Искусство Кинцуги on HSE Design
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Многим знакома поговорка «разбитую чашку не склеить». Возможно, в ней отражена не только аллегория человеческих отношений, но и стремление западной культуры к совершенству — разбитая чашка становится непригодной, вместе с тем, теряет свою ценность, по сравнению с новой. В своём визуальном исследовании я хочу рассмотреть зарождение, развитие и влияние феномена искусства — Кинцуги, который опровергает эту пословицу и показывает: повреждения говорят об истории и красоте предмета и придают ему большую ценность.

Кинцуги (金継ぎ — золотая заплатка) — это японское искусство ремонта керамики с использованием золота или серебра, название которого происходит от словосочетания «золотой шов». За этим искусством стоит не просто восстановление разбитого предмета, а целая философия, которая подразумевает то, что красота заключается в уникальном, а не идеальном, учит принимать несовершенное, как ценное, а не слепо гнаться за идеалом.

Моя гипотеза состоит в том, что однажды случившаяся оплошность породила уникальное искусство и привнесла в мир одну из идей устойчивого развития: разбитая чаша правителя Японии XV века — сёгуна Асикага Ёсимаса была очень дорога ему, поэтому он попросил найти способ, как её восстановить. Это событие положило начало новой эры в восприятии и отношении людей к вторичному потреблению. Начиная с искусства Кинцуги и заканчивая его наследием в современном искусстве, неидеальное, но хранящее в себе воспоминания, в отличие от идеального, но «бездушного» нового, стало восприниматься как нечто прекрасное.

Техника склеивания посуды при помощи лака была известна ещё в 4 веке до нашей эры. Так, в X веке в Корее уже были предметы с заклееными золотыми фрагментами. Однако Кинцуги как искусство зародилось в XV веке в период Муромати в Японии и распространилось к XVII-му также в Китае и Корее, этим и обуславливаются временные рамки прошлого феномена.

Корея XX–XIV вв.

big
Original size 1686x1734

Covered Oil Bottle with Peony Sprays (1100-1199)/Goryeo dynasty (918–1392), 12th century/Korea

Original size 1377x870

(1)​​Bottle with Bamboo Fluting (1201-1300)/Goryeo dynasty (918–1392), 13th century/Korea (2)Vase with Dragon and Phoenix (1251-1349)/Goryeo dynasty (918–1392), late 13th/early 14th century/Korea

Original size 2063x2250

Melon-Shaped Ewer with Stylized Floral Scrolls (1201-1300)/Goryeo dynasty (918–1392), 13th century/Korea

Original size 1335x388

(1) Covered Cosmetic Box with Petalled Rosette, Flying Cranes, Stylized Clouds, and Layered Lotus Petals/13th century/Korea (2) Bowl with Cranes and Chrysanthemum Flower Heads (1365-1399)/Korea

Original size 2432x2250

Bowl with Radiating Petals and Two Fish (918 CE–1392)/Goryeo dynasty (918–1392)/Korea

Визуальный ряд демонстрирует, что предпосылками техники Кинцуги были не разбитые изделия, а со сколами и золотыми «заплатками» на месте небольшой утраченной части, то есть идеи устойчивого развития, которым в дальнейшем будет служить искусство Кинцуги, были в Корее ещё в 10 веке. Однако они скорее носили характер небольшого ремонта, а не полного восстановления.

XV–XVII века: возникновение техники в Японии и популяризация японского Кинцуги

Original size 800x289

Bowl, used in Japan as tea bowl/Joseon period/Gyeongsang-do province, Korea // Dish/Edo period/Kumamoto prefecture, Japan

Original size 2000x1317

Tea bowl/Joseon period/Gyeongsangnam-do province, Korea

Традиционная техника Кинцуги, которую мы наблюдали в этом разделе формируется и рапростроняется к концу XVII-го века. Когда японская чайная церемония тя-но ю становится важной частью социальной и духовной жизни японцев. Так, уже полностью разбитые изделия получают новую жизнь при помощи лакового клея и позолоты и даже начинают цениться больше новых «идеальных» чаш.

А значит, новая философия Кинцуги укрепляет свои позиции.

Original size 1338x474

(1)Tea bowl, White Satsuma ware/Kagoshima prefecture, Japan/17th century (2)Seto or Mino ware tea bowl (1510-1530)/Aichi prefecture or Gifu prefecture, Japan

Original size 3024x1532

White porcelain bowl/Joseon dynasty/16th century/Object Place: Korea

Начало XXI века

Переосмысление же традиционной техники Кинцуги стало происходить не так давно — преимущественно в начале этого столетия, поэтому в качестве настящего феномена будут представлены работы начала XXI века. ​ В них философия прекрасного неидельного преобретает более выраженный характер, техника распространяется не только на керамические предеметы, имеющие отношение к чайной церемонии, как это было в прошлом феномена, но и на множество других: скульптуры, интерьер, одежду и даже грим, таким образом творцы выходят за рамки традиционного искусства.

«Осколочная» составляющая Кинцуги не отходит на задний план, а трансформируется, поэтому иногда создаётся ощущение, что от самой техники остаётся только визуально считывающийся образ — золотые линии, но на самом деле, идея повторного использования никуда не делась: она продолжает набирать обороты.

Керамика и скульптура

Original size 4521x2928

Translated Vase/Thousand (detail)/21st century/Yeesookyung

Original size 3024x1952

(1)Translated Vase/2012 TVG 1/Yeesookyung (2)Translated Vase/2009 TVG 1/Yeesookyung

Original size 4536x2928

Translated Vase/2009 (detail)/Yeesoookyung

Original size 3024x1952

(1)Translated Vase/2008 TVW 2/Yeesookyung (2)Translated Vase/2014 TVW 2 (left), Translated Vase/2014 TVWG 1(right)/Yeesookyung

Original size 3024x1228

(1)Yeesookyung — Translated Vase, 2010 (2)Yeesookyung — Translated Vase, 2010 (3)Yeesookyung — Translated Vase, 2008

Original size 1024x684

Flower surk Close up/Marianne den Hartog/2020

Original size 1024x1024

Flower surk/Marianne den Hartog/2020

Original size 1024x680

Smashed ceramic head before kintsugi application/Billie Bond

Original size 1024x1024

Breathe, bronze/Billie Bond/2019

Original size 3024x1920

Principles of Fortitude 1/Detail/Billie Bond/2014

Original size 3024x1616

Expansion, Half Life/Paige Bradley/21st century

Original size 3024x1132

Expansion Rising (maquette)/Paige Bradley/21st century

Original size 3024x1920

Illumination, Third Life/Paige Bradley/21st century

Original size 3024x1504

Inspiration, Third Life (w/electricity)/Paige Bradley/21st century

В скульптурах наблюдается перенятие западными творцами восточной техники. Если в объектах корейского художника Yee Sokyung (yeesokyung) сохраняется работа с традиционной керамикой и смысл уникальности в неидеальном, хоть и в другом, свободном от форм исполнении, то в скульптурах американского скульптора Пейдж Брэдли через «просветы» Кинцуги реализуется новая идея душевной свободы человека.

Original size 1088x1640

Contemporary artwork of ceramic kimono sculpture repaired with kintsugi (golden joinery) by Karen LaMonte

Original size 3024x1952

Contemporary artwork of ceramic kimono sculpture repaired with kintsugi (golden joinery) by Karen LaMonte

Original size 1088x1640

Ceramic kimono sculpture by Karen LaMonte

Original size 1898x1280

Ceramic kimono sculpture by Karen LaMonte

Интерьер и окружающая среда

Original size 2500x1758

SAY NO MO/balbek berau/2020

Original size 3024x4522

SAY NO MO/details/balbek berau/2020

Original size 1200x960

basketball court by Victor Solomon/2020

Original size 3024x2516

basketball court by Victor Solomon/2020

Интересно наблюдать, за тем, как искусство Кинцуги прижилось в интерьере и окружающей среде: будь то ресторан, хранящий историю в потресканной плитке, или баскетбольная площадка с «прожилками» земли, техника позволяет не только сэкономить огромные ресурсы для замены старого на новое, но и ярко выделить эти, как казалось, несовершенства, для того, чтобы мы взглянули на них по-новому и задумались о богатом прошлом подобных мест.

Мода

Original size 3024x4522

Haider Ackermann Fall 2017 Ready-to wear

Original size 800x595
Original size 1432x915

Victor& Rolf/BOULEVARD OF BROKEN DREAMS/For Haute Couture Spring/Summer 2017

Original size 3024x2250

Victor& Rolf/BOULEVARD OF BROKEN DREAMS/For Haute Couture Spring/Summer 2017

Original size 3024x1952

Victor& Rolf/BOULEVARD OF BROKEN DREAMS/For Haute Couture Spring/Summer 2017

Весенне-летняя коллекция платьев Victor& Rolf навеяла мне тёплые воспоминания — сотканное из лоскутков бабушкой одеяло. Пусть оно было не из магазина, сделанное из оставшихся кусочков тканей, для меня оно было самым уютным, так как имело в себе историю в каждом лоскутке. Это помогло глубоко проникнуться философией искусства Кинцуги: как правителю Японии был дорог каждый осколок любимой чашки, так и у каждого из нас есть что-то сломанное и восстановленное, и именно этим очень дорогое сердцу.

Грим

Original size 2800x4200

KINTSUGI/Emerging Talent Awards 2017/LensCulture Emerging Talent Awards 2017 — Photo Series Entry

Original size 2362x1128

(1)kintsugi inspired makeup by Sara Engel (2)kintsugi indpired makeup, the author is unknown

Original size 2000x2500

From Albinism & Skulls Series, Part 1. Photography by Luke Nugent, concept, art direction, and makeup by Vanessa Davis, modeling by Leo Jonah, makeup artist assistance by Gabi Havens.

Будущее: от XXI века до +∞

Предположительно, с развитием технологий и цифровизацией искусства, опираясь на всё ту же философию феномена Кинцуги — идеал в неидеальном, в будущем креаторы будут воплощать новые смыслы, не забывая о старых. Это могут быть и новые текстуры соединяющие и вырастающие из осколков, а может и сверкающее золото на корпусе персонажа киберпанка. Простор для новых творений, наследующих исскусство Кинцуги, неизмеримо широк.

Original size 3064x1606

3d models/the authors are unknwn

Original size 900x1351

Cyberpunk Renaissance David At Wonder Festival 2020 Shanghai By Jianhao Chen

Original size 3680x2702

Cyberpunk Renaissance Sculptures At Wonder Festival 2020 Shanghai (1) Venus de Milo (2)Vitruvian Man (Drawing by Leonardo da Vinci)

Original size 1000x1415

digital sculpture by Jean Michel Bihorel

Original size 1000x1000

digital sculpture by Jean Michel Bihorel

Original size 1162x1462

Inside beauty, Me, CGI, 2020 by r/Art

Original size 3680x2702

Sculptures By Garret Kane

Заключение

Исскуство Кинцуги началось со случайного события — разбитой посуды и стало развиваться не только, как визуальная составляющая, но и как философия. Вникая в которую сейчас, становится понятно, что такая идея устойчивого развития — ремонт керамических изделий, переросла в феномен, который оказал и продолжает оказывать влияние на многие сферы искусства, привнося в них идею повторного использования — не обязательно гнаться за новым, которое никак не отзывается в вас, когда можно восстановить поломанное, но дорогое сердцу, и оно приобретёт ещё большую ценность, сохраняя в себе собственную историю.

Источники

Bibliography
Show
1.

Пяк К. Д., Кильчицкая Н. Н. КИНЦУГИ: ИСКУССТВО РЕСТАВРАЦИИ ИЛИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО //КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ФИЛОЛОГИЯ, ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. — 2022. — С. 23-30. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48018391

2.

Kwan P. Y. Exploring Japanese art and aesthetic as inspiration for emotionally durable design //DesignEd Asia. Retrieved from< http://www. designedasia. com/2012/Full_Papers/Exploring% 20Japanese% 20Art% 20and% 20Aesthetic. pdf. — 2012. URL:http://designedasia.com/2012/Full_Papers/Exploring%20Japanese%20Art%20and%20Aesthetic.pdf

Image sources
Show
1.

Covered Oil Bottle with Peony Sprays (1100-1199)/Goryeo dynasty (918–1392), 12th century/Korea

2.3.

Bottle with Bamboo Fluting (1201-1300)/Goryeo dynasty (918–1392), 13th century/Korea

4.5.

Vase with Dragon and Phoenix (1251-1349)/Goryeo dynasty (918–1392), late 13th/early 14th century/Korea

6.7.

Melon-Shaped Ewer with Stylized Floral Scrolls (1201-1300)/Goryeo dynasty (918–1392), 13th century/Korea

8.9.

Covered Cosmetic Box wih Petalled Rosette, Flying Cranes, Stylized Clouds, and Layered Lotus Petals/Goryeo dynasty (918–1392), 13th century/Korea

10.11.

Bowl with Cranes and Chrysanthemum Flower Heads (1365-1399)/Goryeo dynasty (918–1392), late 14th century/Korea

12.13.

Bowl with Radiating Petals and Two Fish (918 CE–1392)/Goryeo dynasty (918–1392)/Korea

14.15.

Tea bowl, White Satsuma ware/Kagoshima prefecture, Japan/17th century

16.17.

Seto or Mino ware tea bowl (1510-1530)/Aichi prefecture or Gifu prefecture, Japan

18.19.

Vase (latter half of 13th century)/Longquan, Zhejiang province, China

20.21.

Tea bowl/Joseon period/Gyeongsangnam-do province, Korea

22.23.

Dish/Edo period/Kumamoto prefecture, Japan

24.25.

Tea bowl, possibly Rakuzan ware/17th-18th century/Rakuzan kiln, Japan

26.27.

Bowl, used in Japan as tea bowl/Joseon period/Gyeongsang-do province, Korea

28.29.

White porcelain bowl/Joseon dynasty/16th century/Object Place: Korea

30.31.

Yeesookyung

32.33.34.

Flower surk Close up/Marianne den Hartog/2020

35.36.

Flower surk/Marianne den Hartog/2020

37.38.

Artist: Marianne den Hartog/(1-2 top left) Fished together/2016 (3-4 top right) Commissioned/2016 (5-6 bottom left) Peep toes/2020 (7-8 bottom right) Swans Love/2020

39.40.

Principles of Fortitude 1/Detail/Billie Bond/2014

41.42.

Breathe, bronze/Billie Bond/2019

43.44.

Expansion, Half Life/Paige Bradley/21st century

45.46.

Expansion Rising (maquette)/Paige Bradley/21st century

47.

Illumination, Third Life/Paige Bradley/21st century

48.

Inspiration, Third Life (w/electricity)/Paige Bradley/21st century

49.50.

SAY NO MO/balbek berau/2020

51.52.

MILAMORE/Kintsugi collection/21st century

53.54.

Victor& Rolf/BOULEVARD OF BROKEN DREAMS/For Haute Couture Spring/Summer 2017

55.56.

Haider Ackermann Fall 2017 Ready-to wear

57.58.

From Albinism & Skulls Series, Part 1. Photography by Luke Nugent, concept, art direction, and makeup by Vanessa Davis, modeling by Leo Jonah, makeup artist assistance by Gabi Havens. All images © Luke Nugent

59.60.

kintsugi inspired makeup by Sara Engel

61.62.

Flóra Borsi — Healed, 2019

63.64.

KINTSUGI/Emerging Talent Awards 2017/LensCulture Emerging Talent Awards 2017 — Photo Series Entry

65.66.

digital sculpture by Jean Michel Bihorel

67.68.

Cyberpunk Renaissance Sculptures At Wonder Festival 2020 Shanghai By Jianhao Chen

69.70.

Inside beauty, Me, CGI, 2020

71.
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more