
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Почему Overwatch? Это динамичная командная игра с богатой статистикой, где есть большое количество персонажей и режимов игры, что делает анализ данных увлекательным и полезным для улучшения игрового опыта. Анализ игровых процессов Overwatch позволит исследовать динамику матчей, популярность героев и их эффективность, чтобы понять, как меняется мета и какие персонажи принесут победу.
Типы графиков: 1 Линейный график 2 Boxplot график 3 Точечный график 4 Столбчатый график 5 Heatmap график
ПАЛИТРА И ШРИФТ
Я выбрала палитру из градиента от оранжевого к голубому для этого проекта, потому что эти цвета отражают динамику и контраст игры. Оранжевый символизирует энергию, агрессию и активность, что соответствует напряжённым моментам в бою, а голубой передаёт спокойствие, стратегию и баланс, важные для анализа не только ситуаций в игре, но и данных.
В качестве шрифта я взяла: Akzidenz-Grotesk Pro Medium Condensed Italic. Он напоминает мне тот шрифт, что используется непосредственно в игре.


ГРАФИК 1
Линейный график показывает, как меняется популярность персонажа в процентах от сезона к сезону. Каждый персонаж отмечен отдельным цветом, дабы наглядно продемонстрировать разницу их популярности среди игроков.

ГРАФИК 2
KDA в Overwatch — это показатель эффективности игрока, который складывается из трёх компонентов: убийства (Kills), смерти (Deaths), помощь (Assists). Этот коэффициент помогает оценить вклад игрока в матч. Высокий KDA указывает на то, что игрок активно участвует в боях, помогает команде и редко умирает, что важно для победы. Низкий KDA может сигнализировать о недостаточной эффективности или частых ошибках.
ГРАФИК 3
Винрейт (win rate) в Overwatch — это процент побед игрока или команды относительно общего количества сыгранных матчей. Он рассчитывается по формуле: Винрейт = (Количество побед / Общее количество матчей) * 100%
Быстрая игра (Quick Play) в Overwatch — это режим для быстрого поиска матчей, где можно играть без давления на рейтинг. Он идеально подходит для тренировок, освоения новых персонажей или просто расслабленной игры.
На данном графике показана зависимость винрейта от популярности персонажа. Можно заметить, что чем популярнее персонаж, тем ниже становится винрейт на нем.
ГРАФИК 4
1 Tank (Танк) — это роль для игроков, которые берут на себя урон и защищают команду. Танки обладают большим запасом здоровья и способностями, которые помогают удерживать позиции, создавать пространство для команды и блокировать атаки противника. Примеры: Reinhardt, D.Va, Zarya.
2 Damage (Урон) — роль для нанесения урона и устранения врагов. Герои этой роли часто обладают высокой мобильностью или мощными атакующими способностями, но при этом у них меньше здоровья. Их задача — быстро уничтожать противников и поддерживать давление. Примеры: Soldier: 76, Genji, Widowmaker.
3 Support (Поддержка) — роль для помощи команде. Саппорты лечат союзников, усиливают их способности или ослабляют противников. Они играют ключевую роль в выживании команды и успехе в боях. Примеры: Mercy, Zenyatta, Lucio.
По графику можно заметить, что KDA у всех выше именно в быстрой игре, что может означать увлеченность игроков в личной победе.
ГРАФИК 5
Heatmap визуализирует изменения эффективности персонажа с течением времени. Теплота цвета в каждой ячейке показывает средний KDA: чем теплее цвет, тем выше KDA, а чем холоднее, тем ниже. Такой график позволяет быстро оценить, в каких сезонах персонаж был наиболее эффективен.
ВЫВОД
В процессе изучения датасетов, содержащих информацию о различных игровых процессах компьютерной игры Overwatch, я выявила несколько ключевых аспектов.
1 Если персонаж популярен среди игроков, совсем не значит, что он будет эффективен в игре. 2 Средний KDA не сильно разница в зависимости от режимов игры. Хотя в соревновательном режиме KDA все же больше, вне зависимости от роли персонажа. 3 Есть персонажи, которые остаются в топах по показателям KDA несмотря на смену сезонов игры. Некоторые же теряют, либо наоборот повышают свой KDA с нововведениями в игру.