре возводимые панели внутри пространства. Архив, существующий только в памяти, а не на физическом носителе, воссоздаётся с помощью нейросети на основе воспоминаний.

Таким образом происходит переработка событий, в которой участвуют художник и искусственный интеллект. ИИ становится инструментом пересобирания прошлого.

МЕТОД ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ ГОЛОВОЛОМКИ

Зритель находится в процессе активного участия. Входя в среду, он погружается в 6 историй, которые складываются из 6 вариаций построения одной истории. Арт-объекты и предметы расположены в среде в хаотичном порядке, и благодаря указателям зритель сам дособирает элементы истории, проходя свой путь внутри пространства инсталляции.

СОЗДАНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Формат выставки строится на сет-практике — процессе, когда определённые элементы вычленяются из пространства (сета, истории) и образуют новое прочтение.

Проект берёт за основу погружение зрителя в среду обитания. Происходит деконструкция выставочного пространства, которая строится на образах повседневности и неприкрашенной реальности.

Объекты извлекаются из среды и становятся самостоятельными элементами.

Original size 1536x768

Кадр из видео «Кислотный дождь»

AIM

Цель «Кислотного дождя» — деконструировать привычные границы выставочного пространства, превратив галерею в динамичную повествовательную среду, где каждый элемент — часть сложной и личной истории, выхваченный из контекста повседневности и представленный в новом свете.

Я хочу предложить зрителям новый формат получения опыта в галерее: погружение в искусство, которое объединяет сценографию, звук и нейро-видео для создания многоканального повествования, где привычные образы обретают неожиданное звучание.

VISUALISATION

Original size 1920x1080
0
0
0

*Реализация проекта возможна в изменённом формате, исключающем застройку и часть сценографии.

Стадия реализации проекта: 90%

VIDEO

Original size 1536x768

Видео исходит из идеи, что личная память подобна архиву, состоящему не из четких фактов, а из разрозненных ощущений, образов и ассоциаций.

Как мы часто фотографируем в путешествиях не сами события, а окружающую обстановку — номер в отеле, дорогу к морю, еду в кафе, — так и наша память фиксирует в первую очередь среду, в которой разворачивались важные моменты жизни.

Эта среда становится своего рода «контейнером» для воспоминаний, триггером, запускающим цепочку ассоциаций.

История в видео рассказывается не через людей и их лица, а через предметы и окружающую среду.

Персонажи проявляются косвенно — через вещи, которыми они владеют, через интерьер, в котором живут, через пейзажи, которые видят.

Original size 1024x516
Original size 1536x768

События отражаются через атмосферу, окружающую нас в значимые моменты жизни, создавая ощущение погружения в некую среду, становящуюся активным участником повествования. Этот приём намеренно создает дистанцию между зрителем и происходящим, напоминая о детском восприятии прошлого: фрагментарном, увиденном словно со стороны.

Зритель как будто подглядывает за отголосками событий, улавливает лишь обрывки информации, что создает ощущение неполноты и невозможности постичь полную картину произошедшего, подобно тому, как воспоминания ускользают и рассыпаются на отдельные детали.

инсталляция «Кислотный дождь»
9
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more