
«Семи сотням человек в шлюпках осталось только одно — ждать конца и отпущения грехов, которого они никогда не получат… "

Описание проекта
Проект посвящен анализу данных о пассажирах и экипаже «Титаника», одного из самых известных кораблей в истории, который затонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Это трагическое событие унесло жизни более 1500 человек и стало символом человеческой хрупкости перед лицом стихии и технологического прогресса. «Титаник» считался непотопляемым и был на момент своего спуска на воду крупнейшим и самым роскошным лайнером. Однако его столкновение с айсбергом в Северной Атлантике обернулось катастрофой, оставившей глубокий след в мировой истории.
В рамках данного проекта мы проведем детальный анализ открытых данных о пассажирах «Титаника», чтобы выявить закономерности и факторы, влияющие на шансы выживания. Мы исследуем различные аспекты, такие как возраст, пол, социальный статус и класс обслуживания, чтобы понять, как эти параметры соотносились с вероятностью спасения.
Используя методы визуализации и статистического анализа, мы стремимся не только проанализировать количественные данные, но и рассказать истории людей, оказавшихся на борту. Этот проект позволит лучше понять, как социальные и демографические факторы влияли на судьбы пасса

Оформление проекта
Для оформления проекта была выбрана цветовая гамма в сине-голубых оттенках, а также определена стилистика иллюстраций, созданных с использованием Recraft.ai.
В иллюстрациях добавлен шум, которые подчеркивает ощущение зимы и морской тематики.
Гистограмма (1)
На этом графике мы исследуем возраст пассажиров, находившихся на борту легендарного корабля «Титаник». Гистограмма, представляемая ниже, иллюстрирует количество людей различных возрастных категорий, совершивших это историческое путешествие.
Наибольшее количество пассажиров находится в возрастной группе от 20 до 40 лет. Это свидетельствует о том, что «Титаник» пользовался популярностью среди молодых и активных людей, вероятно, стремящихся к новым возможностям или приключениям в Новом Свете. Корабль стал символом надежд и амбиций молодого поколения.
Значительное количество маленьких детей, не достигших пяти лет, также заслуживает внимания. Это указывает на то, что семьи с детьми принимали решение рискнуть и отправиться в это путешествие. Возможно, некоторые из этих детей впоследствии стали известными личностями.
Пассажиров пожилого возраста было сравнительно немного. Это может свидетельствовать о том, что «Титаник» не представлял собой привлекательный выбор для старшего поколения. Тем не менее, те, кто решился на это плавание, вероятно, были людьми с выдающимся духом.
При более детальном рассмотрении распределение возрастов напоминает нормальное распределение, также известное как «колокольчик». Это указывает на то, что большинство пассажиров находились в возрасте, близком к «расцвету сил», в то время как крайние возрастные категории (младенцы и пожилые люди) встречались реже.
Гистограмма не просто представляет собой набор данных — она рассказывает о судьбах людей. Мы видим, что «Титаник» был полон молодых людей, готовых к новым свершениям, и семей с детьми, мечтающих о лучшей жизни. Небольшое количество пожилых пассажиров добавляет драматизма к общей картине.
Диаграмма размаха (2)
Мы построили диаграмму размаха (ящик с усами) для анализа зависимости цены билета от класса пассажира.
На диаграмме видно, что билеты первого класса значительно дороже, чем билеты второго и третьего классов. При этом третий класс оказался самым дешевым. Также можно заметить, что некоторые пассажиры заплатили за билеты очень крупные суммы. В дальнейшем мы исследуем, как цена билета связана с выживаемостью пассажиров.
Диаграмма размаха (3)
Из диаграммы размаха видно, что существует связь между стоимостью билета и выживаемостью пассажиров. Пассажиры, которые заплатили меньше за билеты (в основном это пассажиры третьего класса), выживали реже по сравнению с теми, кто приобрел более дорогие билеты (первый и второй классы). Это может указывать на несколько факторов:
1. Расположение кают: Пассажиры первого и второго классов находились ближе к шлюпкам, что могло облегчить их эвакуацию. 2. Доступ к информации: Более состоятельные пассажиры могли быстрее получать информацию о происходящем и оперативно реагировать на чрезвычайную ситуацию. 3. Приоритет при спасении: Возможно, при эвакуации отдавался приоритет пассажирам первого и второго классов.
Таким образом, цена билета, вероятно, отражала не только уровень комфорта, но и косвенно влияла на шансы на выживание в экстренной ситуации.
Столбчатая диаграмма (4)
Итог
Анализ данных о пассажирах «Титаника» показывает, что социальный статус, возраст и пол играли важную роль в шансах на выживание. Более состоятельные пассажиры, как правило, имели лучшие условия для эвакуации и большую вероятность выживания. Эти результаты подчеркивают неравенство, существовавшее в обществе того времени и влияние этого неравенства на жизненные шансы в критической ситуации.
Используемые инструменты:
Google.Collab Monica AI Recraft.AI Сarbon.now