
концепция
Перформанс отражает бесконечный процесс поиска новых идей, создания новых работ, реализации новых проектов. Художник находится в замкнутом круге: как только он создает одно произведение, ему сразу нужно создавать второе, затем третье, четвертое, пятое. И так до тех пор, пока художник не перестанет быть художником.
Помимо этого, перформанс также раскрывает тему зацикливания творца на одной теме, на его личном «стуле», который художник никак не может отбросить, отпустить. Это некая золотая клетка, зона комфорта, в которой тепло и светло, но узко.
Можно рассматривать этот перформанс и с точки зрения человеческих взаимоотношений, ведь они состоят из вечной игры в баланс, давление, поддержку, отстранение, сосуществование.

проблематика
Проблематика перформанса связана с ощущением будто каждая новая работа должна быть лучше предыдущей. Чувство конкуренции с самой собой одновременно и вводит в ступор, и не позволяет остановиться и передохнуть.

разработка формы
Форма, подсказанная упражнением, наложилась на мою личную проблематику, связанную с чувством, будто каждый раз в создании чего-либо нужно прыгать все выше и выше. Так родился перформанс под названием «INFINITUM», в процессе которого я на протяжении часа меняла позы, взаимодействуя со стулом.
связь действия с
пространством и временем: Пространство перформанса в моем случае это пространство кадра, внутри которого я существую. Находясь внутри перформативного процесса, я умышленно игнорировала потребность находиться по центру кадра, вписываться в него. Приоритетом стала погруженность в действие. В связи с этим на некоторых получившихся кадрах я обрезана.
Временная рамка перформанса — 1 час. Думаю, это оптимальное время для того, чтобы погрузиться в процесс, устать от него и «переродиться».
объектом и субъективным опытом: В качестве объекта для взаимодействия я выбрала стул, так как это предмет, который одновременно может быть и опорой, и бременем. Так же как и идея для художника.
Во время перформанса я заметила, что самой интересной формой взаимодействия для меня является баланс, мне хотелось находить новые и новые позиции, которые при всей своей неустойчивости оставались неподвижными. Мне хотелось слиться со стулом, оплести его всем своим телом, стать для него опорой и опереться самой.
контекстом: Перформанс родился из упражнения, которое мы выполняли на одном из занятий. Его суть заключалась в том, что один человек взаимодействует с предметом на протяжении двадцати минут и меняет позу по команде второго человека.
Мне захотелось развить, доработать, осмыслить, усложнить это упражнение. Так, я увеличила время перформанса, подобрала костюм и локацию, проработала концепцию и зафиксировала полученный опыт.
экспонирование
документация