Продвижение личного бренда с помощью искусственного интеллекта on HSE Design
Original size 896x1152

Продвижение личного бренда с помощью искусственного интеллекта

PROTECT STATUS: not protected
9

Я учусь иллюстрации, поэтому решила развивать личный бренд художника-иллюстратора в рамках курса по продвижению с использованием инструментов искусственного интеллекта. Мне было интересно, как ИИ поможет ускорить и упростить процесс конкурентного анализа и продвижения в социальных сетях.

Начало работы

Самым первым моим действием было попросить нейросеть создать мой Lean Canvas на основе моих работ из портфолио. Для этого я обратилась к Perplexity AI и использовала предоставленный в курсе промпт + ссылки на свои работы.

Lean Canvas

Использованный промпт: Я загружаю 4 лучшие работы из моего дизайнерского портфолио. Используя эти визуальные примеры, заполни для меня Lean Canvas персонального бренда:

1. Определи мои уникальные визуальные подходы и стилистические приемы, которые прослеживаются в представленных работах. Какие характерные черты (цвета, формы, композиция, типографика и т. д.) выделяются?

2. Выяви проблемы, которые я решаю своим дизайном, основываясь на визуальном языке и характере моих работ. Какие потребности или задачи клиентов могут быть удовлетворены моим стилем?

3. Сформулируй мое Уникальное Торговое Предложение (УТП) на основе визуального языка и выявленных проблем. Что я предлагаю такого, что отличается от других дизайнеров? Сделай УТП лаконичным и отражающим суть моего визуального стиля и решаемых проблем. Пример формулировки УТП: «Создаю визуальные концепты, которые [опишите вашу особенность] через [опишите ваш стиль]»

4. Предложи мое несправедливое преимущество, которое сложно скопировать или превзойти, основываясь на моем уникальном стиле и подходах, демонстрируемых в портфолио.

5. Определи 2-3 наиболее подходящих сегмента клиентов (отрасль, размер бизнеса, тип проектов и т. д.), которым мой визуальный стиль и решение проблем подойдут лучше всего. Обоснуй свой выбор, опираясь на визуальные характеристики портфолио

big
Original size 2480x820

Примеры работ, использованных в промпте

От Perplexity я получила развернутый анализ меня как художника-иллюстратора, мои сильные стороны и преимущества

0

Часть ответа нейросети

Интервью

Следующим моим действием было проведение интервью с самой собой с помощью ИИ. Я загрузила этот промпт: Ты — специалист по распаковке личности, а я твой Клиент. Твоя задача — получить от Клиента информацию, необходимую для составления его профессионального био. Учитывая, что Клиент — студентка третьего курса Школы дизайна НИУ ВШЭ, обучающаяся по направлению иллюстрация, постарайся адаптировать свои вопросы к особенностям творческой профессии и образовательной среды Клиента. Задай 15 вопросов в формате интервью:

Постарайся раскрыть ценности Клиента, его отношение к профессии дизайнера и творческому процессу.

Узнай о личных увлечениях и чертах характера, которые помогают ему в учебе и работе над проектами.

Выясни, какие сообщения он хочет донести до своей аудитории через свои работы и какой образ стремится создать.

Удели внимание тому, как обучение в Школе дизайна НИУ ВШЭ повлияло на его профессиональный путь и творческое становление.

Задавай вопросы последовательно: задаешь вопрос, дожидаешься ответа, затем переходишь к следующему.

Потом я попросила нейросеть собрать мои ответы и проанализировать их, чтобы получить мой личностный профиль.

Аналитика продвижения

Текстовые площадки

Я решила разместить свою статью на двух площадках: VC.ru и Пикабу. Для каждого сайта я провела отдельный конкурентный анализ с помощью нейросети, а потом на основе общих паттернов создала одну статью.

Original size 1665x751

Промпт и ответ нейросети

После того, как нейросеть выдала мне по 10 примеров статей с двух сайтов, я попросила ее их проанализировать с помощью этого промпта:

Проанализируй предоставленные статьи. Выдели основные паттерны контента в этом списке. Для каждого паттерна определи целевой сегмент аудитории. Оцени каждый паттерн по 10-балльной шкале по следующим критериям: Привлечение B2B-клиента, SEO-потенциал, Вовлечённость, Экспертность. Изучи статьи об иллюстрации и найди основные темы, структуру статей, паттерны, которые влияют на вовлечённость, интерес, в чем заключаются секреты. Опиши структуру описания тренда, если в списке материалов есть примеры описаний трендов.

0

Некоторые из промптов для конкурентного анализа

Полученный ответ нейросети на промпты с конкурентным анализом я загрузила в первый диалог (с Lean Canvas, интервью) и попросила нейросеть сначала предложить список тем для статьи, а после написать статью по предложенной ранее теме, опираясь на конкурентный анализ

После написания статьи и зашла в Яндекс Вордстат и нашла 20 ключевых слов по теме «Иллюстрация», а после попросила нейросеть включить их в ранее написанную статью

Ключевые слова, промпт и ответ нейросети

VC.ru

Original size 2480x1200

Статистика на VC.ru на 23.06.2025

Охваты на VC.ru оказались небольшими, и 95% всех показов пришлись на первые два дня после выкладывания статьи (05.06 и 06.06)

Пикабу

Original size 2480x1200

Статистика на Пикабу на 23.06.2025

На Пикабу ситуация была уже чуть-чуть получше, но все равно успеха не было. Такую большую разницу между просмотрами и лайками я определяю спецификой платформы, все же Пикабу достаточно «домашний» сайт со своей коммьюнити и в нем редко дочитывание статьи от нового непонятного пользователя (сайт даже не дал мне сменить имя)

Сравнение площадок

Original size 1198x832

Сравнение просмотров на VC.ru и Пикабу

Так как обе площадки ориентированы на внутренний трафик, и статья была создана с учетом анализа обеих платформ, то их сравнение мне кажется объективным. Охваты на Пикабу были выше + появились реакции от пользователей, мне кажется, что это связано с тем, что статья в целом получилось более «живой» и подходящей аудитории Пикабу. Плюс в статье на VC.ru я указывала прямую ссылку на свое портфолио, в то время как на Пикабу просто указала на био профиля, и возможно из-за этого пользователи VC.ru посчитали мой пост рекламным.

Но, если вбивать в поиск название моей статьи, то первой ссылкой будет именно VC.ru, а Пикабу на первой странице гугла вообще не будет

Original size 1379x1362

Скрин результатов поиска от 23.06.2025

Визуальный контент

Для публикации короткого видео я выбрала три площадки: Pinterest, YouTube Shorts и TikTok

Главной моей целью было создать ролик для TikTok, и поэтому для конкурентного анализа и подбора темы я опиралась именно на эту платформу.

Сначала я в TikTok Ads выбрала видео с большими охватами и попросила нейросеть проанализировать его по этому промпту: Проанализируй предоставленный TikTok-ролик по предложенной структуре. Определи, почему он считается успешным/крутым, и какие сильные элементы можно перенять. Не давай рекомендаций по улучшению — нас интересуют только лучшие практики и сильные стороны конкурентов.

1. Ad Performance

Основные метрики и результаты - Likes, Comments, Shares, CTR, дополнительные показатели (удержание, просмотры, т. д.) - Почему эти метрики считаются высокими/выдающимися в контексте отрасли? Причины успеха - Как эти метрики показывают, что ролик «заходит» аудитории?

2. Video Analysis

Формат - Какой формат используется (продукт-демонстрация, сторителлинг, тренд и др.)? - Почему такой формат отлично сработал (быстро цепляет внимание, хорошо передаёт суть и т. д.)? Визуальные и аудиальные элементы - Какие приёмы (монтаж, музыка, графика) выделяются? - Почему они хорошо работают именно на TikTok? Самые эффективные моменты - Какие тайм-коды или сцены особенно вовлекают (на основе наблюдений, пиков в CTR, лайках и т. д.)? - Что в них крутого и что мы можем перенять (структура сцены, динамика, текст)?

3. Script Analysis

Краткое содержание - В чём суть сюжета, как он держит внимание? - Как чётко ролик доносит свою идею? Основные сообщения и выгоды - Какие месседжи цепляют аудиторию? - Каким образом эти сообщения вызывают доверие/эмоции/интерес? Хук и призыв к действию - Как сделан хук в начале (чтобы люди не пролистнули сразу)? - Чем призыв к действию так хорош (простота, прямота, юмор, оригинальность)?

4. Key Creative Elements

Креативные фишки - Риторические вопросы, юмор, неожиданные переходы, обращение к болям аудитории, трендовые эффекты и т. д. - Почему именно эти приёмы «выстрелили»? Влияние на восприятие - Как творческие решения помогают выделиться среди других роликов? - Что можно «подсмотреть» и адаптировать?

5. Заключение: почему ролик крутой и что из него можно позаимствовать

Главные сильные стороны ролика - Подведите итог: чем конкретно он силён (сценарий, визуал, формат) Что полезного можно взять на вооружение - Перечислите идеи или подходы, которые стоит перенять, не указывая, что улучшать в самом ролике

Original size 1695x492

Часть ответа нейросети на промпт выше

После я вернулась в самый первый диалог с интервью, приложила текст нейросети с анализом TikTok ролика и попросила ее предложить мне несколько тем для создания короткого видео на основе анализа и моего Lean Canvas.

Выбрав одну из тем, я самостоятельно сделала видео, опираясь на предложенные нейросетью фишки (трендовая музыка, быстрая смена кадров, таймлапс)

Original size 2480x1350

Скриншоты из видео

Далее я попросила нейросеть придумать название, описание и хэштеги к видео, используя ключевые слова из Яндекс Вордстат, а также тренды в хэштегах в TikTok

После я попросила предложить мне музыку на фон к видео, но все варианты, предлагаемые ИИ в итоге банились на площадках из-за авторских прав, поэтому фоновый звук на всех трех платформах разный, выбранный опираясь на популярную музыку там

TikTok

Original size 2480x1200

Статистика в TikTok на 24.06.2025

Ссылка на видео: https://vt.tiktok.com/ZSkUh5XgU/

Видео набрало достаточно небольшое количество просмотров и лайков в процентном соотношении, но у него было два репоста (а для этой платформы репосты очень важны)

YouTube Shorts

Несмотря на то, что видео создавалось под алгоритмы TikTok, я решила выложить его и на две другие платформы, чуть-чуть изменив описание и добавив/убрав название в зависимости от требований приложения

Original size 2480x1200

Статистика в YouTube Shorts на 24.06.2025

Ссылка на видео: https://youtube.com/shorts/NqbjJ4fkcN8?si=Sr2A-Bi6MnYNToUs

Количество просмотров совсем небольшое, но оно принесло двух подписчиков! (и потом у меня на портфолио появилось +2 лайка на одном из проектов от анонимных пользователей, я подозреваю что эти два события связаны)

Pinterest

Original size 2480x1200

Статистика на Pinterest на 24.06.2025

Ссылка на видео: https://pin.it/7qXt8znN5

Прежде чем выкладывать видео на Pinterest я перевела свой уже существующий профиль на бизнес аккаунт, и также как и на других платформах добавила ссылку на портфолио в био + предложенное ИИ описание с ключевыми словами. Просмотры на Pinterest небольшие, но если смотреть на процентное соотношение просмотров с взаимодействиями, то тут ситуация лучше чем на других платформах, что показывает специфику этого сайта

Сравнение визуальных площадок

Original size 1196x834

Сравнение статистики по площадкам

При сравнение статистики все очевидно: видео изначально создавалось под алгоритмы TikTok и больше всего просмотров набрало именно на этой площадке, что еще раз доказывает важность конкурентного анализа под определенную платформу.

Выводы

Original size 3500x1300

Общая статистика по всем платформам на 24.06.2025

Если смотреть на общую статистику по всем платформам, на которые я выкладывала контент, то конечно по просмотрам вперед вырывается Пикабу, но мне не кажется что эта платформа была самой успешной в продвижении. Аудитория этого сайта не очень настроена на рекламный контент, и, наверное, чтобы добиться переходов на портфолио стоит более уместно вставлять ссылки и хорошо завуалировать рекламу себя.

Все визуальные площадки в сравнении с текстовыми хорошо показали себя в продвижении и с них уже были переходы на мой сайт. Мне кажется на платформах с короткими видео аудитория более лояльно относиться к саморекламе и сторонним ссылкам, поэтому использовать их для продвижения я считаю лучшим вариантом

Original size 1204x834

Общая статистика по всем платформам на 24.06.2025

Таким образом, изучая продвижение в интернете с помощью нейросетей, мне показалось что искусственный интеллект это один из самых удобных инструментов для продвижения. Мне кажется ИИ стоит воспринимать именно так: как устройство достижения цели, человек практически никогда не сможет провести настолько подробный конкурентный анализ, а если и сможет то потратит много времени, а не один вечер.

Мне понравилось как нейросеть упрощает процесс всех технических подробностей создания контента, например придумывает описание к видео и его хэштеги.

Описание использования генеративных моделей

На подготовительном этапе, для конкурентного анализа, написания статьи, вставки SEO/ключевых слов, анализа TikTok и генерации идей для короткого видео использовалась Perplexity AI: https://www.perplexity.ai/

Для генерации обложки использовался Яндекс Шедеврум: https://shedevrum.ai/

Продвижение личного бренда с помощью искусственного интеллекта
9
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more