Original size 994x1271

Каменный гость

PROTECT STATUS: not protected
12
big
Original size 1271x787
big
Original size 1270x339
0

занавес/сцена 1. Ворота Мадрида

Пьеса ощущается как диалог Дона Гуана с самим собой. Герой мечется, пытаясь понять свою сущность и найти правильный путь. Донна Анна предстает скорее как символ любви, способной даровать прощение, чем как реальный человек. Лепорелло — это внутренний голос Гуана, олицетворяющий его диалог со здравым смыслом. А каменный гость — воплощение черствости, жесткости и окаменелости его сердца.

События разворачиваются в ирреальном мире, который погружает нас в сознание главного героя, раскрывая его внутреннюю вселенную.

0

сцена 2. Монастырь

Сценография представлена массивными каменными структурами — дикими, пугающими, необработанными, угрожающе нависающими над персонажами. Эти камни символизируют внутренний мир Дон Гуана, «каменное» сердце, заточившее его в безжизненном пространстве серых булыжников.

Чувства, лежащие в основе пьесы, универсальны и вечны, поэтому аскетичная и архаичная сценография, лишенная декоративности, подчеркивает их непреходящую природу. Герой проживает каждую сцену под «хореографическое» сопровождение камней, которые преследуют его вплоть до финала.

Original size 4270x2336

сцена 3. Дом Лауры

В сценографии я использую прием «пещерного» пространства. В течении действия спектакля глубина сцены обрезана задником, оставляя мало места для героеев. Зрители не видят пространства, свободы, их взгляд всегда упирается в каменные возвышения.

Декорации представляют собой модульную систему, одни и те же камни поворачиваются от сцены, к сцене, показывая фактуры и рельефы зрителю, создавая новые локации. Такой способ вновь подчеркивает замкнутость и скупость каменного мира героя.

Original size 4270x2336

сцена 5. Живая статуя

Моя сценография имеет вариативность финалов.

Первый финал является светлым и всеобьемлющим. Дон Гуан сможет выбраться из каменной пещеры, освободиться и наконец увидить тот желанный свет.

Второй финал, более каноничный, соответсвующий жанру трагедии. Герой навсегда останется в каменной «темнице», любовь не спасет его сердце и он никогда не увидит свободы от ноши тяжелых навесающих глыб.

От выбранного режиссером финала, зависит вариативность некоторых сцен, которые плавно подготовят зрителя к нему.

0

сцена 6. Дом Анны

Первый финал является моим приоритетным, финал остается открытым, я хочу верить в возможность исцеления человеческой души, в свободу, которую способна подарить любовь. В моей сценографии Дон Гуан освобождается от тяжести каменных массивов, разбивая стену, которая заключила его в камерный мир сознания.

Для последней сцены, я решила использовать прием расширения пространства, сцены проходивщие до этого в «пещерной» замкнутости, сменяются светлой, чистой, пустотой. Когда задник открывается, зрители видят пространство сцены, озаренное белым светом, чувствуют ветер, дующий на них. И наконец, могут сделать глубокий, свободный вдох. Гуан не избежал наказания или смерти, понимание этого остается на зрителях. Он лишь разрушил внутренние окаменелости и острые грани, благодаря любви.

0

сцена 7. Финал

Original size 1270x339

Костюмы вдохновлены формами различных камней, герои подчеркивают окружающие их оъёмы.

Донна Анна и Лепорелло не имеют обувь, как элемент костюма, это подчеркивает их символичное присутствие, чувственность и большую связь с такой первобытной природой камней.

0
Original size 1270x339
0
Original size 1270x339
Каменный гость
12
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more