
Анализ депрессии среди студентов
Создание кода: Chat GPT4o Импортирование своего шрифта в каждый график, помощь с настройкой цветов для графиков, объяснение с настройкой графика корреляции, общие рекомендации и советы по оптимизации кода.
Данные: Student Depression Dataset (Kaggle) Почему выбраны: важная социальная тема, актуальность ментального здоровья Типы графиков: столбчатые, круговая диаграмма, boxplot — для анализа факторов риска
Этапы работы
Обработка: очистка, нормализация столбцов, фильтрация Код написан в Python с использованием Pandas и Matplotlib Стилизация: минимализм, белый фон, мягкие цвета
Данные были загружены из CSV файла с помощью библиотеки pandas. Это позволило нам работать с табличными данными, содержащими информацию о студентах, их уровне депрессии, длительности сна, финансовом стрессе, академическом давлении и средних баллах (CGPA).
Для анализа использовались различные графики, такие как пироговые диаграммы, столбчатые и точечные графики, а также графики плотности (KDE). Это позволило визуально представить данные и выявить закономерности.
Каждый график был настроен для лучшего восприятия: были выбраны подходящие цвета, добавлены подписи и легенды.
#B9C9D0
#FFA8E2
Шрифт: DejaVu Sans

Пироговая диаграмма показала, какой процент студентов страдает от депрессии. Это дало общее представление о масштабе проблемы.
Столбчатая диаграмма показала, что студенты, спящие менее 5 часов, имеют более высокий уровень депрессии. Это подчеркивает важность сна для психического здоровья.
Точечный график показал взаимосвязь между финансовым стрессом и количеством часов, посвященных учебе или работе. Это может указывать на то, что высокий финансовый стресс может снижать количество времени, которое студенты могут уделять учебе.
Горизонтальная столбчатая диаграмма продемонстрировала, что студенты с высоким академическим давлением чаще испытывают депрессию.
График плотности показал распределение средних баллов (CGPA) среди студентов с разными уровнями депрессии, указывая на то, что студенты с высокой депрессией имеют тенденцию к более низким CGPA.
Выводы
Значительный процент студентов страдает от депрессии, что требует внимания со стороны образовательных учреждений.
Нехватка сна является важным фактором, способствующим повышению уровня депрессии. Это подчеркивает необходимость создания условий для полноценного отдыха студентов.
Высокий уровень финансового стресса может негативно влиять на учебную деятельность и общее психическое состояние студентов.
Студенты испытывают значительное давление в учебе, что также связано с ростом уровня депрессии. Необходимы меры по снижению этого давления.
Психическое здоровье напрямую связано с академической успеваемостью; студенты с высокой депрессией имеют тенденцию к более низким оценкам.
Рекомендации
1. Внедрение программ поддержки психического здоровья в университетах.
2. Проведение семинаров по управлению временем и стрессом.
3. Создание инициатив по улучшению условий для сна студентов.
4. Поддержка студентов в решении финансовых вопросов.