Рецензия на фильм «Я видел свечение телевизора» Джейн Шёнбрун. on HSE Design
Original size 1152x1661

Рецензия на фильм «Я видел свечение телевизора» Джейн Шёнбрун.

PROTECT STATUS: not protected
17

Не вырасти из зависимости. Реальные проблемы в фантастическом хорроре «Я видел свечение телевизора» Джейн Шёнбрун.

big
Original size 1280x691

Студия А24

1. Визуал и смысл 2. Побег от реальности 3. «От себя не убежишь»

Красочная картинка и сильная атмосфера таинственности — зачастую все, что нужно, чтобы привлечь молодого зрителя к просмотру. Студия А24, снявшая этот фильм, особенна своим узнаваемым визуальным стилем, наиболее известным по кинокартинам «Эйфория» и «Лунный свет». Как правило, в том числе и в этих произведениях, за ярким изображением стоят серьезные вопросы, являющиеся стержнем сюжета. Но иногда весь смысл истории может потеряться за красивой картинкой, уйти на второй план или совершенно не оправдать ожидания, что и произошло с хоррором «Я видел свечение телевизора».

big
Original size 2240x1493

Оуен и Медди Студия А24

Проблема идентичности и взросления — главный фокус фильма, хоть об этом говорится не напрямую, а через аллегорию, через отношения героев с таинственным телесериалом «Розовая дымка».

Несмотря на то, что с самого начала нас погружают в личные истории главных героев, Оуена и Медди, показывают их знакомство, их общие интересы и трудности, за весь фильм так и не удается почувствовать настоящую близость зрителя с ними. У Оуена есть проблемы с самоидентичностью, а у Медди абьюзивный отец. Их образы, характеры, скорее, типичные для кинематографа, из-за чего не интересуют зрителя и не вызывают сопереживание.

Обсессия Оуена с сериалом «Розовая дымка», который они с Медди смотрят вместе, растет на протяжении всего фильма, вместе со странностью и сюррелистичностью сюжета, где все больше переплетаются реальность и мир за экраном телевизора. В двух главных героинях сериала Оуен и Медди видят себя и находят там собственную важность, которую не чувствуют в реальной жизни. Герои, сами того не понимая, пытаются убежать от реального мира и своих проблем в выдуманный мир, но не замечают, как он захватывает их жизни.

Original size 1440x808

Оуен в детстве Студия А24

Открытый, по моему мнению, финал, не отвечает на многие вопросы зрителя. Мы снова видим уже как будто знакомый образ: человек становится одним целым с экраном, в который когда-то смотрел, его захватывает сила светящегося ящика, но мы понимаем, что он сам виноват в этом. Этот образ, несмотря на его эффектность, кажется слишком прямолинейным, очевидным и не глубоким: он не объясняет ту тайную связь героев с телесериалом, которая формировалась весь фильм.

Что все же удается понять и уловить — это вечное одиночество Оуена, остававшееся с ним на протяжении всей истории. Найти себя герою не помогает ни дружба с Медди, ни таинственный сериал, и Оуен, наоборот, теряется еще больше. Этап взросления не освобождает его от подростковых проблем и зависимостей, и они остаются с ним до конца жизни.

Original size 1440x863

Студия А24

Источники:

Фильм на Кинопоиске: https://www.kinopoisk.ru/film/5095986/?utm_referrer=www.google.com

«Я видел свечение телевизора»: неоновый хоррор A24 — главный сюрприз 2024 года // Сайт Т—Ж [Электронный ресурс]. URL: https://journal.tinkoff.ru/i-saw-the-tv-glow-2024/ (дата обращения: 25.11.2024).

I Saw the TV Glow is a powerful call to action — any action // Сайт Polygon [Электронный ресурс]. URL: https://www.polygon.com/24160895/i-saw-the-tv-glow-ending-explained-interpretation (дата обращения: 30.11.2024).

Изображения:

Студия А24

https://www.polygon.com/24160895/i-saw-the-tv-glow-ending-explained-interpretation

https://media.newyorker.com/photos/6634e75490fc4f7b80574d72/master/w_2240,c_limit/Brody-Glow.jpg

https://swampflix.com/wp-content/uploads/2024/04/scan0240-copy.jpg

Рецензия на фильм «Я видел свечение телевизора» Джейн Шёнбрун.
17
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more